Второе счастье

Владимир Шаповал
                Как во время войн и апокалипсисов активизируется криминал  в виде мародёрства,  убийств, насилий и грабежей,  так и в современном дорожном движении во время коллапсов буйным цветом расцветает наглость, хамство, неуважение к другим.

   Обычно на наших дорогах в местах заторов и пробок,  всегда найдутся «шибко умные" участники движения, которые  объезжают многокилометровые колонны слева по встречной полосе. А особенно уверенные в своей гениальности торопятся   по встречке задом наперёд, чтобы оказаться   первыми под светофорами в результате нехитрого манёвра.

   В это время  справа мчатся  лихачи по обочине, обдавая пылью или грязью в зависимости от погодных условий, наивно толерантных водителей. Опять же, есть и такие, которые объезжают пробки по территории  АЗС, если они стоят у шоссе, вклиниваются  в поток , обогнав несколько десятков машин, правда, мигнув светом фар «извините» или «спасибо", возможно запомнив с советских врёмён, что у нас «человек человеку друг, товарищ и брат».

   Бывает, по встречной полосе стрелой летит, визжа и крякая, машина с атрибутами полиции.  Многие честные водители злорадно предвкушают, что вот блюстители порядка  остановят  и примерно накажут хама, нарушающего ПДД справа или слева. Но не тут-то было. Стражи порядка спешат, вероятно, в связи с пересменкой,  а может на обед, а может на романтическое свидание с подругой на лоно природы.

  Вне заторов и пробок, водители бывают милейшими людьми. Если кто-то заметил дым или ещё  какие-то неполадки у товарища по движению, то почти всегда найдутся такие, что просигналят об этом, а при необходимости окажут помощь советом или делом. Можно увидеть и такую картину, когда какой-то неудачник попал в затруднительное положение - машина заглохла , нет возможности съехать на обочину. Тогда водитель или пассажиры другой машины  выходят  и помогают бескорыстно бедолаге,  вручную  толкая транспорт в безопасную зону.

   Если же случаются ДТП (весьма не редкое явление), то конфликт порой разрешается   при помощи бейсбольных бит, которые часто «случайно» оказываются в багажниках у особенно «крутых» и "накачанных" , травматического или переделанного из травматики оружия. Отошли в  прошлое монтировки и заводные ручки, которые были неотъемлемой  частью отечественных  «Полуторок» , «Москвичей», «Запорожцев». Технический прогресс накрыл и взаимоотношения участников дорожного движения.

   А вот на «гниющем» Западе, например в Великобритании,  где «человек человеку волк», ДТП бывают значительно реже, никто никого не подрезает, не объезжает  в неположенных местах.  Если, скажем,  shuttle* обозначил поворот с пересечением полосы  движения, то головная машина встречного потока сразу же остановится. Водитель, улыбаясь любезно, дождётся окончания манёвра громоздкой машины, помашет в след рукой и оба разъедутся в хорошем настроении. В заторах все синхронно, хоть и медленно едут  вперёд.  Все безропотно переносят тяготы и лишения  дорожного движения. «Heavy  traffic»**   всех уравнивает.

  Чудаковатость англичан проявляется и на тротуарах, которые, как и дороги, значительно уже наших. Идущие навстречу пешеходы, так и норовят уступить дорогу друг другу.  Тот, которому удалось первым встать боком вдоль бордюра,  обязательно  шепнёт  проходящему мимо  «Thanks» .  Похоже, что это у них самое употребляемое слово в быту и в движении, наряду с  «excuse» и «sorry». ***

По-разному люди понимают счастье. Иные полагают, что нахальство - второе счастье.

 * служебный автобус
**Напряжённое движение
***спасибо, простите, извините,