Могучая кучка строителей мира Дионис, Орфей...

Валерий Яковлевич Гендель
1. Всё в Едином, в том числе Чёрт. Могучая кучка строителей мира Дионис, Орфей, Аполлон и затыкающий дыры в строительстве Чёрт.

Текст: «Вот и всё», – с глубоким облегчением вздыхаю (ет).
1997: Для Чёрта мои открытия как серпом по ятрам. Констатирует он как факт, что конец ему будет, когда вся его хитрая подноготная стратегия вскроется. Как раз это вскрытие наблюдаем мы сейчас  (2018-04-25) в мировой международной доктрине США, которые прямо заявили о своем доминировании и уничтожении всех несогласных с ними. Наши политики продолжают искать общий язык с американцами, но некоторые уже начинают понимать, что общий язык с американцами может быть только один, как у французского президента Макрона, поехавшего с визитом к Трампу и старающегося угодить всем, чем можно: меняет свое мнение на американское в вопросе о пересмотре ядерной сделки с Ираном, лезет обниматься когда не попадя. А Трамп демонстративно смахивает перхоть с пиджака Макрона и говорит об этом, что вот, мол, как он заботится о чистоте послушного вассала, а в действительности получается, что указывает ему на нечистоту его.
Текст: Дионис – Бог могучей кучки, проклятой могучей кучки (со злом и ернически).
Текст: Но вот приходит на Землю Бог в конце. Я, Дионис, стою в числе других, встречаю. Завидую и злюсь.
Текст: И я хотел бы предупредить (голосом Брежнева, старческим, каким копируют его все сейчас). Если бы мы вас, дорогие друзья, наказывали…
Вопрос возникает у меня простой к тем верующим, которые верят в Бога как во всесильного, доброго и любящего всех: «Почему Он не создал мир Счастья для людей, если он такой хороший?» Надо было бы этот вопрос задать иеговистке, которая мне позвонила. Однако бесполезно. Положила бы она трубку, так как этот вопрос не для её пределов ума. Иеговисты, говорит она, в Москве, а у нас (в Коврове) «Свидетели Иеговы». Они здесь у нас все хорошие, как и Бог у них просто распрекрасный.
Диониса Чёрт называет Богом могучей кучки, по аналогии с «могучей кучкой» музыкантов в России в девятнадцатом веке.
Из Википедии:
«Могу;чая ку;чка» (а также Бала;киревский кружо;к, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка) — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков(1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824—1906).
Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками М. И. Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке.
Группа «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции. Бунты и восстания крестьян стали главными социальными событиями того времени, возвратившими деятелей искусства к народной теме. В реализации национально-эстетических принципов, провозглашённых идеологами содружества Стасовым и Балакиревым, наиболее последовательным был М. П. Мусоргский, меньше других — Ц. А. Кюи. Участники «Могучей кучки» систематически записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения. Результаты своих изысканий в том или ином виде они воплощали в сочинениях камерного и крупного жанра, особенно в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь». Интенсивные поиски национальной самобытности в «Могучей кучке» не ограничивались аранжировками фольклора и Богослужебного пения, но распространились также и на драматургию, жанр (и форму), вплоть до отдельных категорий музыкального языка (гармония, ритмика, фактура и т. д.)».
Музыка это самое близкое к божественным средство (из искусств), реально воздействующее на состояние психики человека. Могучая кучка это Дионис, Орфей, Аполлон. Об Орфее люди вспоминают больше как о музыканте, который любил свою несравненную Эвридику, во имя которой пел и играл на семиструнной кифаре свою музыку.

Краткое содержание мифа Орфей и Эвридика
«По преданию на севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Его имя переводится как «лечащий светом».
Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков. За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно. Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она потерялась. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву. Орфей услышал издали жалобный крик жены, и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, - это Смерть уносила Эвридику в подземное царство».

Для Чёрта Дионис, Орфей, Аполлон это Силы Света, проводящие на землян энергию, которая Чёрту не очень по нутру. Сам Чёрт это тоже довольно  большая сила, но в отличие от Силы Света, которая санкционирована как основа производства жизни, Сила Черта как бы на подхвате: в какую щель удастся ему влезть, тому и радуйся.
Щелей для Чёрта и его Сил хватает, поскольку не всё идеально у Сил Света. Могучая кучка русских композиторов, имея своей целью воплощение русской национальной идеи в музыке и беря за образцы произведения русского фольклора, сочиняла оперы, которые очень хороши были только для элиты: народ в оперу не ходил. Не попасть было народу в оперу. Я лично в Москве в Большом театре ни разу не был, потому что билетов никогда в свободной продаже не было, а по входным, как в драмтеатры, туда не пускали.  В оперу элита идет, даже если не очень понимает её, поскольку опера это признак её принадлежности к элите. В основном же, элита оперу понимает, так как чувства у элиты развиты для того достаточно глубоко. У народа чувства развиты в пределах нормы, поэтому не очень и жаждет он этого вида искусства. Для народа иногда по радио хитовые арии из опер передают, но таких немного. Я понимаю, что опера в театре это совсем другое дело. Может быть, в театре это было бы интересно слушать и смотреть, но по радио оперное пение воспринимается мной как набор не очень приятных для уха звуков: слов не понять, о чем поют артисты. Такое впечатление, что певцы просто хвастаются своими голосами друг перед другом: как две кошки, встретившиеся на тропинке, воют каждая своё. Сразу я радио выключаю.
В предыдущем веке (перед могучей кучкой) композитор Глюк, дабы сделать понятным пение, упростил оперу.
Цитата:
Опера "Орфей и Эвридика" была первым произведением, в котором Глюк осуществил новые идеи. Её премьера в Вене 5 октября 1762 г. положила начало оперной реформе. Глюк написал речитатив так, чтобы на первом месте был смысл слов, партия оркестра подчинялась общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры начали, наконец, играть, проявили артистические качества, и пение объединилось бы с действием. Техника пения существенно упростилась, но зато стала естественнее и гораздо привлекательнее для слушателей. Увертюра в опере также способствовала введению в атмосферу и настроение последующего действия. К тому же Глюк превратил хор в непосредственную составную часть течения драмы. Чудесная неповторимость "Орфея и Эвридики" в её "итальянской" музыкальности.    Драматургическая структура основывается на законченных музыкальных номерах, которые, подобно ариям итальянской школы, пленяют своей мелодической красотой и завершённостью.
Однако нововведения Глюка, благодаря Чёрту,  если судить по нынешним операм, не нашли должного продолжения. Да и сама опера, если перевести с итальянского, это дело.
Справка:
«О;пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.
Опера это такое искусственное дело, по которому можно составить представление об энергиях, нисходящих на землян сверху. В энергиях этих, описываемых (выше), была, во-первых, красота жизни:
«Он говорил о величии Богов, о красоте и очаровании божественного света и о той чистой жизни, которую он вел наверху с своими братьями посвященными, под покровительством великого Урана, о сияющей истине, которую он желал сообщить всем людям; он говорил, обещая утишить все распри, исцелить все болезни, открыть семена, которые произведут наиболее прекрасные плоды земли и еще более драгоценные семена, которые дадут плоды высшей жизни: радость, любовь, красоту. И по мере того, как он говорил, его глубокий и нежный голос, звучавший, как струны лиры, проникал все глубже в сердца потрясенных фракийцев».   
Однако, как и в самих Богах, в энергиях этих было свое отрицательное, что, не без помощи Чёрта, превратило жизнь в то, что сейчас мы имеем. Жизнь эта сейчас такая, как опера, звучащая по радио, которая просто отвратительна. И как о том вынужден свидетельствовать сам Чёрт, жизнь эта наша  подошла к рубежу такому же, на каком был «дорогой Леонид Ильич Брежнев» в последние годы своей жизни.
Приходит на Землю Бог  в конце, говорит Чёрт. Завидует Чёрт той силе, с какой приходит Бог. И спешит оправдаться перед людьми, которые тоже станут как Боги: мол, мы, чертовы силы, не всегда вас наказывали.