Революционеры физики

Гульмира Жамантикова
Фамилия Гришаев давно была у меня на слуху, часто приходилось видеть ссылки на его статьи и книги, а также цитаты из них. Это один из известных критиков современной физики. В данный момент я читаю одну из его книг, и хочу поделиться своим мнением.

Безусловно, Гришаев очень правильно критикует современные научные теории и указывает на самые слабые и противоречивые моменты. С его критикой я абсолютно согласна.

Но критиковать чужие труды, быть в оппозиции всегда легко. Другое дело – предложить нечто своё, более правильное и объективное. И такой альтернативы я у Гришаева не вижу.

Насколько я понимаю, он предлагает рассматривать реальность как цифровую матрицу, а это вовсе уводит сознание человека от реальности и чревато последствиями.

Мы не можем полностью отвергать те наработки, которые накоплены в физике. В целом, наше интуитивное, физическое понимание мира достаточно правильное и адекватное. Просто оно нуждается в наиболее правильном словесном выражении. А пока мы не умеем выражать физические законы нормальным языком, мы создаем противоречивые и неполноценные теории.

Взять, к примеру, теорию относительности. Многие понимают её так: неважно, какое тело движется, а какое покоится, их связывает общее движение, а значит каждое из них можно считать движущимся относительно другого. Но это совершенно неправильная трактовка!

Относительность заключается в том, что любое тело можно рассматривать не только как самостоятельный объект, но и как результирующую всех движений (колебаний) системы в данном конкретном месте, в конкретном воплощении. То есть, с одной стороны, тело порождает движение, а с другой стороны – движения создают тело. Вот в этом и заключается суть теории относительности.

А до тех пор, пока физики рассматривают тела и частицы как полностью независимые объекты, как ПЕРВОПРИЧИНУ всех взаимодействий, они не обладают целостной картиной физического мира.

Именно способность видеть и чувствовать мир ЦЕЛОСТНО, системно, несмотря на многообразие его проявлений, лежит в основе развитого научного подхода. И в этом есть нравственное зерно, которое заключается в том, что человек чувствует свою неразрывную связь с миром, осознаёт свою единосущность с ним. Человек с таким сознанием становится со-творцом реальности и перестает задавать глупые вопросы о «происхождении».