Шестая дюжина - мысль за две - о Любви!

Сергей Владимирович Евдокимов
---------------------------------

31

Мой Сонет номер 0317

Заря сверкала между сосен,
Хрустела ветвь под ишаком,
Мы в лес вошли с ним как-то в осень,
Пейзаж - до одури знаком!

Трепала ишаку я уши:
«Ты посмотри на красоту!»
Меня ишак с восторгом слушал,
Всё очень нравилось ему.

ПотОм нас окружили волки,
И я раскрыла им глаза
На то, как хороши иголки
На ёлке, а под ней – роса!

Нас до опушки проводили,
Махали лапой, слёзы лили...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040606028


---------------------------------

32

Мой Сонет номер 0649.
Различная любовь к Родине!

ОДНИ командуют. ДРУГИЕ пашут.
А ТРЕТЬИ в стороне, ни там, ни сям.
Но большинство, Россию любят нашу,
Отпор дадут любым её врагам.

Во дни суровых страшных испытаний,
Когда нацизм на землю к нам пришёл,
То каждый любящий, без приказаний
Стал добровольцем, в Армию пошёл!

И даже тех, кто был «Врагом народа»
Несправедливо в лагерь заключён,
ЗвалА любовь к Отечеству, не льгота,
В Штрафбат пойти, что б встать к плечу плечом!

А ТРЕТЬИ? Памяти и недостойны,
Коль в них – братоубийственные вОйны.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040608434


---------------------------------

33

Мой Сонет номер 0650

ОН пришёл в Участок добровольно. Не хотел ЕГО на службу брать.
ОН на вид казался хилым больно! Где ЕМУ с преступностью играть?
Но уговорил меня взять в «Дело»: разузнать на Базе кой чего...
ОН внедрился в это «Дело» смело! Но пропал, вестей нет от НЕГО!

Без прикрытия, АГЕНТ агент внедрённый, даже мне там было б нелегко;
ОН ещё - птенец не окрылённый, до орла ему, так далеко!
Не пойму, зачем я согласился? Бескорыстно ОН смотрел в глаза,
Предками Блокады ОН гордился... Я растроган был. Не отказал.

Вот, сижу, чаИ с утра гоняю. Солнце освещает кабинет.
Мысленно, ЕМУ я - помогаю, а ЕГО, в живых быть может - нет...
Говорил же: будет не по-силе, можешь и без весточки пропАсть...
Ну, а ОН: «Хочу служить России!», и внедрился САМ бандитам в пасть...

ОН сказал мне, проявив свой нОров, что ЕГО учила с детства мать:
ТЫ родился хилым, как Суворов, добрые делА чтобы свершать!
 
*

На мой субъективный взгляд,
вот из таких незаметных Героев,
словно песчинок,
состоит Великая гора
Великого Государства
с Великой
военно-патриотической историей!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040608487


---------------------------------

34

Мой Сонет номер 0346

В стране чужой болеет Виноград.
Старался быть он на других похожим,
Но презирал его - весь местный Сад,
И взглядом не ласкал его - Прохожий.

Но как же так? Читал он про Лису:
Не может жить она без Винограда!
Роскошно распрямлял пред ней лозу,
Лиса с презрением ушла из сада.

Но с удовольствием ползёт Гюрза,
Она всех чужеземцев кушать любит.
И с неба громко рявкнула Гроза:
«Вас, иностранцев, лишь в России любят!»

Ты за кордОн? И с Родиной рвёшь нить?
Тогда Змею придётся полюбить...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042707004


---------------------------------

35

Мой Сонет номер 0445

Несовместимые поступки
С практичной логикой простой,
Так страсть любви играет шутки,
Порою, с нашей головой!

Вчера, казалось всё логично,
Вот так - до старости бы жить!
А вот сегодня нетипично,
И волком хочется - завыть!

Страдают от неразделённой
И от взаимной так любви,
Ведь ревность – страсть, когда влюблённый,
Отелло бесится в кровИ.

Любовь для Человека - вечна,
А страсть любви – бесчеловечна!

*

Повторю и ещё не один раз
классический пример любовной трагедии.

Литературный герой
немецкого поэта Гёте
в его романе «Страдания юного Вертера»
покончил свою жизнь самоубийством
от неразделённой любви.

Некоторые,
современные Гёте немецкие юноши,
прочитав этот роман,
разделили чувства литературного героя
и покончили реально свою жизнь
самоубийством,
как это сделал в романе
нереальный Вертер.

Такова сила ответственности
Поэта или Писателя перед Читателем,
ответственности даже за жизнь Читателя!

Любопытно,
американские учёные 21 века
относят влюблённость
к очень серьёзным заболеваниям,
по опасности для здоровья Человека,
не ниже наркотической зависимости.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042907046


---------------------------------

36

Мой Сонет номер 0358

Два полушария в мозгу на радость?
На горе? Равнодушие? Печаль?
Они функционально строят гадость?
А может, фокусируют ИНЬ-ЯНЬ?

Конфликт в нас развивают меж собою,
Иль затевают дружбу где-то в нас?
Два «Я» - внутри! С одною головою,
Одною речью, сердцем, парой глаз...

Гордыня жёсткая – разъединяет.
Смиренье мягкое – мир создаёт.
А сердце за двоих переживает:
Пылает жаром, холодно как лёд.

Любовь даётся Небом не играя!
Жизнь - не игра! Одна у нас такая!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118050406511


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118050406789