Человек без свойств

Адвоинженер
Пока сижу, думаю, а когда думаю, сижу. Встал - перестал, и лежа мимо, поэтому Роденовский мужик.

Врачи, биологи, кто там еще, антропологи говорят, сидеть неестественно - мол животные сидят редко, ибо нет в ихней конституции такой статьи. Конечно, раз начальства в глаза не видывали - только представьте картину "Первый руководитель стаи и его заместитель сидя у телеграфа обдумывают предстоящий пленум".

Получается, если задумчивость, есть прямое следствие сидения, а само такое положение противно человеческой природе, задумчивость настолько же нелепа, насколько вредна здоровью, позвоночнику или осанке

***

Вообще,  задумчивость - вчерашний день. Люди теперь с психологией. Рассказывают о себе  - долго, подробно, иногда в лицах, но главное, с удовольствием, азартом и пафосом: какую машину купил, какая была раньше и почему новая машина, гораздо лучше той, дорогой и соседской; представляешь, день потратили, но нашли в Милане пуховик в два раза дешевле местного - просто гид удачный попался; делали шашлыки - такие вкусные, гораздо лучше Сережиных фирменных, честно говоря, он вообще готовить не умеет, только понты колотить.

Речь, как волшебное зеркало, где человек, отражаясь в другом, выставляет себя перед собой, наслаждается и живет полной грудью, однако в таком отражении нет собственного присутствия и нет веры себе -  вообще никакой веры, даже в отсутствие, поэтому  психология, это каша, заваренная на нигилизме, главном источнике современного хорошизма.
Не курит и не ходит к попам, не упивается вдрызг и не бьет детей - нет, нет и нет, собственно этим нет доказывается хорошесть - ровно через отсутствие плохости.

Но разве это человек, который сам по себе, и неужели этот сам по себе славен самостоянием, творчеством, совестью или самопожертвованием - боже упаси, исключительно умением извлекать выгоду, материальную и эмоциональную, реальную или виртуальную, ибо уверен - он хороший, поэтому заслуживает лучшего.
Неизменный, непознаваемый и недоступный, ведь дальше улучшаться некуда - всегда прав, самодоволен и тщеславен.

Конечно, милосердие иногда стучится и в такое сердце, сентиментальная слеза наворачивается, кажется, ничто человеческое не чуждо, но все названные прелести находятся вне самости -  чужое, искренне выдаваемое за свое, именно поэтому препятствующее поиску души и бога. Только жопа, ведь в реале больше ничего нет.

Одно плохо, лучший, который по определению заслуживает самого лучшего, не всегда, а порой преступно редко получает по заслугам - другие мешают. Плетут интриги, полыхают завистью, коварны или неблагодарны. Короче, другой - это ад.

Именно поэтому нигилист, а хотите, лучший - уж кому как больше нравится, пребывает в беспросветности - полнейший, чистейший, беспримесный сумрак, где мучительно и беспокойно. В дырку размером с бога задувает страх и неуверенность, а в отсутствии добра место занято недобрым - где темно и холодно, и нет ни себя, ни бессмертия, ни вечного, ни настоящего, ничего вообще - никакой опоры, никакой реальности.
Скорей, скорей забраться в спасительный образ, позу, жест, хоть как-то кем-то побыть, пусть понарошку, невзаправду, а дырку-пустоту скрыть, забросать, спрятать или заговорить - прежде всего от интуитивного предчувствия собственного ничто.

Речь, как спасение. Благо, штампов и стереотипов масса, умный интернет под рукой, где с полтыка набираешь прогрессивных или общепринятых, в любом случае, комфортных объяснений всего и вся, и можно ссылаться на что-нибудь сверх-умное или ультра-современное. Да мало-ли, важная поза завсегда в подмогу, плюс чужой авторитет за спиной - оп, и ситуация спасена, не выдал себя, вернее, собственную ничтожность, напротив, в который раз доказал  крутость, ослепительную успешность или очевидную лучшизну.

***

Раньше, когда смотрел на маятник или пружинку под грузом, видел дифференциальное уравнение, поскольку понимал, что движение описывается красивой формулой - не всякому под силу, хотя ежу понятно, дальше нитки не улетит, а будет как заведенный ходить по дуге или описывать кренделя с вензелями.
Житейского смысла в красивой формуле нет, кроме того, что вместо обычного появляется умный - наблюдатель явления или соискатель закона - человек без свойств, субъект, существо, принципиально стоящее вне всякого человеческого измерения.
Другое дело, если посчастливилось увернуться от клин-бабы. Тут уж сам не знаешь, кто управился с телом - собственно не важно, главное, живой.
И это посильнее Лиссажу, ибо когда на кону жизнь уже ничегошеньки не меряется эмжой или импульса законом сохранения - таинство, одушевленная субстанция, содержащая и тело, и душу, и спасение.
Какова правда, такова и эпоха -  метамодернизм, или как там его, маятник Фуко