Покаяние рассказ

Галина Слинько 2
               

 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:22-24)
  Кто найдет добродетельную жену?  Цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.






 
                …                ...Каждый плачет, когда потеряет                Вспоминая былые мечты                О! Душа! Что тебе не хватает?                Чистоты. Чистоты. Чистоты.

Леонид ехал домой, армейские будни оставляли всё ещё напряженным сознание.
Мысли летели к дому, где его ждала любимая красавица-невеста.
Сердце потихоньку наполнялось радостью предстоящей встречи.
Эх! Судьба - судьбинушка!!! Никогда не думал, что моя Марина сотворит такое.
Месяц назад вышла замуж. И за кого? За Ваську.
Ни рожи - ни кожи, ещё и выпить не дурак.
Как же жестоки твои повороты, жизнь.
Вот и верь после этого женщинам. Встретился с нею, плачет, раскаивается, но как же надломила она мне душу.
Пожалел, простил…?! Нет понять и принять - не желаю. Лицемерно жить с женщиной предавшей в самом главном,  в верности,  не смогу. Ломать себя не вижу смысла.
Да и Ваську жаль,  ведь пропадёт, совсем сопьётся.
Бог ей судья! Пусть живут.
Леонид видел сочувствующие взгляды людей знающих  их с Мариной историю  любви.
Не смотря на разные удары судьбы, он всю жизнь умудрялся жить радостно.
Пытаясь видеть во всём промысел высших сил.  Очень старался смиренно без осуждений принимать непоправимые жизненные ситуации.
Как-то, вечером пошёл в клуб. В дверях столкнулся с младшей сестрой Марины, Ксенией.
Как же  выросла, похорошела девчонка за три года, моей службы во флоте.
И вдруг как молния  пронзила мысль: «А  почему  нет?»
После танцев Леонид предложил Ксении прогуляться. Обнимал, целовал. Не чувствуя особого сопротивления с её стороны. А тут ещё она призналась Леониду, что всегда завидовала старшей сестре, и её  с ним красивым отношениям.
Тогда он как изголодавший зверь  накинулся на юную красавицу.
После грустно со слезами в голосе Ксения спросила:
- Лёня, что теперь будет? Ты ведь сейчас меня  просто нагло  изнасиловал. А со мною многие  парни хотели бы встречаться.
Леонид повторил вопрос, произнесённый Ксюшей:
– Что будет?! Вот на неделе зашлю к твоему отцу сватов. Поженимся. Будем жить как все.
- А про парней забудь!
- Леня! А как же любовь? 
- Моя дорогая.  Любовь!, как и жалость - это прерогатива Господа Бога.
А мы,  люди,  ведём себя как бестолковое стадо баранов.  И утешить мне тебя тут не чем. Уж прости!
- Леонид  ласково погладил её по плечу,  резко повернулся и ушел.
Ксюша смотрела вслед высокому красавцу, с растерянными чувствами.
Леонид  в точности выполнил своё обещание. Ксюшу сосватали. Через месяц, сыграли свадьбу. В округе, она считалась богатой  невестой.
У неё был большой кованый сундук, с приданным. Яркие самотканые ковры и коврики, и огромная пуховая перина.
В семье Леонида такой роскоши не было. Все домашние спали на матрацах набитых соломой.
Быстро пролетели 50 лет их совместной жизни. Выросли дети, появились внуки.   
Вот пришла  в гости сноха-жена внука  Дуня, со своими житейскими переживаниями и рассказом, о том, что сейчас можно забеременеть при помощи ЭКО.
Леонид услышав, по его мнению, этот унижающий человека бред.
Отреагировал весьма резко: «И что  же это  общество себе возомнило?  Ясно без всяких анализов, что этот мир катится  в пропасть небытия. 
Уже дитя больше не является даром , а  становится вещью  и «изготавливается» под заказ? А мы должны будем смотреть на то, как исполняются ваши несбывшиеся мечты и желания, тем самым, отодвигая права ребёнка на второй план.
Так дитя невольно станет предметом купли-продажи.
Впрочем, история продажи детей стара как мир.
Узакониваются и умножаются беззакония в мире. Прав тысячу раз Господь в откровениях к Иоанну.
Покажите мне кто и где! Выиграл, споря с промыслом Творца? Что же это люди  творят? Хотят показать, что могут  сотворить, что то лучше Создателя?
Да не было и не будет этого вовек!  Человек из пробирки!, сурагатные матери.
Вот название  своим деяниям верное подобрали. Сурагат…Это какой же силой духа надо обладать, чтобы потом эти полчища незаконнорожденных привести к Свету
Почитайте историю, где в каком веке, в какой империи  прославлялись  байстрюки - внебрачные дети? Ещё их называли:- детьми императора, безотцовщина и ещё много других не лицеприятных выражений в их адрес.
Даже самые богатые и властительные люди этого мира старались избавиться от таких подарочков судьбы, сдавая их в приюты.
Проще, было содержание приют. Нежели жить с незаконнорожденным под одной крышей.
Незаконнорожденный –  не может воплотиться в детях законных браков, потому что он несёт в себе особо тяжелый груз ( клиппот) мир демонов. Человек в очередной раз делает выбор в сторону тьмы.
Эти люди действуют как перегородка, отделяющая нормальных людей от света Создателя.
- Деда Лёня, у тебя такие  устарелые взгляды на жизнь. И потом, что же нам теперь жить без дитя всю жизнь?
-Со слезами в голосе, спросила Евдокия.
- Да пойми же ты наконец, что человек обязан жить по воле Божьей, только его милостью живет мир  нормально мыслящих людей.
Вот у тебя есть соседка чеченка, Зура?
-Да.
-Так  спроси у неё. Как у них относятся к незаконнорожденным, и к  этому ЭКО? 
- Да спрашивала я.
- И что она тебе ответила?
«Она уставилась на меня перепуганным взглядом, сказала, что у них таких нет. Поскольку это страшный грех»
- Вот видишь! Эти люди боятся отступить от заповедей Божьих.
Вышла замуж, покрой голову платком и до конца дней своих, будь верна  мужу.
А наши,  детей бросают. Убивают абортом. Вот так из одной крайности в другую  и мечутся. Родовую энергию народа своего, по ветру веют.
- Евдокия ты говорила, что зовут тебя в садик. Вот иди и поработай  с детьми.
 Люби мир сей. Служи людям с радостью.
Смиренным. - Бог помогает. Молись. Дастся  и тебе, но свыше.   Божьей властью.
 Чем придумывать всякую несусветную блажь, что вошла в умы исследователей.
Им на ком-то надо свои эксперименты проводить.
Поставить это ЭКО на поток да кормится за счет таких доверчивых дурочек.
Лучше возьмите тогда без всякого Эко  дитя из детского дома, но с одним условием, что приведёшь его к Богу.
Будешь отмаливать,  научишь то  дитя жить в чистоте и страхе Божьем.
Не забывая даже на  один час, что взяла на себя великую ответственность привести  дитя к спасению его души.
– Спасибо дедушка за пояснения, есть над чем, подумать.
Внучка, на прощание чмокнула в щёки деда и бабушку.
Ушла, в задумчивости над высказываниями деда.
Ксюша, слушавшая разговор не вмешивалась, лишь тяжело вздыхала.
Знать бы, что  ты Лёня окажется таким хорошим семьянином, мужем и защитником. Всё могло бы  быть по иному. Но чтобы понять, что Леонид и есть  та самая настоящая любовь, пришлось жизнь прожить - думала Ксения.
После ухода внучки  она спросила:
- Лёня, что-то твой Бог не спешит тебя сделать прозорливым, или на худой конец богатым?
- Ни к чему мне это. Меня устраивает  всё в моей жизни.  Хорошо ли плохо ли, но она подходит к  логическому концу - ответил Леонид.
- А для меня как видно пришла пора покаяния.
- Интересно в чём это ты каяться хочешь?
- Спросил Леонид наклонившись к супруге  улыбаясь заглянул ей в лицо. Говоришь то прямо как песнопевец Роман.
Правда, он с этими словами о покаянии обращался к  радости.
И Леонид запел приятным спокойным голосом.  (Ксюша вспомнила, как мужу на день рождение, бывшие студенты подарили кассету, с песнями  монаха Романа).
Многие песни он выучил наизусть) Леонид пел,  надрывая  ей душу.
…Нет на земле ничего постоянного.
Радость моя - мой единственный друг.
- Хорошо Ксюша, я готов  тебя слушать.
Да-да я всё скажу, а то порою боюсь, что не успею, с каждым днём всё хуже  чувствую себя.
- Что ж твои «наркотические» пособники-таблетки не помогают?
- А я всегда тебе говорил, что все они чистейшей воды обман.
- Настало видно время. Мне необходимо тебе кое в чём признаться.
- Очень серьёзным голосом  продолжая свою тему, - проговорила Ксюша.
- Прямо, какая то интрига слышится в твоём голосе. Ну что ж давай посвятим этот вечер признаниям.
Леонид уселся в своё любимое кресло напротив жены. Приготовившись слушать.   Мысленно  смело зашагал он по совместно прожитой жизни. Так и не найдя ничего подходящего в их отношениях для покаяния.
 Леонид, молчал.
Несколько затянувшееся молчание нарушила Ксения. 
- Лёня скажи мне:
- Вот как ты относишься к изменам? Ответь,  мне только правдиво.
«Да что же сегодня за день такой?,
- подумал Леонид.  То Евдокия с этим Эко. А то Ксения с глупыми вопросами»
Но ответил он  ей так:
- Как же я могу относиться? Уверен я в  одном, что любого человека, можно одурачить или обмануть.  А проще всего это можно сделать с тем, кто тебе верит и доверяет.
Вот только Бога, не обманешь.   
Наша с тобою жизнь прожита как по писанному. Дом, дерево сын. Дети и не один, деревьев посаженых не счесть, дом стоит.
- Да всё  оно так.
 -Подтвердила Ксения
- И тяжело  вздохнула
Проклятый страх, разъедал и без того усталое сердце Ксении, а осознание своего тяжкого греха страшным ядом уже  много лет подряд отравляло ей жизнь
 И вот  как молния средь ясного дня. Признание:
-  Лёня, младших то деток я родила не от тебя.
Ты не мог тогда уже иметь детей.  Причину, напомнить? Когда ты долго болел, и как на тебе испытали какие то уколы, после которых, твоё семя уснуло. Да тебя и врачи предупреждали об подобных последствиях. Ты ещё,  какие то  там бумаги подписывал.
Забыл? ( У Леонида в памяти искрами полетели воспоминания).
Когда он  узнал  о том, что Ксюша ждёт ещё дитя. Как же он обрадовался этому известию. Вспомнив, что врач сказал ему на прощание при выписке:  «Шанс иметь  детей, есть, но уж  очень маленький»
- Я долго была в обиде на тебя, - продолжала свою исповедь  Ксения, за то,  что ты тогда взял меня силой.
Да и ты тогда оказался совсем не таким,  каким я тебя себе придумала. А детей я очень люблю, и родила их от тех парней,  которые любили меня в юности. И она назвала их имена, и какие-то подробности встреч.
Впервые в жизни Леонид категорически отказывался верить своим собственным ушам.
В то же время   сердцем  он чувствовал, что Ксения не врёт. А она продолжала.
- Ты и сам то наверное  догадывался.  Надо быть слепым,  чтобы не видеть что ни один из них,  на тебя не похож. 
Леониду показалось, что звенящая тишина тяжёлым молотом нависла над всем миром. Молчание  несколько затянулось
- Лёня, милый, я прошу тебя: Ты прими моё сердечное покаяние
- Прости меня неразумную! Помолись, как ты это делаешь, за меня, и за детей. Не спеши судить, выросли то все дети не глупыми. А то сидели бы с единственной нашей с тобою дочкой. Запричитала скороговоркой Ксения.   Леонид словно окаменел
Затем, поднявшись, он всем своим телом навалился на Ксюшу и стал душить её, ухватив дрожащими  руками за горло, повторяя:  «Эх ты! Прелюбодейка проклятая!»
Ксюша страшно закричала изо всех сил. На крик вбежал сын. С большим трудом он разнял цепкие руки отца. Громким голосом прокричал:
- Что же вы творите? Что это  ещё за разборки? Что вы себе здесь возомнили?! Хотите изменения в жизни? Не хватало мне ещё  в доме позора  убийства.
- Отец вот ты твердишь:
- Надо жить по заповедям Божьим.
А сам?! Вот что это  сейчас было!? 
Леонид, задыхаясь, ответил:
- Лучше тебе не знать о наших разборках. Как только сын вышел за дверь.
 Леонид спросил у Ксении.
- Кто из детей знает о твоих «подвигах»?  - Ни кто.
- Дай мне слово,  что нашей дочке расскажешь лишь перед уходом в мир иной.
- А своим  мамзерам, когда захочешь. С сегодняшнего дня не желаю ни видеть, ни слышать тебя. Бог судья тебе и твоим деяниям.
Чую, теперь уже недолго мне осталось.»
– Что это ещё за  слово такое мамзер?
-Хрипловатым голосом, потирая руками шею.
- спросила Ксения. ( Она знала, что муж долго сердиться не может)
- Да уж куда тебе знать, сотворить то, куда проще - ответил Леонид.
Задыхаясь от негодования, он вышел во двор. Пройдя по тропинке в огород, остановился у старого дуба, прислонившись спиной к его стволу. Произнёс:
-Господи! Неустанно  я учусь  смирению у этого дуба.
 Вот стоит он на одном месте уже больше века, чего только не слышал. А вновь и вновь неизменно тихим шелестом тянет свои ветви к Тебе Творцу всего сущего. Повернувшись лицом к стволу, Леонид обнял дерево, поглаживая жёсткую кору дрожащими от волнения пальцами.
Немного успокоившись, поднял руки к небу. Скупые  слезинки тоненькими ручейками потекли по его в миг осунувшемуся лицу.
Многократно повторил он тихим по-детски всхлипывающим голосом:
«Прости меня Боже! Свет мой! Радость моя! Прости меня. Доверял жене  как себе. Возгордился, не доглядел. Прости! Ты можешь! Помилуй меня грешного.  Всё в Твоей власти».
 Усталость нежданно навалилась на его плечи, такой великой тяжестью, что он еле добрёл до своей спальни.
 Войдя в комнату, увидел, что Ксения  раздвинула их кровати на приличное расстояние друг от друга.
 В комнате было тихо. Ксения, укрывшись мягким одеялом спала, или делала вид что спит.
А ей не спалось, она вспоминала как при встрече теперь уже, очень давно. Она рассказала  сестре Марине, о своём грехе. Ох, чего только не услышала она от сестры в свой адрес.
С тех пор отношения у них практически прервались.  Да и жили они в разных местах.
Их детям также не удалось установить родственных отношений между собою.
«Я так любила сестру, но и  она не захотела меня понять.
Господи, почему так трудно близким людям понять и простить друг друга»
 - думала Ксения засыпая. 
 Леониду приснилась покойная мать. Радостная, улыбающаяся с раскрытыми  объятьями. Она была словно сотканная из чистого света, с песней без слов, волшебные звуки лились ласковым потоком отовсюду.  Леониду не хотелось просыпаться.
Перед восходом солнца по многолетней привычке Леонид встал, заправил постель, оделся, умылся, вышел во двор. Во всём  чувствовалось приближение осени.
Он вдохнул полной грудью свежий утренний воздух.
Повернувшись лицом к восходу солнца, Леонид начал молиться:
Славя Бога за всё! После  он размышлял о том, насколько неисповедимы пути Господни. Произнёс вслух:
«Чудны дела Твои Господи! Вот ведь как закончили свой  земной путь «дружки» моей Ксюши. Маловерами жили, так и ушли в вечность. Один перед смертью ума лишился, а другой, в собственном доме угорел.
 Как тут не поверить в наказание свыше. Интересно  знает ли Бог заранее о греховных поступках человека?
Думаю, знает, но Его предвидение, не лишает человека свободы выбора
Печалиться могу лишь о том, что безоглядно доверял жене, стоял за неё, горою неприступною. Любого уничтожил бы за дурной взгляд или плохое  слово о ней.
 Это что ж получается? За  мою заботу и любовь, наградой  мне покаяние  её срамных  дел?
-Господи! Почему  ты не увел мою душу из мира сего,  до того как она решилась на такой грех? Или после. Ведь были такие моменты в моей жизни. 
Нет, нет. Как видно причина кроется во мне самом. Именно мне надо познать обман полной мерой. Всё по грехам моим.

Моя самоуверенность, самонадеянность, гордость,  осуждение других.
Вот вчера внучку поучал, а брёвна в своих глазах годами, не замечал.
Да….Видать гордыня моя настолько велика, что только такими ударами можно исцелить душу мою. Прости меня Боже! Моя вина во всём происшедшем в моей жизни.
 А уж потом Ксении. Что  заслужил, то и получил. Воля Господня во всём!
 И слава Его в веках!
Остаётся позор принять с покорностью.
Жизнь прожита. Прошлого не изменить. Бунт мой к чему приведёт? Впервые руку поднял на жену.
 Хоть и не ходит она в храм. А вот ведь знает о том, что сотворенные на земле грехи. Перед переходом в мир иной надо оставить здесь на земле. Нашла в себе силы и покаялась, прощения попросила.  А я то хорош. Не сдержался! Прости меня Боже. Дай  мне сил  достойно пережить всё, что ты посылаешь.
Знаю что только молитва и молчание, продлят мои земные  дни.
Как решил, так и поступлю: «Молчание и молитва»
Леонид присел на лавочку недалеко от входа в дом.
Виляя хвостом, к нему подошел старый дворовый пёс сел напротив. Преданным немигающим взглядом уставился на Леонида. Его взгляд говорил о том, что он готов принять на себя любую боль хозяина. Осторожно положил лохматую лапу ему на колени. Леонид подержал тёплую лапу в своих руках, погладил пса по спине. 
Неожиданно вспомнил соседа Анатолия, его дочь, принесла дитя, как  выражались в те времена. «В подоле»
 Леонида удивляло,  с каким смирением принял этот «подарок» судьбы Анатолий.
Если кто  его хотел обидеть, так непременно указывал Анатолию на его дочь. А он каждому беззлобно так отвечал одно и тоже. - «Какой бы бычок не прыгал, а телёночек  наш будет»
-Леонид грустно усмехнулся и произнёс:  «Да уж! Наш» .
Дети….Что ж… Может и не всё гладко в их жизни.
Но я твёрдо уверен в том: «Что,  Твоя Божья Благодать сильнее любых генов».
Как мог, так и старался вести всех детей к твоему Божественному Свету.
До пенсии Леонид работал преподавателем истории, то в школе, то в техникуме, вел спортивные секции, много читал. Часто ездил со студентами в различные поездки. Возгордился правильно избранным путём.
 По жизни Леонид упрямо вёл  линию осознанной  и непоколебимой веры в промысел Божий. Приводя на лекциях детям примеры истинно верующих людей науки.
 Д И Менделеева,  А С Попова  И П Павлова, братьев Вавиловых, Б Паскаля, И Ньютона Таких полководцев, как Суворов, Кутузов.
В округе его уважали  за прямоту и смелость  суждений. Любого богоборца он умел грамотно и аргументировано осадить.
Как-то схлестнулся в споре с соседом – бывшим парторгом. Тот решил пожурить Леонида, за то, что он чтит день воскресный. И его дети ходят на воскресные службы.
 А Леонид ему в ответ:
 «Весь разумный мир чтит день Воскресения Господня, да и ты сам, хоть и невольно, но тоже чтишь. Пусть лёжа на диване, но тут уж как говорится, каждому своё. Сам Творец мира  в седьмой день отдыхал. Люди, в молитве славят Воскресение Бога во плоти в день седьмой. Уже двадцать веков.
 -Может ты и прав - ответил сосед
-  А что ж тогда жена не ходит с  тобою?
- На что Леонид ответил:
- Неволить её, как и тебя, себе дороже. Она считает что Бог у каждого в душе.
В храм  то она ходит, как  многие захожане. Постоять в тишине перед алтарём. 
Вот ты сосед, чем бунтовать против веры предков, подумал бы:
«Почему это весь мир, летоисчисление ведёт от Рождества Христова вот уже 2017 лет. А ведь это один из неоспоримых фактов Божьего владычества на земле.
 А  люди, да как бы  не делили землю на межи да границы, а если  Богу будет угодно, все они ломаются как карточный домик. И ни какие законы земных правителей ничего поделать не могут.
 Всё просто. СМИ мира сего следует проповедовать на всех каналах, мир, любовь, понимание, а не раздоры, войны, шоу-скандалы, нагнетая страх, лишая этим людей разума и покоя»
Больше спорить сосед с Леонидом не стал.  Купил Библию и Коран,  всё чаще стали они  беседовать с Леонидом. Разбирая то главы из Библии, то суры из Корана.
Ксения была далека от религии, в  никакие споры никогда не вступала
Жила домашними заботами.
Женщине в своём доме, где есть дети, дел предостаточно.
 Ксения всегда была опрятна в одежде. Приветлива. С добродушным взглядом.  Красиво уложенные послушные волосы обрамляли её светлое лицо.
 Глядя на неё, хотелось верить, что в жизни всё замечательно.
Подруг у неё не было. Она считала, что подругами в этой жизни могут быть только сёстры.
 Так  и прожили они с Леонидом, каждый в своём мировидении.
 Всех всё устраивало.
Не смотря на реакцию мужа, в душе Ксения чувствовала немалое облегчение от своего признания. Лишь где-то глубоко в сердце, осталось тяжкое томление.
Поправив платок на голове, она подошла к окну.
Сизая голубка прилетела на лужайку перед окном. Каждый день Ксения кормила её зернами из своих ладошек. Не найдя хозяйку на заветном месте, голубка улетела.
«Леонид пусть молится. Хочет молчать,  пусть молчит. Я давно его простила и поняла, что своими поступками наказала не Леонида, а себя
Буду служить ему, как и прежде» - Так мыслила Ксения.
« Господи! Почему всё так сложно в моей жизни? Возможно, потому что саму жизнь я всегда принимала как  игру, порою весёлую, а  порою грустную.
Единственное что утешает, это то, что я всегда чувствовала всей душой, что  в этом мире есть кто-то более милосердный и понимающий, чем  люди живущие рядом.
Только он всегда поддерживает меня, не смотря ни на что.
Будь что будет! Пока ещё есть время, подумаю, о том, как преподнести  детям моё не простое повествование»
Где-то в глубине души Ксении теплился тоненький лучик надежды, что дети, смогут  понять её. Она очень хотела верить в искренность их Любви к ней - своей матери.
Прошлого не изменить. Я выдержу всё, и пройду свой путь до конца. Чего бы мне это не стоило. Всё будет хорошо!»
Ксения дала именно такую твёрдую установку своему сердцу. С этого момента её жизнь словно остановила свой напряжённый  очень, очень утомительный бег.
Страх разоблачения копившийся годами стал потихоньку отступать.
«Пусть я не подарок, но и люди этого мира, далеко не ангелы»
Она молча стала стелить постель.
Перед тем как отойти ко сну. Ксения с трудом встала на колени перед домашним алтарём. Успокоившись. Закрыла лицо ладошками, со слезами в голосе прошептала:
«Господи! Прими моё покаяние: Очень прошу тебя, ещё разочек помоги мне!. Я давно осознала свой грех. Обещаю:- Буду каяться ежечасно. Прошу тебя, прости грехи мои тяжкие.
Смягчи сердце мужа моего.  Успокой его.
Дай ему силы понять и потерпеть меня ещё. Верю, ты всё можешь!
Жизнь моя в Твоей власти. Пусть сбудется воля Твоя Святая.
Дети взрослые, и научены делать правильный выбор.
 Мечта Ксении была о том, чтобы, выслушав, дети сумели понять и простить
По любви своей. Они могут приехать погостить,  проведать, пообщаться.
Могут помочь материально.
При переходе в мир иной её память цепко держала слова сказанные  дочерью:
« Мама Бог милосерден!
Мы не судьи Вам. То была ваша жизнь.
 Ваш путь. Мы вас любим. Всё будет хорошо!»

 Слава  Богу за всё! И за боль, и за радость
С  великой скорбью  сердца написан этот рассказ.
Не для того чтобы огорчить, кого бы то ни было.
Но  чтобы вы познали истинную Любовь.  Принимая её как дар,   
 в избытке прибывающий в этом мире
Выбор всегда остаётся за вами:-  Огорчиться, опечалиться, простить, утешиться. Понять, возрадоваться. Смиренно принимая волю Божью как единственное основание жизни на земле.


 мамзер-  в переводе с еврита ( наглец, незаконнорождённый-хитрец) рождённый  от другого мужчины  женщиной состоявшей  в  законном браке)