Свинцовый рыцарь

Шин Александр
[Трусливо бежал король. Бежал, дабы остаться в живых. Собрался скрыться там за горой, в стенах форпоста сырых. Но враг не дремлет! Отправил в погоню своих он лучших солдат, чтобы догнали и вмиг повязали, не слушая лживых бравад. «Он трус и тиран!» - такой был у них постулат.]

[Сквозь вьюгу свирепую, превозмогая. Владычицу снежную не замечая. Бежал беглец, бросая всё. Отдавая захватчику множество сёл. Горька судьба, как дикие травы. Рок создаст лабиринты руин. Вскоре закончатся все битвы кровавы. Хороня останки в землях глубин!]

Да, вам только что спели вступление. Спасибо, сирены! Действительно, король сбежал, королевство пало, враг (по крайне мере для этого королевства он являлся врагом) восторжествовал, все в печали! Король-трус, желая спасти хотя бы свою жизнь, вместе со своей свитой пустился наутек. Плачевная ситуация. Тупик. Патовый.

Но и тут его ожидал провал! Преследователи нагоняли. Будто демоны, они неслись сквозь вьюги крик и хлопья белой пыли, рассекая воздух. И, казалось, ничто не могло их остановить! Выступи против них хоть сам пылающий легион преисподней…

От таких сложно скрыться, не так ли? Король это понимал. Злые трусы, наделенные властью, сделают все, ради того, чтобы спасти свою жизнь, стоит это запомнить. В его свите был один очень сильный воин. О его «подвигах» ходило много толков. Не раз он спасал королю жизнь. Однажды он убил десятерых в одиночку! Он был действительно МОНСТРУОЗЕН! Имя ему – Рыцарь свинца. Некоторые всерьез думали, что его сердце представляет из себя plumbum[1], а вместо крови по нему течет раскаленный метал. Все-таки люди мастера гиперболы.

[Лошадей пустили в галоп. Вихрь пыли подняв. Он голоден был, как когда-то циклоп. Рядом ангел костляв. Вздыбились гневные тучи. Громко вопила пурга. Будет здесь скоро клинков хор созвучен. Он не пропустит врага!]

Меч его тоже приобрел дурную славу – Тлетворного клинка, или клинка палача. Это жало испило из бокалов слишком много алого вина. Слишком много черепов отделила от тела. Как не посмотри, нам рисуется картина отнюдь не героя. Однако, что есть зло? Для своей страны он герой, для другой – злодей. Как, однако, все неоднозначно, верно?

Черные силуэты голых деревьев обступили рыцаря. Вьюга обнимала своими морозными простынями. Но рыцарь будто не чувствовал колких прикосновений зимы, он стоял неподвижно, будто изваяние, истукан. Оставленный людьми, дабы не пропускать. Человек ли он?

[Слишком громко выла зима, она была голодна! Но рыцарь был не из пугливых, ему не страшны были движения ветров суетливых! О, кто же ты?! Кто? Ты демон ль в коже иль зверь без когтей и клыков? Способен ли к жалости, слыхал ли о нежности? Иль для тебя это треп?]

Не вижу я в тебе жалости и потому я посылаю ее… тебе.

Прими.

ТЫ ПАНДЕМИЯ!

Всадники неумолимо приближались. Ветер уже нес стук их копыт, и ругань. Рыцарь свинца ждал, но внутри кипело нетерпение. Почему?

Безумный палач терпеливо ждал. Под шлемом виднелся звериный оскал. То кровопийца и убийца! Намерений жестоких лорд! Бегите в страхе и молитесь, чтобы вас ОН не нашел!

[Ему до злата дела нет. Плевать хотел он на шелка. Мечта его была кратка: лишь бы земля сия алым была залита.]

О, ужас!

Кем смерть людская была поднята!

Однако произошел удивительный пассаж. Откуда не возьмись рядом с рыцарем появился ряженный человек. Он был облачен в пестрые одежды, будто бы сбежал с маскарада; за спиной у него был узелок с вещами, а на лице красовалась позолоченная маска смехотворца. Этот чертенок из табакерки не напугал Рыцаря, но удивил точно. К тому же, одет он был явно не по сезону. Ряженный присел на пенек, что стоял слегка поодаль, закинул ногу за ногу и начал петь:

«Я шел по дорогам и тропам заснеженным. Проходя мимо гор и холмов. И однажды познакомился с куклой подвешенной, самостоятельно ждущей врагов. Глупа была кукла, глупа и безвольна. Не знала, она как ценна жизнь. Я был ею совсем недоволен, и подойдя крикнул:

ПРОСНИСЬ!

Если бы ряженный ловко не отскочил, то щит рыцаря аккурат пришелся бы ему прямо по голове. Не разумею гнев, испуг или раздражение взыграли в рыцаре, что он так буйно отреагировал, но это произошло. Ряженный залился звонким смехом:

- Ой-ой-ой, какие мы нервные! Побереги силы на своих убийц лучше. Может и поживешь подольше!

- Даже если они смогут меня убить, я все равно выполню свой долг и задержу их, пускай и на время, - сухо ответил обреченный.

- Ты понимаешь, что тебя здесь оставили на смерть! Тебя бросили на съедение этим гончим!

- Пусть псы попробуют съесть льва.

- Да сам факт того, что тобой пожертвовали… Тебе не кажется это несправедливым?
 
- Я лишь маленькая шестеренка в большом механизме государства. Если моя смерть принесет пользу моей отчизне, то я готов принести эту жертву.

- НО УМИРАТЬ РАДИ ТАКОГО ТРУСА! Ты можешь просто убежать и потом предпринять более разумные действия. Этот король был на троне, лишь из-за того, что правил в спокойное время, но вот на пороге война и он уже сбежал, поджав хвост! И зачем тебе защищать такого, как он?

- Если я сбегу сейчас, как я могу быть уверен, что не сбегу потом? Рыцарь не может сбежать. Эти шавки не смогут меня напугать! Я устрою здесь мертвые копи!
 
- Боже, что со мной сталось! Пойми же ты, бояться не стыдно. В каждом из нас заложена эта необходимая мера – инстинкт самосохранения. Если бы страха не было, не существовало бы и нас. Ты думаешь, что трусость — это лишь зло? Трусость дуальна. Ты знаешь ее с одной стороны, но посмотри с другой, встань с ног на голову, и ты увидишь, что теми, кто этого порока лишен, легко манипулировать. Твой король и ты - прекрасный тому пример. Прикажи им сразить врага, и они готовы ринуться в бой, как берсерки, как безумцы, как идиоты!

- Я сражаюсь не ради него. Я сражаюсь ради своей страны и своего народа.

- И ты считаешь, что своею смертью заслужишь ему свободу? Просто признай, что вкус крови на устах заставляет тебя трепетать. Ты готов мир весь выжечь, скрываясь за доблестными бравадами! Даже сейчас, это затишье перед боем - для меня это саспенс[2], для тебя томительное ожидание перед ужином, сродни голоду. Ты демон. И ты дурак, коль хочешь за такого короля отдать себя на растерзанье. Очнись! Увидь ты истину и внемли! Что он, напыщенный злодей, создал тебя? Счастливым ты стал благодаря его идеям? Ты убивал, кромсал, душил и резал! Губитель ты, людских страданий пастырь! Ты нес погибель, как безумный лиходей!
 
Свинцовый рыцарь отвернулся от ряженного и устремил свой взгляд в холодные дали метели:

- Миру нужны злодеи. Я стимулирую их бороться. Я придаю им смысл жизни.

[Глаголили долго две этих грани. То трус и убийца, храбрец и добряк. Спорили оба в общем капкане, бесшумно пока из метели полз враг. Был смысл в словах обеих сторон. Оба хотели забраться на первенства трон. Костлявая тень шептала над ними, горько смеясь над словами людскими.]

[Нужен человечеству трусости символ, чтобы могло оно жить. Но в ухо шептала храбрая нимфа: «Есть то, что готов защитить!» Так мы и будем метаться, до окончания лет. Порою руками правды касаться, в которой и смысла то нет.]
 
Один за другим перед Свинцовым рыцарем возникли очертания воинов. Облаченные в цельнометаллические доспехи и вооруженные пиками и железными жалами. За плечами развивались пурпурные плащи. Вот и пришло время…развязки.

- Пришло время нам расстаться. Беги без оглядки, ибо сейчас я устрою здесь кровавый пир! – прошипел рыцарь.

Ряженный проказливо рассмеялся.

- Дурак ты, - беспечно сказал он, - ты не догадался еще? Ты мой злой двойник, моя антитеза, воплощение моих грехов и пороков.

- Постой-ка! Все это время…

[Вкуси мгновенья этой вьюги! Услышь ты пение ветров! Что прячется в этом пугающем звуке? Создании зефирных творцов! Враги удивленно шептали, им это не давало покой. Почему этот пугающий воин, так усердно говорит

                ….Сам с собой.…

[1] - Plumbum – 82 элемент таблице Менделеева, иначе говоря – свинец.
[2] - Саспенс - состояние тревожного ожидания, беспокойства.