Лиска Главы 5. 6

Ирина Ребони
                Глава пятая

Воскресенье вполне можно было бы окрестить Днем Битвы с родителями. Сначала Лиза сразилась с мамой. Та никак не ожидала от дочери такой напористости и даже агрессивности. В ответ на ее обвинения она то с негодованием обрушивалась на дочь, то начинала рыдать, но Лиза уже не поддавалась на эти уловки.

- Мама, хватит постоянно рыдать и жалеть себя! – взывала она. – Лучше подумай о сыне! Ты собираешься превратить его в неврастеника? Если ты не возьмешь себя в руки, так и случится. Тебе еще нет пятидесяти, ты привлекательна, так что вполне можешь устроить свою жизнь.

- А как же Лешка?! – с надрывом восклицала мать.

- Лешке только лучше будет, если ты станешь счастливой! Перестань цепляться за отца, ты его не вернешь.

Разговор был долгим и изнурительным. Мать все время пыталась обвинять бывшего мужа во всех грехах. В чем-то она была права, но и отца, хотя бы частично, можно было понять. Жить под одной крышей с такой неуравновешенной женщиной непросто. В восемнадцать лет Лиза и сама с удовольствием сбежала из дома, хотя мать любила ее и заботилась о ней. Часа через два непрерывной беседы Лизе показалось, что ей удалось добиться прогресса, но тут мама опять начала сыпать обвинениями в адрес бывшего мужа, после чего разрыдалась.

- Вот что, мама, - зловеще прошептала Лиза, - если ты не прекратишь этот балаган, то я заберу Лешку к себе. Стану ему не только сестрой, но и матерью.

В общем, расстались они, явно недовольные друг другом, но Лиза очень надеялась, что хоть какой-то сдвиг будет. Давно пора было вмешаться. Она слишком терпеливая, терпит-терпит, пока ситуация не дойдет до крайней точки. Вчера эта точка была достигнута. Теперь пусть пощады не ждут!
Ее запала хватило и на встречу с отцом. Дозвониться удалось только с третьей попытки. То ли он действительно не слышал предыдущих звонков, то ли надеялся, что все как-нибудь само собой рассосется. Нет, на этот раз не рассосется! 

- Отец! – с металлом в голосе произнесла она, хотя обычно называла его папой. – Нам нужно срочно встретиться и поговорить.

- Я на даче и сегодня возвращаться не собираюсь. Завтра у меня выходной. Давай, позвони как-нибудь на днях, и мы договоримся.

Лизу просто разрывало от ярости. Какое он ничтожество! Даже не поинтересовался, по какому поводу она звонит. Ведь они уже около месяца не созванивались, а не виделись с прошлого года.

- Хорошо, - преувеличенно спокойным тоном произнесла она. – Если ты не можешь приехать, то приеду я. Я ведь помню, где находится твоя дача. – После развода родителей квартира досталась матери, а дача отцу.

- Нет! – испуганно вскричал он.

Ее тон стал очень жестким.

- Или ты приезжаешь в город, или я приезжаю на дачу. Третьего не дано. Выбирай. Думаю, давно пора познакомиться с твоей женой.

- Лиза, ты ведь никогда не любила скандалов, - беспомощно пробормотал он.

- Я и сейчас их не люблю, но если ты сегодня не приедешь, то я явлюсь на дачу и закачу там настоящий итальянский скандал. Ты ведь веришь, что у меня хватит на это темперамента и словарного запаса?

- Верю. Я тебе позвоню, когда буду выезжать.

- Никаких звонков! – отрезала она ему пути к отступлению. – Посмотри на часы. Ровно через два часа буду ждать тебя в кафе «Рассвет». Это рядом с нашим домом, ты должен его помнить. И еще. Если ты в назначенное время не появишься, я в ту же секунду вызываю такси и еду на дачу. Тогда пеняй на себя.

Высказавшись, она повесила трубку. Ее трясло. Дом был совсем рядом, но ей не хотелось встречаться с матерью. Лешка вместе с другом и его отцом отправился на футбол. Выяснив, что Ольга сейчас дома, Лиза пошла к подруге, и все время, оставшееся до встречи с отцом, изливала ей душу. Ольга в подобных ситуациях была незаменимым человеком.

Лиза появилась в кафе за пять минут до назначенного срока, но отец уже был там и даже заказал им по чашке кофе. Когда она подошла, он приподнялся со стула.

- Здравствуй, дочка, вот уж не думал, что ты станешь шантажисткой.

- Что делать, отец, - его передернуло, когда она так его назвала, - пришлось стать шантажисткой, чтобы с тобой встретиться. Ты такой неуловимый.

- Зачем тебе понадобилась столь спешная встреча?

- А ты не догадываешься?

- Нет.

- Отец, когда ты стал таким бездушным? Или я раньше этого просто не замечала?

- Не понимаю, о чем ты.

Сердце у Лизы сжалось в комочек. Она смотрела на отца и видела перед собой незнакомого и не слишком приятного человека. Ему недавно перевалило за пятьдесят. Высокий, сухопарый, он, как и многие блондины, выглядел моложе своих лет. В его густой шевелюре недавно появившиеся седые волоски были почти незаметны. Но чуть раскосые карие глаза, точь-в-точь такие, как у нее, не давали забыть, кто сидит перед ней.

- Скажи, как ты относишься к Лешке?

- Нормально.

- А к Мише?

Отец побледнел.

- Это мать тебе рассказала? Она вчера вела себя, как невменяемая.

- Ты немало постарался, чтобы она стала такой. Нет, она мне ничего не рассказывала о моем сводном брате. Я давно узнала о нем, когда ему было всего несколько месяцев от роду. Нашла страничку твоей жены в социальных сетях и увидела пухлого младенца, а рядом с ним тебя – счастливого и любящего. Все ждала, когда ты поделишься своей радостью. Не дождалась. В прошлом году Лешка тем же способом узнал о наличии сводного брата. Для него это было ударом, но ничего, справился. Однако ты не ответил на мой вопрос: «Как ты относишься к Мише?»

Отец отвел глаза.

- Понятно, любишь. Значит, все роли распределены. Есть любимый сын, и есть нелюбимый сын. Как ты думаешь, каково живется нелюбимому сыну? Или тебе все равно? С любимым ты, где только ни побывал, куда только его ни водил! Мне тоже от твоих отцовских щедрот кое-что досталось. Ты приобщил меня к компьютеру, за что я всегда буду тебе благодарна. Я очень люблю свою работу, более того, не представляю своей жизни без нее. А что ты сделал для Лешки?

- Я плачу деньги на его содержание, и немалые.

- Верно. Платишь, потому что от этого было никак не увернуться. Но вот сейчас мне вдруг пришло в голову, что если бы мать подала в суд на алименты, то выплаты были бы больше той суммы, о которой ты с ней договорился. Разве я не права?

Отец разъярился.

- Ты переходишь все границы! Мне этот разговор надоел!

Лизе были безразличны его переживания. Пусть ярится, это все-таки лучше его постоянного равнодушия, но она вдруг почувствовала, что ее боевой пыл угасает. Ну, не может она непрерывно изрыгать огонь! Однако разговор нужно довести до логического конца.

Отец тоже вдруг успокоился и неожиданно начал исповедь. Ты многого не понимаешь, доверительно сказал он дочери. Мы с Аней полюбили друг друга много лет назад. Но она была слишком молодой для меня, на двенадцать лет моложе, да еще такая красавица, и я не верил, что у нее это надолго, поэтому никаких решительных шагов не предпринимал. Время шло, а ничего не менялось. Она даже не смотрела в сторону других мужчин, на меня не давила, и никаких незапланированных беременностей не было. В общем, она прошла испытание временем, и я решился на развод. Две недели готовил Веру к разговору, а когда все ей изложил, она вдруг огорошила меня известием о своей беременности. Это было ударом не только для меня, но и для Ани. Не знаю, как она выдержала. Думал, бросит, но не бросила, а все ждала и ждала.

- Знаешь, я ведь и твоего появления на свет не жаждал, - печально улыбнулся он, - но, когда ты родилась, сразу тебя полюбил. С Лешкой этого не произошло. Наверное, я воспринимал его как препятствие для нашего с Аней счастья. Признаться, я долго терпел, но так ничего и не изменилось. Когда ты покинула дом, будто последняя ниточка оборвалась. Я ушел вслед за тобой.

Лиза сидела, понурив голову, не зная, что еще сказать. Она не оправдывала отца, просто стала лучше его понимать. И теперь изрыгать огонь уже точно не получится.

- Почему ты вчера опоздал?

- Мы повздорили с Аней.

- Она не хотела, чтобы ты уходил?

- Да. Считает, что свой долг прежней семье я уже отдал, а теперь должен посвятить себя нашей семье. Ревнует.

Воскресный вечер вступал в свои права, кафе постепенно заполнялось посетителями, за соседним столиком разместилась компания молоденьких девчонок, музыка стала громче, но Лиза почти не замечала, что творится вокруг. Давно не было у нее столь доверительного разговора с отцом. Она даже ощутила в своем сердце частичку прежнего тепла по отношению к нему, но его последнее высказывание все испортило.

- Ревнует? – недобро усмехнулась она. – С чего бы это? Разве она не знала, что у тебя есть дети, когда выходила за тебя замуж? Ладно, обо мне можно забыть, я давно взрослая. Но Лешка! Он еще маленький мальчик. Ему нужно знать, чувствовать, что у него есть отец, и что тот его любит. Вчера вы с матерью устроили разборки в его присутствии. Ты кричал, что не хотел его, и что он тебе не нужен. Как ему с этим жить? Думаю, ты бы никогда не допустил подобной жестокости по отношению к Мише. Лешка примчался ко мне, и я полночи его успокаивала. - Она тяжело вздохнула. - А Миша знает, что у него есть сводный брат?

Отец выглядел измученным и постаревшим.

- Нет.

Лиза вдруг почувствовала себя выдохшейся.

- К чему эти тайны? Когда-нибудь кто-нибудь обязательно просветит его на этот счет. Не думаю, что он скажет тебе спасибо за такой обман. Между братьями разница всего в четыре года, а с возрастом эта разница вообще сгладится. Они могли бы подружиться, стать друг для друга поддержкой в жизни. Ты думал об этом?

- Все не так просто, - хрипло произнес отец. - Правда, к тебе это не относится. С тобой как раз все очень просто. Когда мы с Аней познакомились, ей было известно, что я женат, и что у меня есть дочь. Я рассказывал ей о тебе, показывал твои фотографии, и она заочно тебя полюбила и мечтала с тобой подружиться. С Лешкой все иначе. Он в Аниных глазах – символ моего предательства. Мы с ней уже строили планы на совместное будущее, я уверял ее, что с Верой у меня чисто соседские отношения, а тут такое известие. И ведь это Аня мечтала родить от меня сына, и чтобы он был похож на меня, и чтобы носил мое имя. Но все это досталось Вере! Она без моего ведома зарегистрировала сына и назвала его Алексеем, будто подслушала Анины мечты. Аня до сих пор не может с этим смириться.

- Вот как? Не может смириться? – с сарказмом переспросила Лиза. – Поэтому наказывает тебя за предательство, препятствуя твоему общению со старшим сыном? С ее стороны это жестоко и эгоистично. Лешка – никакой не символ чего-либо, а живой человек, мальчик, который нуждается в любви и заботе. Она же сама мать, должна это понимать. Да, Миша, в отличие от Лешки, совсем не похож на тебя, но он очень милый ребенок и грешно желать чего-то большего.

- Тебе от меня достались глаза, - неожиданно улыбнулся отец, - а рыжие волосы и улыбчивый рот от моей бабушки.

Лиза ответно улыбнулась, но тему не поддержала, а сообщила, что на днях Лешка с матерью уезжают к дедушке, где Лешка останется до сентября. Когда он вернется в город, нужно познакомить братьев. Времени на подготовку этого мероприятия вполне достаточно.

- Хорошо, я подумаю об этом.

- Папа, хватит думать, пора действовать!

Он взял ее за руку и улыбнулся.

- Значит, опять папа? Мне это больше нравится. Знаешь, Лизок, я всегда тебя любил, и сейчас люблю.

- Я тебя тоже, - прошептала Лиза, - поэтому мне больно, что ты так себя ведешь. Ты не только нас с Лешкой обижаешь, но и себя обкрадываешь, отказываясь от общения. Кстати, своего младшего сына тоже обкрадываешь.

- Знаю. Но тут опять все не просто. Аня каждый мой визит в прежнюю семью воспринимает очень болезненно, а у нее больное сердце. В последнее время все стало очень серьезно, а ведь ей еще нет сорока. Я не переживу, если с ней что-то случится.

Но Лиза считала, что такое его поведение ни к чему хорошему не приведет. Если жена его любит, то должна принимать со всеми его недостатками. А то, что она постоянно растравляет старые раны, только ухудшает ситуацию. Пора забыть все обиды, хватит злиться и ненавидеть, тогда и со здоровьем станет лучше. Нельзя стать счастливой, делая несчастными других.

- Ты – мой самый симпатичный недостаток, - сказал отец. - Вообще, хорошо иметь такую умную взрослую дочь. Как тебе новая работа?

- Нормально. Но это не совсем то, чем бы я хотела заниматься.

Отец был специалистом высокого класса в компьютерных технологиях, поэтому разговоры с ним на профессиональные темы всегда нравились Лизе. Она рассказала, что хотела бы заниматься защитой компьютеров от всяких напастей – антивирусами, антишпионами и шифровкой данных. Конечно, для этих целей имеются стандартные программы, но применение «чужих» программ несет с собой дополнительную опасность. К тому же, в каждом деле важен индивидуальный подход. Они могли говорить на эту тему бесконечно, но их прервал телефонный звонок.

- Анечка, все хорошо, - произнес отец в трубку. – Мы с Лизой замечательно пообщались, скоро приеду.

У Лизы еще многое осталось невысказанным, но она решила, что для одного раза достаточно. Сегодня после многолетнего перерыва она впервые ощутила духовную близость с отцом. Аня же особых симпатий у нее не вызывала. Не такая уж она белая и пушистая, как утверждает отец. Связалась с женатым мужчиной и не оставляла его в покое, пока тот на ней не женился. Теперь еще мотает ему нервы, препятствуя встречам с детьми от первого брака, вот и сейчас позвонила. Мать не в чем винить. Она забеременела от собственного мужа, и в то время, как бы он себя ни вел, о разводе не заикался. И ушел он из семьи, когда Лешке было почти три года. Как знать, может у них с матерью все и наладилось бы, если бы Аня все это время не сидела в засаде. Да, в жизни действительно все непросто. Но как бы то ни было, придется уважать выбор отца, значит, нужно как-то налаживать отношения с его женой. Пора завершить период взаимного игнорирования.
На прощание отец и дочь тепло обнялись и расцеловались.

- Передай привет Ане, - сказала Лиза. – Наверное, нам пора познакомиться. Придумай, когда и как это сделать. Но не беспокойся, я не явлюсь незваной на дачу и скандалов устраивать тоже не собираюсь.

По дороге к дому Лиза ощущала некое умиротворение и, в то же время, легкую грусть. Вряд ли существуют абсолютно счастливые люди, думала она. Всегда что-то не так, как хотелось бы. Отцу не позавидуешь, Ане тоже не просто, о маме с Лешкой и говорить не приходится. А она сама, когда последний раз чувствовала себя счастливой? И вдруг перед ее глазами предстала картинка. Она прихорашивается перед зеркалом. На ней золотое платье, глаза сияют, на губах улыбка. Она возбуждена, сердце сжимается  от неясных предчувствий… Пожалуй, в тот миг ее можно было назвать счастливой. А чем все закончилось? Об этом лучше не вспоминать. Но из глубин памяти вдруг всплыла вчерашняя фраза Арсения:  «Ты хоть понимаешь, что то, что произошло между нами, уникально?» Да, уникально. Уникальное не повторяется, на то оно и уникально. Лучше обо всем забыть. Арсений практически женат, а женатые мужчины для нее – табу! Забыть! Забыть! Сегодняшнее общение с родителями отодвинуло вчерашние события на задний план, вот пусть они там и остаются.


                Глава шестая

В понедельник в Лизиной жизни появились два новых действующих лица. Едва она появилась в отделе, Лида, как заправская хозяйка светского салона, представила ее двум вернувшимся из отпуска сотрудникам – Вадиму и Полине. Вадим оказался невзрачным парнишкой в круглых очочках и почти не раскрывал рта, даже на вопросы, адресованные лично ему, отвечал очень кратко и неохотно. Его стол располагался в непосредственной близости от Лизиного, но он в ее сторону вообще не смотрел. Двадцатичетырехлетняя Полина вела себя, как вполне сформировавшаяся стерва. Она постоянно кого-то подкалывала, даже Никита не избегал ее стрел. Было совершенно непонятно, с чего это она так всех ненавидит. Вроде бы и с внешностью все в порядке, и с работой. Впрочем, Лизу не интересовал моральный облик неприятной сотрудницы, поэтому ядовитые стрелы, летящие в ее сторону, она просто игнорировала, что ужасно злило Полину.

Лиза так погрузилась в работу, что не замечала, как летит время, так что покинула офис последней. Но не только увлеченность делом так долго удерживала ее на рабочем месте, но и боязнь остаться дома наедине со своими мыслями. Мысли, мысли, и почему вы такие унылые? И все-таки одинокий вечер, как она его ни оттягивала, наступил. Она мрачно потягивала чай из красивой чашки, решив хоть как-то скрасить себе жизнь, когда раздался звонок в дверь. Она мигом преобразилась. Глаза засверкали, на щеках выступил румянец. На подгибающихся ногах она направилась к двери, машинально отметив, что на ней очень милый халатик, подчеркивающий фигуру. «Ты хоть понимаешь, что то, что произошло между нами, уникально?» - непрерывно билось в голове. Да, она это очень хорошо понимает. И, каким же сильным было разочарование, когда оказалось, что это Нина Петровна, на сей раз не с пирожками, а с винегретом.

Следующий вечер прошел в таком же тревожном ожидании, и она опять надела кокетливый халатик, хотя дома предпочитала ходить в спортивных брюках и футболке. Только никаких звонков в дверь не было, даже Нина Петровна не заглянула на огонек. И ей вдруг стало легче. Больше ждать нечего. Арсений хотел закрутить с ней интрижку, а она не согласилась. Значит, «пока-пока». Серьезные отношения с ней его не интересуют, для этого у него есть НЕВЕСТА. А я очень даже собой довольна, убеждала себя Лиза, мне вовсе не хочется такой судьбы, как у Кати или отцовской Ани. У меня есть любимая работа и планы на будущее, связанные с ней. Пора предпринимать решительные шаги в  этом направлении. Самообразование – это очень хорошо, но неплохо бы и подучиться. Нужно пройти заочный курс по компьютерной безопасности. Познакомиться поближе со специальными дисциплинами, такими как криптография, программно-аппаратные средства защиты информации, методы анализа программных реализаций алгоритмов защиты и многими другими. Решено.

На следующий день Лиза нашла курсы по основам криптографии на базе солидного научно-исследовательского института. На сайте было указано, что занятия начинаются по мере комплектования групп. Лиза записалась, оставила свои данные, так что теперь оставалось ждать звонка. Но она не собиралась сидеть, сложа руки. Найдя в интернете кучу разнообразной информации по интересующему предмету, занялась ее изучением, используя для этого каждую свободную минуту – и дома, и на работе. Жизнь пошла веселее.

Незаметно наступила пятница. На субботу у Лизы были большие планы – утром собиралась проводить на поезд маму с братом, а потом встретиться с подругами. Весь вечер она занималась делами, не давая себе послаблений. Никаких тревожных ожиданий и предчувствий не было. Шел уже двенадцатый час. Она постелила постель, приняла душ, поставила будильник и собиралась нырнуть под одеяло, когда раздался звонок в дверь. Только бы это оказалась Нина Петровна, взволнованно думала Лиза, направляясь к двери. Больше не хочу никаких потрясений! Но на пороге стоял Арсений.

- Я пришел, - выдохнул он, переступая порог. – Больше не мог ждать.

И их закрутило, завертело и опять унесло в какое-то другое измерение, где они полностью растворились друг в друге. Но каждая встреча уникальна. На этот раз появилось кое-что новое и совершенно неожиданное – нежность и ласковые слова. Лиза и не представляла, что можно пребывать в такой эйфории. И если в прошлый раз она не понимала, где побывала – на Небесах или в Преисподней, то теперь знала наверняка – на Небесах. С этим ощущением она и проснулась и, только потянулась к телефону, чтобы узнать, который час, как сильные мужские руки

- Мне нужно посмотреть время.

- Разве мы куда-то торопимся? – лениво осведомился он.

- Я обещала проводить маму с Лешкой. Они сегодня уезжают к дедушке.

Он ее отпустил, а через несколько секунд поинтересовался:

- Так, сколько осталось до подъема?

- Полчаса.

Арсений заговорщицки улыбнулся.

- Я знаю, как мы потратим это время.

И они его потратили. Лизе всегда нравился утренний секс, но в этом было что-то особенное  – будто долго сдерживаемые чувства вырвались из мрака на свет, просто фейерверк какой-то. Она смотрела на ставшее дорогим лицо и вдруг поняла, что влюбилась – окончательно и бесповоротно. Время пролетело незаметно. Она вскочила и побежала в душ, потом быстро сварила кофе. За стол они сели вдвоем.

- Сегодня у меня дела, завтра позвоню, - буднично произнес Арсений.

Выглядел он довольно хмуро, от недавней улыбчивости ничего не осталось. Лиза с сочувствием посмотрела на него.

- Когда ты разорвал помолвку?

- Я ее не разрывал.

Он смотрел куда-то в пространство, а Лиза не сводила с него глаз.

- Когда ты собираешься это сделать?

Он перевел взгляд на нее.

- С чего ты взяла, что я собираюсь это делать?

У Лизы перехватило дыхание, сердце ухнуло куда-то вниз. Боль и обида захлестнули ее. Она вскочила.

- Негодяй! Ты меня обманул! Подонок! Лжец!

Красочные эпитеты сыпались из нее без задержки, словарный запас был у нее довольно богатым. Арсений оставался совершенно спокойным. Когда волна ее ярости немного схлынула, он невозмутимо заявил, что ничего ей не обещал, так что не понимает, откуда эта буря в стакане воды. Он никого не обманывал! Лиза была так обескуражена его высказыванием, что даже ярость не выдержала и окончательно отступила. Неужели он действительно ничего не понимает? Нет, не может быть. Сердце тем временем вернулось на место, но заледенело.

- Не обманывал? Ты идиот или только прикидываешься? – зловеще прошептала она. - Вспомни, в прошлый раз я тебе сказала, чтобы ты приходил ко мне только в том случае, если будешь свободным. И что ты сказал, когда я открыла тебе дверь? – «Я пришел!». Если бы не было этих слов, ты дальше порога не продвинулся бы! – Ее голос постепенно обретал прежнюю силу.

Арсений неожиданно улыбнулся.

- Лизонька, мое рыжее солнышко, не надо так кипятиться. То, что происходит между нами, дорогого стоит. У меня было немало женщин, но ничего подобного я никогда не испытывал. Думаю, ты тоже. Моя женитьба ничего не изменит между нами. – Его цинизм ошарашивал и просто сбивал с ног. Она онемела. – Посмотри, в какой квартире ты живешь! – продолжал увещевать ее недавний любовник. - Ты достойна лучшего, и я помогу тебе этого лучшего достичь. Ведь ты же не думала, что я собираюсь на тебе жениться?
Лиза, наконец, обрела дар речи.

- Замуж за тебя, за такую лживую свинью? Ну, уж нет!

- Ну-ну, сколько пыла! Все женщины хотят замуж, так уж вы устроены.

- Может быть. Но я уже там побывала. Дважды. Так что в третий раз надевать хомут не спешу.

Похоже, ей удалось его удивить. Арсений выглядел озадаченным.

- Ты была замужем? Дважды?

- Представь себе. Если ты не хочешь на мне жениться, это не означает, что и другие мужчины придерживаются такого же мнения.

- Браки-однодневки? – пренебрежительно осведомился он.

Да за кого он ее принимает? – возмущенно думала Лиза. Считает, что никто не мог заинтересоваться ей всерьез и надолго и, тем более, влюбиться.

- Я бы так не сказала, - холодно произнесла она. – Первый брак длился три с половиной года, а второй четыре.

Арсений, видимо, что-то прикинув в уме, забросал ее вопросами.

- В каком же возрасте ты начала охоту на мужей?

- Никакой охоты не было, - с достоинством ответила Лиза. – В первый раз я вышла замуж в восемнадцать лет, точнее, в восемнадцать с половиной.

- И каков был промежуток между браками?

 Полгода.

- Последний вопрос. Когда произошел второй развод?

- Полгода назад.

Арсений расхохотался.

- Все понятно. Пора искать третьего мужа, и ты открыла охоту на меня.

- Я открыла на тебя охоту? – насмешливо приподняла бровь Лиза. – Да это ты домогался меня с первой минуты знакомства. Я отбивалась, как могла, правда, не слишком успешно, за что ужасно зла на себя. Ничего, переживу.

Арсений нервно расхаживал по кухне, которая от этого казалась еще меньше, чем была на самом деле. Он очень пренебрежительно отозвался об этой квартире. Но Лизу она вполне устраивала. Обычная однокомнатная квартира, с маленькой кухней и раздельным санузлом. Обстановка скромная, но вполне приличная, от дома до метро всего десять минут хода. К тому же, она сняла ее через знакомых за весьма умеренную плату.

Арсений тем временем остановился напротив нее.

- Лиза, давай прекратим этот балаган! Да, между нами полно противоречий, но нельзя забывать о той тяге, что существует между нами. Сейчас ты торопишься, к тому же, слишком взбудоражена, так что не будем пороть горячку. На днях встретимся и все обсудим.

Лиза смотрела на него во все глаза. Нет, он не прикидывается идиотом, он и есть идиот! Ничего не понял.

- Мне нечего с тобой обсуждать! – резко осадила  она своего лживого любовника. – Все, что существовало между нами, закончилось. Теперь, если даже ты освободишься от всех своих обязательств и приползешь ко мне на коленях, я тебя не приму. Это мое последнее слово.

Она представила жалкого Крыса, покорно и униженно следующего за ней, и рассмеялась. Теперь дудочка будет в ее руках.

- Не вижу ничего смешного, - буркнул Арсений.

- Нужно уметь видеть невидимое, - глубокомысленно изрекла она и взяла в руки смартфон. Боже! Времени оставалось в обрез.

Арсений понял ее озабоченность и предложил подвезти до вокзала, но Лиза вызвала такси. Ей повезло. Машину обещали подать через пять минут. Они вместе вышли из квартиры. Арсений выглядел очень злым, а Лиза держалась спокойно.

- Скажи, зачем ты женишься? – неожиданно спросила она, когда они спускались по лестнице. – Ты же ее не любишь.

- Не тебе судить о моих чувствах к моей невесте, - процедил он сквозь зубы.

- Кому же, если не мне, - не согласилась Лиза. – Ведь именно со мной ты изменил своей обожаемой невесте. Если любят одну женщину, то не набрасываются на другую с таким пылом.

Он ничего не ответил. Они уже вышли на улицу. Такси еще не было и, не попрощавшись, Арсений направился в сторону своего BMW.

- Подождите минуточку, господин начальник, - остановила она его.  Он остановился, но оборачиваться не стал. - Я могу продолжать работать в вашей фирме или мне следует спешно искать другое место?

- Работай, сколько хочешь. Мне без разницы. – Он так и не обернулся.

Лиза подбежала к поезду за десять минут до отправления. Мать с Лешкой выглядели очень одинокими на фоне вокзальной суеты. Свои вещи они уже загрузили в вагон, а теперь стояли возле него и озирались по сторонам. Издалека заметив Лизу, Лешка помчался навстречу и повис у нее на шее.

- Ты успела! А мама говорила, что ты злишься на нее, поэтому не придешь.

- Я же обещала.

- Папа вчера мне позвонил, - продолжал тараторить младший брат, - пожелал хорошо отдохнуть и просил регулярно сообщать ему о своих делах. Это ты его заставила позвонить?

Лиза видела радостное удивление такому поступку отца и отметила, что Лешка назвал его папой, хотя обычно говорил «отец» или «он». Нет, она не станет его разочаровывать.

- Неужели ты думаешь, что взрослого человека можно заставить делать то, чего он не хочет? Мы с ним просто пообщались. Ты не представляешь, сколько тараканов бывает в голове у взрослых людей. А наш папочка просто чемпион по выращиванию тараканов.

Лешка метнул непроизвольный взгляд в сторону матери, к которой они как раз подошли, из чего Лиза сделала вывод, что, по мнению брата, отец не единственный претендент на чемпионство, и едва удержалась от смешка. Мать поначалу смотрела на дочь настороженно, но когда поняла, что та на нее не сердится, заключила в объятия. В общем, проводы получились, хотя и короткими, но очень теплыми.
До встречи с подругами оставалось два часа. Лиза решила сразу отправиться в Александровский сад, где была назначена встреча, и посидеть там в открытом кафе. Подкрепиться не помешает. Сегодня у нее была плохая компания за завтраком, кусок не лез в горло. Кофе с пирожным – это то, что нужно для восстановления подорванных сил. Через полчаса она уже была в намеченном месте.

Сегодняшнее утро нельзя было назвать приятным. После расставания с Арсением Лиза впала в оцепенение, из которого никак не могла выйти, пока не оказалась на вокзале. Общение с родственниками ее оживило. Лешкина радость обогрела ее. Теперь же она опять была готова вернуться в прежнее состояние. Нет, нельзя этого допустить! Она не позволит этому циничному наглецу растоптать ее гордость. Да, она прокололась, очень здорово прокололась, но кто же знал, что существуют такие отъявленные мерзавцы. Однако, как ни горько было признавать, ее самооценка, и без того не слишком высокая, понизилась еще на несколько пунктов. Ему, видите ли, казалось немыслимым предположение, что он захочет жениться на ней! Возможность влюбиться в нее и вовсе казалась ему смехотворной. Но ведь ее любили! По крайней мере, дважды. И она была влюблена. Но вот, любила ли она кого-нибудь по-настоящему?


Продолжение следует...