Поцелуй рассказ

Галина Слинько 2
...За столом у нас место есть для всех,
Делим хлеб и соль, дружбу и успех …

Ранний телефонный звонок. Звонит младший сын из Москвы.
– Доброе утро! Мама, надеюсь у тебя всё хорошо, знаешь, я решил сделать тебе маленький презент в виде путёвки во всеми нами любимую Белоруссию. В санаторий под многообещающим названием «Золотые пески». Почти Болгария, жаль, что нет моря, я так думаю Белоруссия ничуть и не хуже.
– Сынок, мне очень приятна твоя забота, но в таких вещах надо бы совет держать.
– Прости мама! Не обижайся, теперь у меня есть свой советник – жена.
Начинается новый виток в моей жизни, и я хочу начать его именно так. Ты для меня никогда и ничего не жалела. Я желаю, чтобы ты хорошенько отдохнула, подлечилась, надышалась целебным ароматным лесным воздухом. Сменила обстановку. Санаторий находится на берегу реки Сож в хвойно-лиственном лесу. В санатории хорошая лечебно-диагностическая база. Верю, всё будет хорошо!
– Спасибо сын, всё так неожиданно. Я обязательно прилечу. А тебе от души желаю: – Пусть всегда в твоей жизни сбываются все твои добрые мечты, слышишь? Всегда!
– Спасибо, мама, именно так всё и будет! До встречи!
Ну что ж «Золотые пески» так пусть будут и дни, проведенные в этом благословенном месте, приятными и памятными. Белоруссию, я обожаю, не только из-за красот земных и райского пения птиц. Здесь живут мои друзья, моя сестра Надежда, мои родные племянницы и их маленькие детки.
Удивительно, но всякий раз Белая Русь встречает меня тёплым дождём, чистотой и непоколебимым спокойствием.
Приятно сознавать и то, что хоть в одной стране мира каждый живущий гражданин может без всякого вранья, сказать:
– Я, миллионер! Вот и я поменяла российские рубли на белорусские, и в мгновение ока стала миллионершей.
Не поверите, но сразу какая-то тревога в душе поселилась. Кошелёк вроде и не мал, а тут в миг так раздобрел, еле в сумку вместился.
Тяжкое это дело иметь миллионы, мысли дурные так и лезут в голову.
Как же теперь жить то с ними?
Поселили меня в самый дальний корпус. Наверное, молодо выгляжу - подумалось мне.
О, этот факт не маловажен для пенсионерки. Утром за столиком на четверых собрались все.
Я свято верю в то, что нет случайных встреч на нашей земле.
Чему меня научат эти новые знакомства. Приятно и то, что за нашим столиком есть мужчина, они уже становятся редкостью в санаториях, с виду добряк, взгляд тёплый. Возраст, полста явно есть.
– Ну что будем знакомы? - Обращается он к присутствующим за столом дамам.
– Конечно, будем! Ведь придётся почти месяц делить общую трапезу за этим столом, - отвечает ему моложавая, симпатичная блондинка сидящая с ним рядом.
– Хорошо, так меня зовут Евгений, что значит – «Благородный», это в переводе с греческого. - Представляется мужчина, не сводя глаз с молодой сидящей наискосок очень миловидной блондинки.
– Меня зовут Татьяна, а по-гречески «Устроительница». Могу чего-нибудь и устроить, если потреба в том будет, она улыбнулась сияющей улыбкой, огромные синие как небо глаза, заискрились весёлыми смешинками. Все сидящие за столом весело рассмеялись.
– А я Алла как там по-гречески, я не знаю.
– А вот я, знаю, - опять вступил в разговор Евгений.
– Это значит что ты «Другая», а если по-арабски, то «Алле» – это буква.
– О, благодарю за перевод, вы верно учёный или полиглот?
– Со смехом спрашивает Алла.
– Нет - нет, для вас я просто отдыхающий, надеюсь позагорать на золотом песочке.
– А Вас как звать-величать? - Спросил Евгений женщину напротив.
– Меня зовут, Галина Петровна, я постарше вас сидящих за этим столом, поэтому представляюсь по имени отчеству, но как вам будет угодно, можно просто, Галина.
А уж коли Вы решили, переводом на греческий язык показать свою причастность к грекам. Так моё имя означает - «Тишина, спокойствие, безмятежность». Знаете, в жизни такое состояние часто бывает не маловажным. Там где оно присутствует, всегда всё будет отлично.
– Пожалуй, Вы правы, многие приехавшие сюда на отдых, ищут именно спокойствия и тишины - проговорила Татьяна.
– А вот что до меня, так я к примеру, люблю движение, спорт, плавание, да и по жизни «покой мне только снится», думаю здесь я его точно не найду. - Высказала своё предположение Алла.
– Видимо ты так себя ведёшь от того, что ты «Другая» - улыбнувшись, произнёс Евгений.
И побежали дни лечебных процедур. Ванны, бассейны, души, массаж, гимнастика, тренажёрные залы. Завтраки, обеды, ужины. Лесные прогулки, вечерами концерты, танцы, экскурсии, КВН.
Рыбалка, уха у костра и песни под гармонь. Каждодневные беседы за столом, обмен впечатлениями. Сегодня выдался очень жаркий день, устали, обедаем молча - это редкость за нашим столом.
Алла, первая не выдержав молчания, всплеснула руками, восторженно говорит: – Послушайте, ведь завтра же 12 июля, день Святых Петра и Павла, а знаете, здесь недалеко всего в пятнадцати километрах есть посёлок Терюха, там монастырь мужской. Евгений ты поступишь очень благородно, если повезёшь нас сегодня на вечернюю службу на своей крутой тачке.
– Верно, Алла нам всем просто необходимо поблагодарить Всевидящего Бога за радость встреч, за мир над нашими головами – подтвердила прошение Аллы, Татьяна.
Просительно, даже ласково посмотрела Алла на Евгения, - тот медленно доедал обед, будто просьба касалась совсем не его.
– И в правду Евгений – это же такой славный праздник.
– Пост закончился, который мы не держали. Прости нас Господи! - вступила в разговор Галина.
– Больные потому как, вот подлечат нас тут, а уж потом и попостимся. Да, как же хорошо готовят повара, стараются, пока всё отведаешь, про пост мысли и улетели, думы лишь о том, как бы до постели добраться, – оправдывается Алла.
– Нет - нет, нам всем край как надо в тот монастырь, - продолжила уговаривать Евгения, Алла.
– Хорошо, а как дела будут обстоять с оплатой? Подбочиня голову рукой, словно очнувшись от дрёмы, - спросил Евгений. Пристально с улыбкой глядя на красавицу Татьяну.
– На бензин мы тебе дадим грошей, Женя! И не волнуйся ты как море! - Торопит события Алла.
– Бензина то, вот у меня хватит. Евгений не сводит глаз с Татьяны, Алла, перехватив его взгляд, тут же отреагировала. 
 Если для общего дела  так Таня и рассчитается.
-Правда же Таня?
Татьяна, закашлялась, поперхнувшись, чаем.
 -  Почему я? Как? и чем   это я должна рассчитываться?,
 -возмущённо спросила она.
- О! Да, вы,  конечно же, опять  шутите, а я ведь и обидеться могу.
Таня отодвинув от себя  начатый обед, устремила взгляд в открытое окно.
- Что ты, Танюша, обида - такая глупость,  это совсем не про нас. Ты  ешь, ешь, а то вон  драники совсем   уже остыли, а  мы тут на «семейном совете» всё сейчас решим.
- Давайте  тише будем  решать сей насущный  вопрос, а то  на наш «семейный хохоток» люди вон  уже оглядываются. –
-Предупреждающе  проговорила Галина.
- Ой,  да они  же все как один завидуют нашей дружной «семейке»,  не обращайте на них внимания.
 Алла ласково погладила  Танину руку.
- Ну, что ж  ладно,  уговорили,  я согласен. Повезу вас в храм, а расчёт будет таким:
 - Евгений  хитро прижмурив один  глаз и  мечтательно произнёс:
- расчётом будет…  Поцелуй с Татьяной,  при всех.
 - Решено?
- Да!!!
- Не раздумывая над поставленным условием Евгения,-  вторит ему  Алла.
 - Хорошо.  Тогда сбор в три тридцать у пропускного пункта.
С сияющий улыбкой на лице, Евгений ушел. Он и не думал скрывать, насколько он  доволен собою.
 Таня в возмущении спрашивает:
- Вот  объясните  мне,  почему именно я должна платить?  Да не  стану я  с ним целоваться.   
-Успокойся   уже,  Таня, ты сама знаешь  почему? «Сердцу  не прикажешь!».
Мужику треба только то, что сердцу мило  и всё тут! А мила ему, ты.  Нас с Галиной он за старших сестёр держит, ну что тут тебе не понятного. Да и  что,  убудет от  тебя?,- это ж всё  ради общего дела.  Да  и  Женя  мабуть  ото  так  просто юморит. Успокойся, доедай обед уже, быстрым говором тараторит Алла.
 В самый  разгар разговора к столику подходят  три дамочки.  Извинившись, они  просят:
 «Пожалуйста,  возьмите и нас,  мы  тоже  хотим в храм поехать на службу». Алла в возмущении хлопает  ладошкой по столу.
 - Ну,  вот интересное кино, вроде  вы так уплетали обед,  казалось,  что за треском из-за своих ушей,  ничего не должны были больше слышать, а вы и разговор слышали, и места в машине подсчитали, и себя приписали к поездке. Дамочки лишь  мило улыбаются в ответ, твердят одно:
«Места же в машине свободные есть. Праздник ведь. Возьмёте нас?»
 -Идите к шофёру, он у нас все вопросы по перевозкам  решает. А Евгений, отказать дамам не в силах,  поэтому едем  всемером.
- Пусть они  и платят, а то…  Таня плати. Я, не буду!
 – Возмущённо бубнит  Татьяна по дороге к машине.
–Та  угомонись ты с той оплатой, ну  прямо как девка не целованная, может он  забудет  про оплату,
 – пытается успокоить её Алла. Вон полюбуйся, нас теперь целый женский батальон. Может он  передумает принимать  от тебя той  расчёт, тай  вон посмотри, и моложе  от  тебя  есть девица.  Главное  сейчас спокойствие,
 - правильно  я мыслю? - Галина.
-Верно, мыслишь. Девочки давайте не будем сориться,  лучше   настроимся на молитву. 
 Все женщины одеты скромно. У Татьяны широкий  бело-розовый шифоновый шарф накинут на лёгкое черно-белое платье,  подчёркивающее ёё стройную гибкую  фигурку.  Вот и ворота монастыря. Территория  огромная.
 Красивый  деревянный  храм украшенный резным орнаментом возвышается на пригорке.
Этот храм  был  воздвигнут ещё в 19 веке,  в честь Георгия Победоносца. Многое  ему пришлось потерпеть в годы  строительства социализма и в годы Великой Отечественной.. Службы в этом храме идут лишь зимой, а летом  проходят  рядом  в небольшом храме, в честь иконы Смоленской Божьей матери. 
Я давно заметила, что белорусы один из самых богобоязненных и молящихся  народов.
 Батюшка-монах Сергий, встречает нас  улыбкой, радуется нашему приезду.
- Обычно на вечернюю службу мало людей  приходит - говорит он.
 Тут в округе  много храмов. Батюшка рассказывает  нам о службе.
Птицы своим громким щебетом и пением тоже стараются  рассказать о чём-то  очень-очень важном. Батюшка, на мгновение замолкает, прислушиваясь к птицам, потом говорит:
– Знаете,  здесь  можно хорошо отдохнуть от городской суеты.
Одно неумолкающее птичье пение  излечивает от многих недугов,  их щебет  можно сравнить с ласковым бесконечным шумом моря.
После службы легко на сердце, все спокойны и довольны.  Потихоньку отъезжаем от монастыря,  через километр автомобиль «глохнет».
 Евгений  вопрошающе смотрит на рядом сидящую Татьяну.
-Ну  и что? Как там, в народе говорят:
«Договор дороже денег», даже машина это знает. Вот заглохла!
– Евгений повернув голову  к Татьяне  разводит руки в стороны. Татьяна , улыбается,  прикрыв  глаза  длинными  чёрными ресницами,   со стороны  нам сидящим в салоне кажется, что она полна   смирения и покорности. Евгений решительно протянул свои губы  за  желанным расчётом. Татьяна в мгновения ока делает взмах  рукой с  зажатым между пальцев краем  шарфа, и звонкий поцелуй запечатлён на  шифоновом шарфике.
Факир позавидовал бы такой быстроте движения рук. Да оно и не мудрено. Татьяна работает дирижёром в гомельской филармонии. От нашего хохота  шофер проезжающий мимо машины с любопытством выглянул в окно.
-И что это вот сейчас здесь  было? – с удивлением спросил Евгений.
-Поцелуй!. Расчёт за нашу поездку. Радостно улыбаясь,
- ответила довольная собою Татьяна
-как  и  договорено, было:-  «расчёт поцелуем при народе».
-Но не через трапочку же?! Таня!  На лице Евгения  было столько разочарования,  словами не описать.
-Тогда тебе Женя надо было всё обговорить заранее.
 Для меня поцелуй - это знак большой, настоящей  любви.
А если без оной, то вот только так и  получится
- ответила Татьяна. Все мы хохочем от души.
- Женя у тебя такой  удивлённый вид как в известном анекдоте, правда тот мужик был озабочен после пьянки, смеясь Алла рассказывает анекдот под названием: «Видение».
« -Ты хто?..
 –Я добрая фея!...
-А чаму з сякирою?» …
 - Танюша, да ты действительно устроительница!
Молодцы  греки точнее перевода придумать твоему имени. а тебя Женя, они   тем переводом предупредили, а ты  видно их и не понял.
 -Алла всё доставала насмешками Евгения.
- А мне что-то  ну вот  совсем  и не смешно
 - смущённо проговорил Евгений.
 - Поцелуй – это же - такая  сила! Вы вспомните, как любил целовать всех послов близких и далёких стран один из бывших ГЕНСЕКОВ.
 Он знал самый большой секрет в  мире,  и никогда ни для кого не жалел святого  целования.
Мир и дружба  тогда царили вокруг. Вот что значит  поцелуй!
Представьте себе,  если бы те послы  взмахивали перед  носом  Леонида Ильича шарфиками…
-Так,  а ну скажите мне, сколько  отсюда  до границ родины того бывшего Генсека? Может  там пора напомнить кое кому о забытом  том секрете ?  Вечный покой и Царство  небесное,  рабу Божьему, Леониду.
– Аминь.
– Глядя куда-то поверх сосен и берёз, произнёс Евгений. 
  - Долой политику! Пониманием и дружбой наградил Бог нашу встречу,  на этой чудной  белорусской  земле. Давайте будем  благодарны за то, что имеем, - предложила  Галина.
-Всё  верно, а я  вот что для вас скажу:
 - «девчушки -  хохотушки»,  не бывать вам в большой политике – это  точно.
 – А мы и не  рвёмся в неё.
 Там  и без нас  «бабулечэк-красатулечэк»  с лихвой хватает.
        Цирка не надо.
-Смеясь скороговоркой произнесла Мария. Вот тут уж вы правы, милые дамочки.
Цирк устроить, где б то ни было, зачастую в вашей женской власти. Добродушно  улыбаясь, - проговорил Евгений.
Машина медленно двигалась по ровной дороге между великолепных  елей, дубов, берёз и сосен в сторону «Золотых песков».
 Непоколебимым покоем, силой и умиротворенностью веяло от лесных рощ и дубрав.  Нежными лесными ароматами был пропитан тёплый июльский воздух, не надышишься.
 «Господь сам своих людей вразумит, раз  они Его учение о любви и радости отвергают.  Подзабыли  видать,  что Господня земля и всё что на ней.  И чем бы  ты человече не владел, всё одно потеряешь. Просто то как!»
 В наступившей на мгновение тишине из включённого Евгением радио  зазвучала чарующая своим напевом и добрыми словами песня …
Татьяна стала подпевать, затем, встав на колени, повернувшись лицом в салон, взмахнула рукой, так словно перед нею был хор с оркестром.… В ночь купальскую пойте соловьи . Мы найдём цветок счастья и любви Улыбайся день, пой, играй душа,  белорусская песня хороша. Ясноглазые, светло русые,  белорусы мы,  белорусы мы, белорусы мы…
 От души желаю вам дорогие  мои читатели: - Радости, любви, здоровья.
Пусть сбываются ваши счастливые мечты!