Колыбельная для Ассоль

Аллан Гурченко
     В нашем театре с начала 2010-го года к Международному профессиональному празднику (27 марта) готовилась премьера спектакля по мотивам повести А. Грина "Алые паруса" на основе пьесы П. Морозова "Ассоль". Лично мне было доверено готовить роль отца Ассоль - Лонгрена. По окончании одного из общений со своей дочкой Лонгрен говорит: "Спи, моя принцесса, спи, моя Ассоль". И на этом данный эпизод в спектакле заканчивается, переходя в другой. В этих заключительных словах в процессе изучения текста роли я вдруг услышал хорошее начало к стихотворению, которое могло бы стать колыбельной для дочери Лонгрена!
     И тогда я загорелся дерзновенным желанием сложить стихи и мелодию для своего персонажа в качестве колыбельной для Ассоль. Совершенно не зная, сгодится ли это и войдёт ли в канву спектакля, я всё-таки дерзнул, и в одни из ближайших двух-трёх поздних вечеров это и случилось! Сначала - стихи, а затем под гитару мелодия, которую я планировал спеть на сцене а-капелла. Помню, как мне неловко было обращаться к режиссёру со своим готовым предложением. А вдруг сразу откажет?.. Не слушая. Но время шло, премьера приближалась, и нужно, необходимо было решиться на официальную инициативу, которая в сущности уже состоялась. И конечно же, я решился. А как иначе?! Откажет, так откажет. Творчество, оно - такое. А искусство - тем более!
     В общем, после того, как я доложил режиссёру о случившемся факте, он согласился меня выслушать; что я и сделал: прочитал ему в кабинете стихи, а затем и спел на них колыбельную. Он послушал и ответил, что это нужно попробовать на сцене. Над моим новым авторским материалом во время репетиционного прогона остановились подольше. Конечно же, что(?) тут скрывать: я очень волновался и потому сбивался, забывая текст. Но в принципе режиссёр уже знал, что делать. Он сказал: "Значит, сама песня не подойдёт, а стихи сами по себе - хорошие. Поэтому петь не надо, а будешь читать их речитативом на фоне лирической темы, которая будет у тебя с Ассоль в качестве вашего лейтмотива". Вот всё так и произошло.
     Вашему вниманию - эти самые стихи, звучащие и ныне в моём исполнении от имени Лонгрена в спектакле "Алые паруса".

Спи, моя принцесса,
спи, моя Ассоль...
Вышел Маг из леса,
сказочный король...
Увидал!.. Придумал!..
Взмах рукой ...и вот:
из морского шума
к девушке плывёт
стройная громада
алых парусов...
И ещё награда:
слышен чей-то зов!..
"Хватит спать, принцесса,
всю себя проспишь"...
Это шут-повеса
влез в ночную тишь.
...Аленький кораблик...
Явь?.. Иль чудный миф?..
Принц вспорхнул ...как зяблик...
...Жив?.. Или не жив?..
17.03.2010