в память о большом русском писателе

Владимир Коркин Миронюк 3
    Спасибо Роксане Ахвердян за напоминание о славной дате.Да, исполнилось 90 лет со дня рождения Виктора Петровича Ас-тафьева. Писатель прошёл большую жизненную школу. Простой рабо-чий, фронтовик, журналист и далее один из самых известных и читаемых писателей России, родившийся в самой её глубинке в Красноярском крае. Знаете, Роксана, мне как-то неудобно даже на минуту оглашать, что я некогда был представлен этому поистине великому русскому писателю. Только раз мне довелось встретиться с ним. Это было где-то на исходе 60-х годов прошлого века. Виктор Петрович возвращался после путешествия по Ямалу домой. Меня на перроне вокзала станции Лабытнанги представил ему один известный ямальский (тогда) журналист. Мне повезло, я оказался с писателем не только в одном вагоне, но и в соседнем купе. Я было размечтался взять интервью. Однако, узнав, что я из окружной газеты «Красный Север», намекнул, что он уже дал в Салехарде интервью. Когда Виктор Петрович вышел на минуту из купе, его попутчик намекнул, что писатель устал и хочет после чая отдохнуть. Как я, в ту пору молодой газетчик, мог настаивать на интервью с известным писателем, хотя тогда сотрудничал с газетой «Социалистическая инду-стрия» и именно в то издание намеревался дать материал о пребывании Астафьева на Ямале. Посчитал некорректным повторить свою просьбу. Лишь позже, когда в «Нашем современнике» вышла в свет его повесть «Царь-рыба», я осознал, какую глыбу информации он получил на Ямале, и с каким великим человеком я встретился. Пусть и на короткое время.
03.05.2014г.