Принцип захлопнутой крышки пианино

Елена Шангай
 Когда я пошла в первый класс общеобразовательной школы, параллельно поступила в музыкальную школу «Искусств» на отделение хореографии с обучением игры на музыкальном инструменте. Я выбрала тогда фортепиано. И все семь лет я просто заболела балетом, музыкой и журналами с аналогичной тематикой. Когда первые месяцы разбирали ноты, запоминали и учили игру одной рукой – проблем не возникало. Но когда пришло время играть двумя руками одновременно, причём каждая рука свою партию, вот тут и пришли первые «взрослые» трудности. Я запоминала без труда и правую и левую руку, но… по отдельности! При совмещении у меня сбивался ритм, одна рука могла забежать вперёд , не дожидаясь другую.  Или правая звучала на порядок громче.

 В этот момент начинало нервировать и раздражать всё вокруг.  Каждый стук за стеной, казалось, нарочно рассеивал внимание. Мне в какой-то момент захотелось всё бросить и «жить спокойно». В одно мгновение я резко захлопнула крышку фортепиано и, о ужас, вцепилась в неё зубами от бессилия! Именно такой сильный эмоциональный всплеск привёл меня к чувству реальности. Ну, во- первых, потому что зубы не железные, а во- вторых – боль меня отрезвила.

У меня был выбор: оставить всё, но так и не научиться игре двумя руками или, пыхтя, преодолевая слёзы и сопли, обрести умение слаженной игры. Я выбрала второе! Этот случай с детства остался на всю жизнь ярким примером и стимулом, что, только не сдавшись, можно достичь желаемого результата. Другого просто не дано! Именно это воспоминание всегда стояло передо мной и помогало в те моменты, когда хотелось уже всё оставить и опустить руки. Это был мой «принцип захлопнутой крышки пианино»: пан или пропал, быть или не быть, сдаться или идти!

/Отрывок из реалити- книги «МЧС: Мой Чужой Супруг или Мечты Часто Сбываются» Елена Шангай/