Вызов Ван Дамму

Иван Ляпин Павловчанин
- Ван Дамм! Да у него детей нет! – рассуждал Костя, хлебая горячий чай за столиком в кафе. В такие минуты он особенно любит плести чушь на темы, в которых не разбирается. -  Он же качался и, чтоб быстрее, анаболики принимал. Вот у него все и атрофировалось!

- «Качался»! – скривился Игорь.- Пей молча! Ты бы еще рассуждал, кто такой Ван Дамм! Это великий человек. И дети есть у него. Да не в этом дело. Сколького он в жизни добился! Вот на шпагат кто так сядет? Это один из тысячи умеет!
 - У тебя самого кроме шпагата ничего в жизни нет! Кто ты? Кому ты нужен? Ерундой только этой занимаешься, ничего не делаешь!
 - Это тебя тоже не касается,- тихо проговорил Игорь.

« Если у меня, и правда, ничего больше нет? – подумал он, выйдя из кафе и шагая по тротуару, сверкающему после дождя зеркальными бликами. – А мне ничего и не нужно. Я и так уже столько умею! Я даже не хуже, чем Ван Дамм! Только он снялся в кино, а я нет. А разве я бы снялся хуже? Да, он хороший актер, что бы там о нем ни говорили. Говорят, он в наркодиспансере лечился…. Но он уже прожил свою жизнь, а я хочу теперь строить свою! Я бы все хорошо сделал, только снимайте меня с нужной стороны! Я был бы не хуже!»

 Стулья со скрежетом разъехались по ковру. Ноги в шпагате достигли максимальной растяжки.
 - Ух ты! – выдохнул Серега.
 Игорь пальчиками оперся о пол и, сложив ноги, мягко приземлился.
 - Все просто! – объяснил он.
 - А мне до лица достанешь? -  спросил Серега, желая получить новые ощущения.
Нога Игоря вытянулась перед его носом и застыла в воздухе.

 - Потрясающе! Ты – необыкновенный человек! – Серый тоже был увлечен единоборствами. Правда, его увлечение не доходило дальше просмотра боевиков и разговоров о них. -  Тебе подошло бы сниматься в фильмах. Ты и ногами высоко махнешь, и на шпагат сядешь. Пробуй! Кино ведь – великое искусство! Смотри, как оно популярно: люди следят за новыми фильмами, зомбируются от них. Актеры для них вообще – идолы. Как Ван Дамм. Он же твой кумир?

 - Нет, - пожал плечами Игорь. – Даже заповедь есть: «Не создавай себе кумира.» Я и не создаю.
 - А Жан - Клод кто же тогда?
 - Человек, которого я уважаю; на которого приятно посмотреть. Не более того.
 - Тоже правильно, - согласился приятель.

  Игорь снова задумался. Ван Дамм стал известным в двадцать семь лет. А ему только шестнадцать. Но он уже столько умеет! Нужно, чтобы весь мир узнал о том, какой он необыкновенный! Да, он был бы не хуже!

  Утром атмосфера в классе была как всегда неприятная. Самый наглый их пацан – Вадик – раскачивался на стуле, возбужденный, ищущий повода для всяких доставаний по отношению к одноклассникам. Правда, Игоря он не трогает. А вот рассудительного слабака Костю – бывает. «Пусть только попробует что сделать!» - Игорь представил, как его мощнейшая нога влепится Вадику в рожу. С таким умиротворением он, будущий великий актер, и сидел.

Он думал. Кто-то рассказал ему свежую новость: будто Ван Дамму его же телохранитель сломал ребро. Может, это неправда? Прямо какой-то вызов Ван Дамму!
За своими размышлениями он не заметил, как быстро завязалась перебранка между Вадиком и его новой жертвой.

 - Ты попал! – объявил Вадим, лениво, как бы нехотя поднимаясь с места и двигаясь к Костиной парте.

 Игорь почувствовал, что сейчас что-то начнется, и инстинктивно стиснул пальцы левой руки в кулак. Если этот хам будет бить Костю – он должен заступиться. Иначе на что тогда все его умения? Позволил бы любой из киногероев Ван Дамма, чтобы на его глазах обижали беззащитных? Вот и он не позволит. Только нужно выбрать момент…

Вадик взгромоздился на несчастного парня. Тот беспомощно пытался отбиться. Игорь сидел как в оцепенении, напрягая руку. Это было в полуметре от него! Если не заступиться, то хотя бы просто вмешаться… Нет, еще минуту… Может, ничего страшного не случится?
 - Прекратите! – послышался визг девчонок.
Чего он ждет?! Еще секунда…

  Костя ударился головой о парту и обмяк. Девчонки растащили их. Игорь все так же остался сидеть, решая: ударить или нет. Только вишневые кружочки крови блестели на голубой парте прямо возле сжатой в кулак  руки…

  Он поднял трубку.
- Здравствуйте, Елена Петровна.
- Игорь, почему никто не хочет говорить? Неужели все боятся? Кто побил Костю?
 - Вадим.
- А почему же.., - ее голос прервался. – почему никто не заступился?
 - Не знаю, - тихо сказал он. – Я не знаю.

  Игорь тяжело сел на диван, подперев голову руками. Он не сделал того, что должен был. И для этого не нужно быть великим человеком, и необязательно садиться на шпагат. Нужно было хотя бы ударить…

  Игорь медленно поднял глаза на стену. Нет, он недостоин того, чтобы прийти на смену Ван Дамму! Пусть он необыкновенный и точно знает, что никогда не будет принимать наркотики, но он не преодолел себя. Он ничем не лучше остальных. Нет! Он хуже.
                ( июнь 2003)