Удрал от легенды

Владимир Бутаков
  Год,примерно,тысяча девятьсот восемьдесят девятый.Лето.Кварцитка.Микрорайон.Первый дом,возле второго подъезда которого,сидим мы-компания мальчишек,в возрасте от десяти до шестнадцати лет: автор этих строк,Славка,Жантик,пацаны помельче.Наигрались в футбол,теперь рассказываем друг другу анекдоты.Тут,на мопеде подъезжает Серёга,живущий,как раз,во втором подъезде,сын интеллигентных родителей,вежливый мальчик,бьющий лампочки из рогатки(заодно с Жантиком-соседом и самым близким своим другом). У Серёги,именно мопед,а не мокик,которые,в нашем посёлке,ошибочно мопедами и называли-агрегат синего цвета,с велосипедными педалями и мотоциклетным бачком.

  Итак,блондинчик Серега подъезжает к нашей компании.Не помню,во что он был одет,скорее всего-в рубашку,шорты и сандалии какие-нибудь,точно знаю,что каски у него отродясь не было.Подъехал,значит,к нам Серёга,и говорит радостным голосом,с нотками бахвальства:

  -Прикиньте,пацаны! За мной Роот гнался (Виктор Теодорович Роот-кварцитовский гаишник,для нас,уже тогда,личность легендарная,удрать от него,значило резко повысить свой мальчишеский авторитет).

  Все-"ноль внимания" на это сообщение.

  -Пацаны,за мной Роот гнался!-повторил Серёга,удивляясь нашей реакции (кстати,"Роот",произносилось,естественно,как "Рот",вторая буква "о",выпадала при произношении фамилии).

  Снова-равнодушное молчание компании.

  -Блин,вы чего?-начинает кипятиться Серёга.-Я же от Роота удрал! За мной сам Роот гнался!!!
  -А уши за тобой не гнались?-интересуется,наконец,Жантик,поднимая глаза на товарища по проказам.

  Все (-и Серёга) смеются.Занавес.