Путеводитель Киселёвское сельское поселение

Евгений Пажитнов
Киселёвское сельское поселение — муниципальное образование в Красносулинском районе Ростовской области.
Административный центр поселения — село Киселёво

1.Картографическое восприятие местности (список населённых пунктов,дачных кооперативов; перечень улиц и переулков)
село Киселёво,
хутор Бобров,
хутор Богненко,
посёлок Закордонный,
хутор Коминтерн,
хутор Личный Труд,
село Павловка,
хутор Первомайский,
хутор Петровский,
село Ребриковка,
хутор Украинский,
хутор Черников,
хутор Шахтенки.
…………………………..
2. Администрация (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
Глава Киселевского сельского поселения Каралкин Олег Иванович – 8(86367)22-6-25
Сектор экономики и финансов - 8(86367)22-8-23
Специалисты - 8(86367)22-6-24;22-6-60  sp18194@donpac.ru
Ростовская область, Красносулинский район, с.Киселево, ул.Мичурина 3

…………………….
3. Общественные организации.
………………………
4.Полиция (телефон, e-mail)
…………………………
5. Здравоохранение (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………..
6. Транспорт
……………………………
7.Туристические базы, дома отдыха, санатории (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
8.Гостиницы (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
9. Торговые центры
………..
10. Офисы сотовой связи
………………………………
11. Почтовое отделение
1. Красносулинский район х.Павловка Соломатина 1.
Зав. Акименко Ирина Николаевна, телефона нет
2. ....
……………………………
12. Отделения банков
…………………………
13.Религия
Храм Святого Великомученика Пантелеймона в селе Павловка.
"Храм в селе Павловка стоит и сейчас в полуразрушенном состоянии. Его брались восстанавливать несколько раз. Сейчас идет следующая волна, пока успешно. В селе работает молитвенный дом и прикреплён батюшка, который периодически проводит службу. О храме известно многое, в том числе когда, кем, как построен. Называется он Храм Святого Великомученика Пантелеимона" Сведения получены от учительницы Павловской школы Тимофеенко Ирины Александровны, занимающейся краеведческой работой.
…………………………
14.Библиотеки (адрес, ФИО, руководителя, телефон, e-mail, история библиотеки)

………………………………
15.Музеи
………………………………….
16.Школьные музеи (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
"У истоков школьного музея стоял Кудрявцев Владимир Владимирович - это бывший  директор Киселевской школы, теперь он живет в Ростове. Возможно, он смог бы Вам, чем-то помочь. Но, к сожалению, контактов с ним у меня нет. В ОК  есть его жена - Елена Кудрявцева,  49 лет,  Красный Сулин. Попробуйте пообщаться с ней. Удачи!"
Письмо от краеведа г.Красный Сулин.
Ныне ответственная за музей учитель истории .... Ирина Александровна.
……………………………..
17. Средства массовой информации (газета, местное телевидение, типография) (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
18.Дома культуры (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
1. Киселёвский Дом Культуры.
346371, Ростовская область, Красносулинский район, с.Киселево, ул.Мичурина 2, тел 886367-22-6-34 дир. Карпова Ольга Николаевна.
……………………………
19.Досуговые центры (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
20.Спорт (спортивные секции, клубы, адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
…………………………………
21. Высшие учебные заведения
………………………………………..
22. Научно-исследовательские центры.
………………………………………….
23.Средние учебные заведения (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
Управление образования Красносулинского района
г. Красный Сулин, ул. Металлургов, 41
Телефон +7 86367 5-21-95, +7 86367 5-21-96
Зам. начальника 8 86367 5 29 96
Куратор школьных музеев 8 86367 5 21 96 ... Татьяна Георгиевна
.....................
 МБОУ Киселевская СОШ.
Ростовская область, Красносулинский район, село Киселево, Молодежная улица, 1
8 906 420-20-65 (замдиректора по воспитательной работе)
Директор Сергеева Любовь Геннадьевна
+7(86367)22686
……………………………………
24.Средние специальные учебные заведения.
……………………………………………
25. Заповедники (заказники, научные центры)
…………………………………………..
26.Памятники природы
………………………………………
27.Фауна
……………………………………
28.Флора
Каталог деревьев-долгожителей (http://rosdrevo.ru/) (выявляем и описываем старые деревья)
……………………………………..
29.Полезные ископаемые
………………………………………
30.Водные ресурсы (озёра, реки, источники)
1. Кундрючья (укр. Кундрюча) — река в Ростовской области России и Луганской области Украины, правый приток реки Северский Донец.
2. ....
………………………
31.Промышленность
……………………………………
32.Сельское хозяйство
……………………………
33.Памятники истории
…………..
34.Археология
……………………….
35.Генеалогия семьи (антротопонимика фамилий, составление древа)
Родословная революционеров братьев Трифоновых  http://www.proza.ru/2018/04/29/207
………………………………
36. Некрополь (кладбища, воинские захоронения)
1. Алексей  Фролович Соломатин (12 февраля 1921 — 21 мая 1943) — Герой Советского Союза, командир эскадрильи 296-го истребительного авиационного полка 268-й истребительной авиационной дивизии 8-й воздушной армии Южного фронта, капитан.
Первичное захоронение на центральной площади х. Павловка, в 197.. останки были перезахоронены в Мемориале с.Киселёва.
По ссылке http://www.proza.ru/2018/05/04/1694
2. ...
……………………….
37.Участники 2-ой Мировой войны (книга памяти, мемориал)
……………………….
38.Репрессированные
…………………………

39. Известные уроженцы.
…………………………
40. История населённых пунктов.
1. Село Павловка.
В 1799 году генерал Павел Дмитриевич Иловайский основал хутор, который получил название Павловка. В 1806 году в Павловке насчитывалось 8 дворов и дача, в которой летом жила хозяйка с дочерью. Сам основатель хутора Павел Иловайский оставался в Москве. О нем сохранились сведения, как про достаточно образованного и умного человека. Он говорил по-французски и любил читать книги военной тематики. Умер Иловайский от ранения, которое получил в сражении с турками при Батине, так как пулю извлечь не смогли. Среди казаков он не пользовался большой любовью, но они его уважали за его благородные качества. Однажды увидев территорию хутора, человек по имени Благородцев решил приобрести эти земли и выкупил и их, и хутор у Иловайской. В это время слева от реки находились земли княгини Юсуповой. Она была известна еще и как владелица каменноугольных рудников, открытых в XIX веке. В 1902 году на территории хутора основали приходское одноклассное училище. Чуть позже была основана церковь. В 1905 году Юсупова и Благородцев продали земельные участки, покупателями в этой сделке были казаки. Здание училища и школы сохранились до наших дней. Училище было построено в стиле дореволюционной казенной архитектуры, а внешний облик школьного здания отличался простотой. На территории хутора была построена Пантелеймоновская церковь с пятигранной апсидой. Службы в ней велись до начала Великой Отечественной войны, затем были продолжены в 1943 году. В 1961 году церковь закрыли, купола сняли, и храм стал колхозным складом. В 1995 году храм стали возрождать. У сооружения солидный возраст, но он не числится в списках охраняемых памятников архитектуры. Добраться до села Павловка раньше можно было из Красного Сулина, но потом рейс был отменен.

………………………..
Раздобыть еду

Новочеркасск открылся мне на заре; он выплыл из пепельной мглы — просторный, разбросанный по склону горы, позлащенный утренним солнцем… И вскоре я уже шагал по улицам бывшей столицы Всевеликого Войска Донского.

Адрес тетки я знал весьма смутно. Помнил только, что дом ее находится где-то в самом центре города — на одной улице с особняком Беляевских. Знал также, что улица эта называлась в свое время Ратная, а теперь переименована в Красноармейскую. Сведения были скудны, однако для Новочеркасска их оказалось вполне достаточно.

Первый же встреченный мною старик (в полинявшей казачьей фуражке и шароварах, заправленных в толстые вязаные чулки) охотно и обстоятельно растолковал мне, как пройти к дому Болдыревых.

— Когда-то богатый особнячок был, видный, — заметил он, посасывая гнутую хрипучую трубку, — а теперь и смотреть не на что, — он наморщился и сплюнул в пыль. — Срамота, грязь… Был один хозяин, теперь их сорок… Все хозяева! Некого на хрен послать.

Дом и действительно вид имел неопрятный, запущенный; фасад его был в потеках, в ржавых пятнах сырости, парадный вход заколочен досками. На резной решетке двора моталось белье, развешенное для просушки. Здесь же толпились бабы — галдели, перебранивались, сорили подсолнечной шелухой.

— Зинаида Болдырева? — задумчиво в ответ на мой вопрос протянула одна из них. — Что-то я не соображу. Я ведь тут недавно… Это кто же такая?

— Бывшая хозяйка этого дома, — сказал я. — Неужто не знаете?

— Ах, бывшая, — засмеялась она. — Ну, как же, как же! Знаю. Андреевна… А вам она зачем?

— По делу, — сказал я сухо.

— Ну, так ступайте наверх.

— Куда же? — спросил я, окидывая взглядом окна второго этажа.

— На самый верх, — пояснила баба. И опять засмеялась, обнажая крупные желтые лошадиные зубы. — Ихние хоромы — под крышей, на чердаке!

Я поднялся на чердак по скрипучей узенькой лестнице. С трудом разыскал в полумраке дверь. Толкнул ее и ощутил густой, невыразимо сладостный запах жареной картошки.

Я словно бы опьянел от этого запаха (я ведь не ел почти трое суток!) и, войдя в просторную, чисто прибранную комнату, как-то сразу ослаб; прислонился к дверной притолоке, смахнул рукавом испарину со лба. Голова у меня кружилась. И вероятно поэтому я не сразу заметил стоящую в глубине комнаты женщину.

Невысокая, седая, в брошенном на плечи платке и темном, старушечьем платье, она стояла возле стола — возле сковородки с шипящей, розовой, подернутой паром картошкой.

— Здравствуйте, — сказал я. — Вот мы и увиделись наконец. Я Трифонов. Сын Евгения Андреевича.

— Сын Евгения? — она вздрогнула, судорожно нашарила на столе пенсне и поднесла его к глазам. — Это какой же сын — Андрей, что ли?

— Нет, — косясь на сковородку и глотая слюну, ответил я, — нет, другой.

С минуту она изучала меня, разглядывала пристально, настороженно. Потом сказала, щурясь и поджимая губы:

— Сын Евгения… А скажи-ка, где вы жили в Москве?

— Смотря когда, — пробормотал я.

— Что значит — когда? — нахмурилась она. — Я спрашиваю, где вы вообще жили?

— В разных местах, — ответил я, испытывая растерянность и неловкость. Встреча эта представлялась мне иной; я не ожидал подобного допроса. — При отце мы почти все время проживали за городом.

— За городом?

— Ну, да. На станции Кратово. Это по Казанской дороге. А потом я к матери перебрался.

— А какой у нее адрес?

Я назвал улицу и номер дома. Она промолчала и затем знакомым, совершенно отцовским жестом сняла пенсне. Подышала на него. Медленно протерла стеклышки.

Я ожидал, что она улыбнется, пригласит меня сесть, поинтересуется, не голоден ли я… Но вместо этого она спросила:

— А документы у тебя есть?

— Послушайте, тетя, — проговорил я. — Вы что не верите мне или боитесь чего-то?

— Да нет, — замялась она, — не в этом дело. Просто хочу посмотреть — на всякий случай.

— На какой это случай? — перебил я ее.

— Ну, мало ли… Вдруг придут проверять!

— Вот тогда я и покажу документы. Или вам нужно сейчас?

— Да, — сказала она, — да. Сейчас!

Я посмотрел ей в лицо и понял, что надеяться здесь не на что; она не примет меня, не спасет, не укроет. Она боится! Боится всего. Она больна этим страхом. И давно уже ничему не верит.

И тогда, не говоря больше ни слова, я повернулся, резко рванул дверь и вышел на лестницу, сопровождаемый хмельным и томительным ароматом еды.

* * *