Сказ про тревогу и самооценку адекватную

Олеся Крапивина
       Жила-была девушка - красавица на белом свете. И все бы хорошо, но была она нерешительной, тревожной, всего боялась.

      Захочет отправиться в путешествие, манят ее дали неизведанные. Да только не едет она, боится неизвестности да приключений разных. Захочет пирог по новому рецепту испечь, не печет. Все равно не получится, думает.
 
       Больше всего на свете хотела девица-красавица научиться рисовать цветы красоты невиданной. Тут бы ей в школу художественную учиться пойти.  Да не идет она, боится. А вдруг не получится. Долго ли, много ли времени прошло, но надоело девице бояться.  Захотела она справиться с тревогою своей, стать решительной, мечты добиться.

       Прознала девушка, что есть в городе женщина - психолог волшебный. Все, кто ходили к ней,  становились смелыми и счастливыми. Решила и она сходить. 

- Здравствуй девица - красавица. Чего тебе надобно, моя хорошая?

- Слышала я от людей, что волшебница вы, кому силу, кому смелость даете. Вот и мне  тревогу победить нужно, решительность приобрести, да мечты своей добиться. Хочу цветы красоты неописуемой рисовать, людей радовать. Может есть у вас какие ягоды или таблетки волшебные. Очень надо!

- Огорчу тебя я, девонька. Нет у меня пилюль да ягод волшебных. А все,  чего ты хочешь добиться в руках твоих.

- Как это в моих? Страшно мне!

- Вот и встреться со своим страхом, поработай с ним.

- Какая же вы волшебница тогда, если дела вершите руками людскими да чужими, - сказала девушка и ушла.

       Много ли времени прошло, только не унимается девонька, хочет мечты добиться. Пришла она к психологу-женщине опять.

- Ну помогите мне тревогу победить, дайте заговор чудесный!

- Нет у меня слов волшебных, но могу рассказать тебе про тревогу, подвести тебя близко. А с ней ты и сама справишься.

- Ну ладно, была-не была, давайте.

- Тревогу может победить любовь материнская да безусловная.

- Меня матушка моя и так любит да принимает.

- А как она называет тебя ласково?

- Горе ты мое луковое говорит, еще чудо в перьях ты мое.

- А ты скажи матушке своей, чтобы называла тебя умницей да красавицей. Может что  и изменится.

       Ушла девушка удивленная. Через некоторое время снова пришла к волшебнице.

- А говорите, что слов волшебных не знаете. Как стала меня матушка умницей звать да красавицей, исчезла куда-то тревога проклятая, сгинула.

- Не слова волшебные тревогу прогнали, безусловная любовь матушки твоей.

- А что на этот раз тебе надобно?

- Так решительности мне не хватает, нет силы у меня. Начну к мечте своей двигаться, дела делать. Не получается что-то у меня, тут мне внутренний голос и говорит: «Вот неумёха-то. Не получается у тебя, нечего и начинать было». Может есть у вас для меня методики или тесты психологические?

- Да нет у меня, девонька, ничего такого. Но одно скажу тебе,  только уверенный в себе человек имеет силу непреодолимую. Нужна для этого самооценка адекватная, а у тебя она больно занижена. Ты как дело какое начнешь, да вдруг результат  получишь отрицательный, говори себе: «На ошибках учатся». Приступишь к делу еще раз, второй раз ошибку заметишь и не повторишь. Результат положительный и будет. А тут  уж похвалить себя не забудь.

- Спасибо, волшебница, - сказала девушка и ушла.


       Через некоторое время опять пришла девушка к психологу.
- Долго маленькими шажочками я двигалась, много раз я ошибалась. Только говорила себе слова заветные, да поддерживала меня матушка. Ошибок нет почти, только другая проблема  теперь. Как результат предвидеть, как цветок представить, цвета подобрать, не чувствую, не вижу.

- А это,  моя хорошая, со временем придет. Интуиция да сердце твое подскажет, слушай его.

- Так просто – слушать и все?

-Да, слушай сердце свое, доверяй себе и у тебя все сложится.

       С тех пор много времени прошло. Научилась девушка-красавица цветы красоты невиданной рисовать, яркие, диковинные. Любуются люди цветами на выставках, получают впечатления неповторимые и живительные.