Поездка домой

Иван Сутормин
Поездка домой
Я часто уговаривал жену поехать во время отпуска в деревню к своей матери. Мы там не были со времён нашей свадьбы. После моих долгих уговоров жена согласилась.

Я взял билеты на поезд. Жена бегала по дому, как угорелая. То она собирала какие – то нужные и необходимые ей вещи, то что – то вечно забывала, а потом искала. Я всё это время смотрел хоккей и мне было неинтересно наблюдать за тем, как моя вторая половинка сходит с ума.

На следующий день я с женой поехали в деревню. Всю дорогу, пока мы ехали, жена трещала по телефону с подругами.
Я очень ждал, когда мы приедем в родной мой край, и там сотовой связи нет. Наговорившись, жена принялась за меня.
– Коля, а какой купальник мне надеть в первый день на пляж?
Такой глупой я не помню свою жену уже очень давно.
– Ты там перед лягушками собралась что ли красоваться? Поверь, они на это мало обращают внимания. Надень зелёный, под цвет болота.

Жена почему – то на меня обиделась. Странно. Я ведь ей ничего такого не сказал, только правду.

Молчание не длилось долго. Скоро супруга стала ко мне опять приставать с глупостями.
– А в огороде мы работать будем? Что мне там надеть? Меня же колхозницы засмеют, если я оденусь не так.
– Одень то, что есть. Мой детский костюм зайчика надень и выходи полоть морковку. Колхозницы не засмеют точно, а вот зайцы ржать точно будут.

Я был несколько раздражён и на такие глупости, которые говорила моя жена, реагировал очень жёстко.
– Ты злой. – жена надула губы, словно ребёнок.
– Я не злой, а просто ты говоришь какую – то чепуху. Мы едем не на показ моды, а в деревню, где всё просто.

Некоторое время мы ехали молча. Я порой даже слышал писк комаров, которые уже начали доставать нас в дороге.
Жена очень, судя по всему, соскучилась по моим эмоциям и опять заговорила:
– А на рыбалку мне что надеть? У тебя костюм непромокаемый есть, а у меня юбки такой нет?

Я сразу вспомнил спектакль, который мы смотрели с женой «Отелло». Мне очень захотелось сделать то, что было в финале, но я взял себя в руки.
– Я возьму старую покрышку у дяди Коли и сошью и вырежу тебе юбку. Идёт?
– Давай!

Надо сказать, что такой я реакции не ожидал от жены. Именно такой не ожидал.
– Я пошутил, Маша, если что. Одень сарафан, и что – нибудь такое, чтобы комары не кусали. Червей накопаем и всё.

Жена замолчала. Я так обрадовался этому. Но радость стала больше тогда, когда я увидел знакомую мне станцию. С неё я всегда уезжал учиться в университет, сюда с трепетом ехал из армии. Кстати, с женой мы ехали сюда справлять свадьбу. Ехали тоже на поезде.

Дома мама уже наготовила пирогов, оладушек, Она натопила баню и приготовила берёзовый веник. Всё так, как я люблю. Кроме того, в сельпо она взяла вкусный свежий хлеб, который производят в селе неподалёку и, конечно же, приготовила свою коронную самогонку, которую я воровал у неё, когда ещё учился в университете.

Мама нас встретила с превеликой радостью. Жена стала на меня жаловаться, что я всю дорогу над ней смеялся и, к моему удивлению, мать встала на сторону моей жены, а не на мою. Меня стали называть хамом и жестокосердным мужланом. Я быстренько сообразил, что надо идти на рыбалку, пока меня не четвертовали здесь.

Я взял удочки, садок, который ещё со школьных лет меня выручал всегда на рыбалке.

Я не успел выйти за калитку, как ко мне повалили все бывшие одноклассники, оставшиеся жить здесь. Половина уже была пьяная и ждала от меня добавки. Другая часть меня приветствовала и тихонько намекала на займ в 50 рублей. Я сказал, что пуст и пошёл на рыбалку. За мной увязался Андрюха Лис. Он пил с 9 класса, а сейчас и вообще загулял. Он всю дорогу рассказывал мне деревенские сплетни ,говорил ,кто и куда уехал ,кто с кем живёт ,кто разошёлся, кто, наоборот, сошёлся. Я понял, что рыбалка моя обречена на провал. К моему великому удовольствию Лис скоро угомонился. Вскоре я и Андрюха пришли к речке. Я размотал свою удочку, достал червя, насадил его на крючок и закинул в воду. Стал ждать. Лис всё это время сидел на самом краю берега. Я сначала не смотрел на него, но потом, когда стал замечать, как он крениться от выпитого в сторону воды, побежал к нему, чтобы помочь. Короче, мы оба упали в воду. Я был в гневе. Высказав всё Лису, я собрался и пошёл домой.

Дома мама с женой сворковались. Я с негодованием улыбнулся, когда увидел, как мама показывает мои детские фотки, где я на горшке, в садике, с фингалом. Обе они смеются надо мной. Я фыркнул и пошёл к себе в комнату.

Там всё было так, как и тогда, когда я ещё никуда не уезжал. В углу был мой футбольный мяч, а на железном крючке возле шкафа висела моя кепка USA с орлом. Это было так давно и, вместе с этим, так недавно.

От мыслей меня оторвала жена, которая зашла в комнату.
– А ты был смешной в детстве, особенно с фингалом. Мы так смеялись.
– Да. Я тогда был драчуном. Я и сейчас ещё могу...

Я хотел встать, чтобы показать какой – нибудь удар жене, но у меня заклинило спину.
Вообщем, я потерпел фиаско. Жена опять рассмеялась и вышла из комнаты, оставив меня один на один с мыслями.

Утром мы с женой и мамой пошли в огород. Жена взяла лопату и стала копать. Я хотел слинять на рыбалку, но мама строго посмотрела, и я, как в детстве, решил, что ловить рыбу я сегодня не пойду.

Картошку садили до самого вечера.
– Мама, я с детства помню, как мы сажали эту картошку порой несколько дней подряд. Зачем нам столько картошки?

Мама начала, как всегда, свою монотонную речь о важности картофеля для растущего организма, что это второй хлеб деревни. Я это слушал будучи ещё ребёнком, но теперь тоже слушаю эти истории.
– Мам, ты веришь этой чепухе? Продай ты часть огорода, зачем тебе столько угодий? Дынями засади, арбузами огород. Их я люблю, а ты опять картошкой.
– Ничего ты, Андрюша, не понимаешь. На картошке мы все выросли. Она – залог нашей жизни. Это целый ритуал.
– Ритуал? Да на ней самогонку просто все делают. Ритуал какой – то. Я же помню, как к нам постоянно стучались то дед Архип, то ещё кто – нибудь, чтобы ты продала им «волшебное зелье».
Ещё батя тогда живой был, когда к нам алкаши толпами бежали по ночам. Всё на картошечке сделано.

Мама рассмеялась.
– Да. На этом, родной мой, на этом и сделано. А как иначе прожить?

Вечером был пир. Вся деревня выдавала замуж Люську. Я её помню давно. Ей, как и мне 35 лет. С ней никто раньше не играл, а дружить из парней и вовсе никто бы не захотел. Она не была красотка, но страшной её тоже назвать нельзя. Просто она странная. Но, оказывается, недавно приехал к нам в деревню звездочёт какой – то и ли астроном. Познакомился он с Люськой и взял её замуж. Мы с женой поздравили «молодожёнов» (астрологу 42 года, а ей 35), выпили немного вина и пошли домой. Всю ночь я слушал баян и песни пьяного гармониста. К утру разразилась битва между местными бойцами. Один ВДВ, а другой Спецназ. Как всегда, бывает, в нашей деревне, победила дружба.

Утром я решил сходить за ягодами в лес. Жену будить не стал, так как она очень плохо себя чувствовала вечером. В лес я пошёл не один. Со мной опять, шатаясь, увязался Андрюха Лис, который на свадьбе, судя по всему, опять всё выпил один.
Кстати, свадьба ещё не начала второй свой виток.
– Андрюха, зачем ты идёшь? Сейчас начнётся второй день гулянки, а ты всё пропустишь.
– Я...эта...насобираю чуток ягод на закуску.

Я не очень был доволен соседом, но запретить или прогнать тоже не мог.

Жалко парня. Раньше он был хорошим пианистом, а теперь спился и талант свой навсегда утерял.

Я нашёл в лесу хорошую полянку, где росли спелые и вкусные ягоды. Землянику собирал долго. Комары искусали меня так, что кожа опухла. К моему удивлению Лис даже не отгонял комаров, так как они просто к нему не лезли.
– Ты, Андрюха, проспиртован не на шутку. На тебя даже носатые не садятся.
– Я стараюсь.

Лис, говоря все свои слова, улыбался.

Возвратившись домой, я застал маму и жену опять смеющимися. Мне стало интересно, что весёлого такого они нашли. Я тоже стал смеяться, но это было до той поры, пока я не увидел, почему они смеялись. Мама нашла мою саму нелюбимую фотку. В 5 классе мы пели песенку какую – то про цветочки. На середине песни я зевнул и ко мне в рот залетела пчела. Она укусила меня в язык. Фотка была смешная, но не для меня. Мне было стыдно.
– Мама, ты говорила, что никогда не покажешь никому это фото?
–Извини, сынок, но мы случайно его нашли и не смогли удержаться от смеха.
Остаток дня я провёл в компании жены и мамы.

Вечером опять все были пьяные. Вся деревня была на ногах и пела песни под гармошку ВДВ опять мерилось силами со спецназом, а потом они стали снова клясться друг другу в любви и дружбе до скончания века.

Ночью случился смешной случай. Я пошёл на кухню, чтобы налить себе холодного молока. Мама его ставила, когда я приезжал, в холодильник.

Но, как назло, в этот раз она поставила его рядом с крепчайшим самогоном.

Я, как всегда, взял полторашку и присосался к ней. Глаза мои расширились сразу. Во рту всё загорело. Я начал хватать воздух ртом, словно задыхался. Слёзы потекли из глаз, как после лука. На моё счастье рядом стояла полторашка воды, которой я начал тушить пожар во рту со страшной силой.

Когда я, успокоившись, зашёл в спальню, то первое, что жена спросила, почему я пью по ночам. Пришлось объяснять жене запах изо рта. Она начала смеяться. Я опять оказался в дураках.

Утром я вышел из спальни. На кухне опять сидели жена и мама и смеялись. Я понял, что заставило их ухватываться, но вида не подал.

В обед мы с женой уже были на местном «пляже». Купались не очень долго, так как пошёл дождь. Впервые за 5 лет нашей совместной жизни с Машей я вспомнил, как мы познакомились с ней в дождливую погоду. Я тогда опаздывал в университет и случайно налетел на неё возле пешеходного перехода. Она начала подбирать свои вещи, а я... Я сморозил глупость какую – то. Потом стал помогать ей с вещами по - моему. Память меня начала подводить.
Как же давно я не говорил ей комплиментов. Я давно ласково к ней не обращался...
– Я зонтик забыла.
– Поздравляю тебя, точнее нас. Бери кувшинки, будут вместо зонтиков.
– Смеёшься всё. Мне вот не смешно.

Придя домой, мы были мокрые, как после стиральной машины.

Утром я взял билеты на поезд, и вечером мы поехали из родного села в не менее родной город.