Пособие по Волшебству...

Эмануил Бланк
          
                И все-таки я заставил бабушку Риву упросить  Янкеля - ее брата, служившего  в нашем старом Сокирянском кинотеатре киномехаником , снова запустить мультик " Человечка нарисовал я". Прокрутить ещё раз, специально для меня - единственного зрителя в  темном огромном зале.

                Запрещённое действо происходило в один из счастливых  понедельников. Этот  день в кинотеатре был выходным. Однако бабушка, работавшая там билетёром , сильно - пресильно за меня попросила.

                Оказывается, фильм мог запускаться всего одним человеком.

                Для этого  не нужен был кассир - добрейший дядя Вася. Могли обойтись без горбатого Максима, помогавшего киномеханику, без уборщицы Фейги и даже без тети Иты - жены Янкеля, возглавлявшей праздничный буфет, наполненный конфетами, сладким ситро, вкусными пряниками и волшебными ароматами.

                Конечно, продавалось и пиво. Однако сей товар, несмотря на легендарную славу пенистого Сокирянского ,  меня совершенно не интересовал.

                Отдыхая от многочисленных вечерних сеансов воскресенья, по понедельникам бабушка затевала грандиозные стирки, уборки и прочие-прочие готовки.

                Уступив невероятной настойчивости пятилетнего баловня, решившего запомнить все волшебные слова и действия , так необходимые для исполнения любых желаний, пришлось все отменить.

                Дважды просмотрев мультик накануне, я усвоил только заклинание. Порядок рисования Человечка, чтобы тот мог ожить на все сто, с первых же попыток не запомнился. Поэтому, в этот раз я притащил, и альбом для рисования, и пару простых карандашей,- человечек в фильме изображался простыми чёрными линиями.

                - Точка, точка, запятая...,- на этот раз, я спешил лихорадочно прорисовать все элементы отдельно, по горизонтали, не совершив прежней оплошности.

                Вчера, Человечка я изобразил целиком, как в фильме. А затем все не мог никак вспомнить , что рисовать после рожицы - руки или ноги? А в настоящем Волшебстве, сами понимаете, мелочей не бывает.

                - Точка, точка, запятая,

                Вышла рожица кривая...

                Палка, палка, огуречик,-

                Вот и вышел Человечек...


                - Меня не проведёшь,- напряжённо приговаривал я , изображая части тела  слева-направо, каждую по-отдельности. Так. Сначала - голова, правее, со сдвигом, - руки, ещё правее, тело-огуречик, и, наконец, - ноги. А шляпа? - Шляпа, конечно, в самом конце.

                Теперь порядок рисования зафиксировался точно.

                Жаль, конечно, что в фильме не было инструкции по изготовлению чудодейственных мыльных пузырей, исполнявших любое желание в Королевстве Лжи. Заклинание должно было озвучиваться, пока  громадные пузыри, не лопаясь, находились в специальных шерстяных варежках.

                Их после фильма я достал быстро. Беда была с мыльными пузырями. Их я усердно пытался выдувать с помощью стебелька одуванчика, слегка распущенного ножничками с одной стороны. Пузыри нужного размера и вида никак не получались!

                Большого количества хозяйственного мыла, натертого мною с помощью большой металлической терки, и тёплой воды в глубокой миске, было явно недостаточно.

                - Придётся тебе сбегать в библиотеку,- вздохнув и пристально посмотрев  в глаза , я не оставил отцу никого выбора,- Читать я ещё не умею. Мне книгу , точно, не дадут.

                - Какую ещё книгу ?,- удивился папа

                - В мультике сказано о книге с интересными опытами. Пойди, пожалуйста, спроси у них, в какой книжке сказано, как получать мыльные пузыри. И, чтобы - чтобы,  они были большими! И Волшебными!

                Отправив отца за книгами, я занялся самым главным. Надо было, ещё раз, как следует представить, какие желания загадывать самыми первыми, пока шар не лопнет.

                Прошёл час, может, два.  Когда пришёл отец, гружённый изрядным количеством книжек в разноцветных обложках, стало смеркаться.

                Оказалось, назавтра, для качественного чародейства надо было раздобыть ещё глицерину и  несколько важных компонентов.

                Глаза , сами собою, стали постепенно слипаться, предоставив цветным  снам  возможность заполнить все окружавшее пространство до следующего счастливо-солнечного утра.

..........

                Прошло более полувека. Вчера, наконец, увидел те, самые настоящие, большие мыльные пузыри.Как в старом фильме. По всем признакам они должны были быть насквозь - насквозь волшебными.

                Освещённые специальными прожекторами, огромные и важные, они, крутясь и переливаясь всеми цветами радуги, медленно спускались на манеж из-под самого купола. Мы попали на дневное представление Цирка на Цветном и завороженно следили за сверкающим пузырьковым звездопадом.

                Специально перегнувшись через перила, я проверил, что пузыри, и в самом деле, разбиваются при соприкосновении с поверхностью, а не исчезают, как мираж, вызванный простой игрой света.

                Успеха, тогда, в далёком-предалеком детстве, я так и не добился. Как фанатичный алхимик я испытывал все новые и новые коктейли мыла, глицерина, соды, подсолнечного масла и прочих  разностей. Умаялся, при этом, вусмерть. Однако шары  были, то слишком малы, то легко взрывались в самых различных перчатках. А может, просто - были недостаточно волшебными.
            
                ... "Занимательная физика" Перельмана, принесенная папой из маленькой Сокирянский библиотеки вместе с другими пособиями по Волшебству,  на долгие-долгие годы стала  верным товарищем и помощником. Она превращалась, впоследствии, и в занимательную математику, и в удивительную химию, и, наконец, в  увлекательную и неповторимую Жизнь...