На всякого мудреца довольно простоты

фон Бар Алекс-Эрнст
   Знайка и Незнайка сидели в тенёчке под большим лопухом и от нечего делать, беседовали между собой.
   - Знайка, а это правда, что ты всё обо всём знаешь? - спросил Незнайка. Немного подумав, Знайка ответил:
   - Я знаю только то, что ничего не знаю.
   - Ух ты! А я не знаю даже этого, - заявил Незнайка с дурацкой улыбкой.
   - Блаженны нищие духом, - сказал Знайка.
   - А что это значит? - удивился Незнайка.
   - Это значит - дуракам счастье, - терпеливо объяснил Знайка.
   - Это точно, - глубокомысленно согласился Незнайка.
   - А вот говорят, «знание - сила». А что это за сила такая? - не отставал Незнайка.
   - Это такая сила, которая, будучи приложена к чему-либо, может и должна творить чудеса, - отчеканил Знайка, назидательно подняв вверх палец.
   - Чудеса - это здорово! - обрадовался Незнайка - Мне нравятся всякие фокусы!
   - Чудеса и фокусы - это разные вещи, - многозначительно заметил Знайка.
   - А какая разница? - спросил Незнайка, хлопая ресницами.
   - Это долго объяснять. Да ты, боюсь, и не поймёшь, - чуть раздражённо ответил Знайка.
   - Нет, не пойму, - честно признался Незнайка.
   - А знаешь, Знайка, я тоже хочу всё знать! - вдруг заявил он.
   - Я бы тебе не советовал, - последовал ответ.
   - Почему? - искренне удивился Незнайка.
   - Во многом знании много печали. Умножая познания, умножаешь скорбь, - грустно произнёс Знайка.
   - Нет, я не люблю печали, я люблю, когда весело, - сказал Незнайка.
   - А ведь и мне иногда тоже хочется, чтобы было весело... - задумчиво протянул Знайка.
   - Серьёзно? Тогда айда прям щас в Цветочный город, в общагу к Мушке и Кнопочке! Там будет весело! - вскочив, воскликнул Незнайка, показывая мимикой и жестами, как же там будет весело, - Пошли через огороды, напрямик, так короче!
   - Что ж, как говорится, «PER ASPERA AD ASTRA», - пробормотал Знайка, поднимаясь на ноги.
   - Это ты чё такое сказал? - поинтересовался Незнайка, подтягивая штаны.
   - Я сказал - через тернии к этим, гм... к звёздам...