Притча о богаче и Лазаре

Владимир Еремин
Когда-то, на заре седых времен,
в истоке богоизбранной страны,
истомой праздною, постыдною пленен,
жил человек. Коль сведения верны,

то знал он верно моду и фасон,
пирам давал блистательный размах,
из тканей брал порфиру и виссон,
а яства – подаваемые лишь в снах.

Но неотлучно у ворот бедняк,
и Лазарь – имя дадено ему;
он словно ждал особый свыше знак:
не плакал и не рвался ни к чему.

Богатого ни в чем он не винил,
а псы лизали струпья его ног;
больной, несправедливость отпустил,
объедками питался, сколько мог.

Властитель видел Лазаря сто раз,
когда из дома в дом переходил,
но был слепым его надменный глаз –
бедняк молчал, а прочь не отходил.

Стяжатель даже гнать его не стал,
настолько ему было все равно:
в его масштабах Лазарь слишком мал,
а то и вовсе – мокрое пятно.

Богач – не Бог, ушел он в мир иной,
его с почетом проводили в путь.
В один из дней, когда случился зной,
ушел и Лазарь, словно отдохнуть,

А тело бросили  собакам: тем,
что все смотрели за живым за ним,
и тлен пожрал его, чтобы затем
Вобрало небо невесомый нимб.

Поднял глаза усопший наш богач:
другое тело выдано ему.
Бессилен тут любой известный врач –
Мучение длит и нет конца сему.

Огонь струится по нагим стопам,
перегорает кожа до кости,
предела боли нет: сознания храм
поместится в ничтожнейшей горсти.

Простой воды давно, пятьсот ночей,
не ведала измученная плоть:
и Лазаря узрел богач, взор чей
Сухим был, как отрезанный ломоть.

Взмолился грешник только лишь о том
у ангела, чье имя Авраам,
чтоб Лазарь омочил благим перстом
его язык – на большее он сам

надеяться не смеет. Ангел рек:
«О чадо, чадо! Вспомни лишь
свою земную жизнь в разливе рек:
тобою доброе получено – ты спишь,

а Лазарь злое взял и только он
заслуженно утешен здесь навек:
когда б хотел он из-под райских крон
к тебе в геенну, отверзясь от нег,

тогда бы даже действовал запрет
и пропасть меж великая легла –
от нас и к вам, известно, хода нет
от вас, подавно, перистая мгла».
                _____________

Жесток рассказ, но что поделать, ад –
он редкое грехопадение:
и не за то страдаешь, что богат,
а что сподобился растлению.

В Святом писании нет рекламы рая,
Напротив, ад детально проходим –
Лишь для того, чтоб люди, умирая,
При жизни знали – рай неподкупим.

3.05.2010