Конница для Любимой быль

Галина Слинько 2
За год до своего ухода из временной земной жизни мои родители: отец - Муранец Пётр Антонович и мама Екатерина Петровна частенько заводили разговоры о переходе в мир иной.
Будто готовя нас, своих детей, внуков и правнуков к той неизбежной разлуке, которая, не минует ни одного человека живущего на нашей земле.
Шестьдесят шесть лет прожили наши родители вместе.
В день их свадебного юбилея 7 ноября 2013 года ранним утром, тихо ушёл в лучший мир наш отец Пётр.
Ему было 90 лет, более двадцати лет он был совершенно слепым. Ровно через три месяца ушла и мама.
Родители жили с братом. Я частенько приезжала их навестить.
Однажды незадолго до смерти отца я стала свидетелем их с мамой разговора. По жизни родители были очень дружны. А в той их беседе, отец говорит маме:
– Если ты моя милая Катюша будешь плакать по мне, то заберут тебя очень быстро. А если не будешь…, то может и поживёшь ещё годик, другой.
– Конечно, ещё поживу, и не стану я по тебе плакать - отвечала ему мама.
Отец, смеясь, говорит: – Нет, ты, моя дорогая, будешь плакать по мне, вот такими слезами, как мой кулак, отец сжимает свои пальцы в кулак, и кладёт мамину руку поверх своей.
И придут за тобою, и приведут туда, куда и следует.
– Вот как?! А я вот возьму и не пойду, - отвечала мама.
– Да что же вы, как дети малые? Придут, поведут, кто первый, кто второй, -перебила я тогда диалог родителей. Спорный разговор на мгновение утих.
Но тут же отец опять маму спрашивает: – А ты что же моя любимая жёнушка будешь ждать для себя особого приглашения? Или как та барыня - сударыня ещё и карету потребуешь?
– А почему бы и нет?
– Что ж за всю свою жизнь я не заслужила кареты?
– А может за тобою ещё и конницу выслать, для пущей важности? - Смеясь, спросил отец.
– А что? И конницу пусть отправят! Ты ж кавалерист, хоть и бывший, постарайся уже. - Утвердительно говорит мама.
Отец смеётся от души.
– Я так думаю, что местные власти «каретой» тебя, несомненно, обеспечат. Как-никак сорок лет главным бухгалтером Рабкопа потрудилась. Помянут, уж твои заслуги перед людьми и страной. А, а вот с конницей, посложнее будет.
После смерти отца, мама при одном воспоминании о нём тихонько плакала.
В день его паспортного дня рождения 5 февраля 2014 года её не стало.
День маминых похорон, выдался морозным, ещё и позёмка разгулялась. Несмотря на не погоду все сельчане пришли и приехали проводить нашу дорогую, очень добрую маму в последний путь.
Люди скорбно двигались по улицам родного села Новосельского.
Катафалк сделав поворот на улицу ведущую к кладбищу, вдруг резко остановился. На заснеженной дороге прямо перед машиной стояли пятнадцать лошадей крупы их были укрыты белыми снежными попонами.
Шофёр удивлённо выглянул из окна автомобиля, затем спокойно просигналил, прося величественных гостей уступить транспорту дорогу. Три лошади ушли влево, а оставшиеся двенадцать мирно прошествовали справа по обочине дороги до самого кладбища.
Остановившись на дороге, ведущей на восток. Мне вспомнились слова отца: «Да любимая моя Екатерина, задачку ты задаёшь не простую».
– Вот и решай дорогой мой бывший кавалерист – кавалер двух  орденов Славы Как разрешите её, там наверху, так и приходите за мною.
Прислана всё-таки конница для любимой Екатерины, - подумалось мне тогда, глядя в добрые, мудрые глаза коней идущих рядом с людьми по обочине дороги.
– Откуда пришли эти необычайно красивые величественные и такие спокойные кони? - Удивлённо спрашивали друг у друга люди шедшие за машиной.
Ответом им был лёгкий шум ветра. Тихо падающие снежинки, шелест и скрип снега под ногами.
Это необычное шествие напомнило нам о том, что все мы вечны, даже если этого не хотим. Всё предначертано.