Смысл жизни. Глава 2. Муж

Софья Сонецкая
Проспала она до самого вечера, а проснувшись, обнаружила на столе записку: "Ужин на плите. Поешь, пожалуйста. За деньгами приду завтра."
"О Господи! Как я могла проспать все на свете!" - не поверила она.
На плите стояла сковорода с омлетом с колбасой и зеленью. Выглядело аппетитно.
Стараясь ни о чем не думать, она открыла крышку. Совесть скреблась где-то на задворках души. Надя нарочно не слушала, что она там говорит. Поводов для угрызений было предостаточно. Она достала из стола вилку  и щедро подчерпнула ей. Несмотря на то, что омлет был холодный, он показался ей очень вкусным. Девушка успела съесть добрую половину, как вдруг мысли все же одолели ее.
Больше всего ее беспокоил муж. Где он. Что с ним.
Андрей тоже волновал - все ли у него гладко? Не слышала ли жена их разговор. Не видела ли ее смс. Не навредила ли она ему своим появлением в его жизни.
Было ужасно неловко перед молодым человеком. "Как его там? Василий!" - вспомнила она.
Ее тревожило, что она второй день не может отдать деньги за квартиру. То, что он приготовил ей омлет, не поддавалось никаким объяснениям. А их душа требовала.
"Наверное, он меня пожалел. Он же слышал разговор с мужем! И кольцо мне снял. Понял, что мне трудно." - думала она, поражаясь чуткости таких людей.
Надо было бы позвонить, но сил на это не было, и она решила пока с этим повременить.
Кусок больше не лез ей в горло, и она еще раз оценила заботу молодого человека.
Сейчас, когда она окончательно проснулась, сердце ее беспокойно билось. В голове кружилась карусель беспокойных мыслей.
"Андрюшка, почему ты не дал мне приехать? Почему? Ведь если ты все сказал мне, глядя в глаза, все бы было иначе! Я бы простила тебя! Да даже и прощать мне бы нечего было. Я бы сказала: "Там твои дети! Там жена. Там твоя жизнь. Иди к ним."
Кто знает, может быть, мне бы повезло, и я бы от него забеременела... Родить от него! Какое это счастье! Иметь маленькую частичку его у себя! Держать в своих руках! Заглядывать в маленькие глазки!  Даже не частичку, а целую половину! Половина того, кого я так люблю!"
Она заломила в отчаянье руки, не понимая, зачем удалила его телефон.
Надя взяла сотовый и лихорадочно включила его, надеясь вспомнить номер. "Он есть в черном списке!" -осенила ее мысль. Но как только телефон включился, в ту же секунду раздался звонок. Это был муж, и Надя вздохнула с облегчением. По крайней мере, он жив!
Девушка ответила на вызов.
"Надюха, ответь! Ответь! С тобой все в порядке?" - говорил он, срывающимся голосом.
"Да. А с тобой?"
"Да ничего. Главное, ты в порядке! Надь, ты от меня хочешь уйти?"
"Я уже ушла от тебя. В понедельник подам на развод."
"Надь... не подавай, а?"
"Коля, ты где? Ты дома? Я приеду сейчас. Нам надо поговорить, глядя друг другу в глаза."
"Надюшка моя, ты приедешь? Я тебя буду ждать!"
"Жди. Будь дома! У меня нет ключей."
Это было ужасно странно... у нее не было ключей от дома. Она никогда не оставляла их. Они всегда лежали в ее сумочке.
Сейчас она вертела в руках связку чужих ключей. От чужой квартиры. От чужой жизни.
Ее, новой... Совсем еще не привычной...
Надя оделась. Разговор будет непростым, но она  не боялась его. Она же не трус Андрей, который побоялся заглянуть ей в глаза.
Она все сделает так, как положено смелым людям.
Надежда  вышла на улицу. Было уже почти темно. Сумерки опускались на город. Алая полоска отблеска заката заливала всю западную часть горизонта.
"Как красиво!" - ахнула она.
Почему-то раньше она не обращала на это внимания. После того, как она решила поговорить с мужем прямо, ей стало легче.
Шла она пешком, чтобы проветриться, чтобы упорядочить мысли,  чтоб улеглось ее волнение.
Перед своим подъездом она привычно раскрыла замочек, и опустила в кармашек руку, машинально достала ключи. Но тут же опомнилась. Это больше не ее дом. И ключи от него она отдала.
Надя набрала номер квартиры. Муж снял трубку молниеносно. Словно он стоял около него.
"Надюха! Ты пришла! Как долго тебя не было! Я уже испугался!" - торопливо говорил он. Наконец, дверь пискнула, и она вошла. Медленно, она поднялась по ступенькам, предвкушая неприятный диалог.
Но все вышло иначе.
Она думала, он будет стоять у порога, встречать ее,  думала, что он накроет на стол, поставит вино в бокалах. Воображение рисовало ей, как он обнимает ее ноги и будет шептать: "Я не могу без тебя, Надюха."
Вместо этого она застала приоткрытую дверь.
Она робко вошла.
Николая не было. Она не разуваясь прошла в комнату. Он лежал на диване. Рядом стояла переполненная пепельница. Дома невыносимо пахло куревом. Она помахала рукой, пытаясь разогнать запах.
"Ты за вещами?" - не поворачиваясь, спросил он.
"Я поговорить!"
"О чем, Надюха? Жалеешь меня... а вот не надо меня жалеть. Не унижай ты меня жалостью, Надюха. Не обижай хоть здесь. Видишь, ни че. Живу." - с бравадой произнес он.
"Вижу...- кивнула головой она.
"Пьешь?"
"Ага. Ну так. Не сильно. Не спиваюсь. В рамках, в общем. Да ты не волнуйся. Ни че. Прорвемся..." - тихо говорил он.
Душа ее рвалась  к нему. Присесть, погладить, пожалеть. Видеть, в кого он превращается было невыносимо.
"Поищи себе кого-нибудь!" - печально сказала она.
"Да на хрен они мне сдались! Не хочу, Надь. Я один как-нибудь. Ты ушла, а других не хочу!" - в его голосе стояли слезы, которые тут же навернулись к ней на глаза.
"Пойдем, поужинаем." - предложила она. Его надо было накормить.  Она зашла в кухне и увидела батарею бутылок. В основном пивные, но попадались и из-под водки.
"Ни че се рамки!" - крикнула она ему.
В холодильнике все было так, как она разложила. Стояла все та же кастрюля с нетронутым супом, приготовленным ею несколько дней назад. Еще в прошлой жизни.
Надежда решительно вылила его в унитаз. Долой прошлую жизнь!
"Коля, хорош страдать! Иди сюда! Будем готовить. Так и знай, что спиться я тебе не дам. В рамках он!"
Как ни странно, но он пришел.
"Ты голодная?" - спросил он.
"Да. Но одной мне кусок в горло не лезет. Я ж живая. Мне тоже безумно сложно." - говорила она ему, чистя картошку.
"Жарить будем?" - спросил он.
"Давай!" - согласилась она.
Он стал мыть и резать ее тоненькими брусочками. Так умел только он.
"Почистишь лук?" - спросил он.
"Конечно!" - Надежда взяла у него луковицу. Он обнял ее руку своими руками.
Она высвободила ее.
"Коль, не обманывай себя! Наш брак разрушен. Не строй иллюзий. Мы долго к этому шли. И в конце концов сломали все. Мы не сможем жить среди обломков. Ни ты, ни я не будем счастливы в доме, по которому пошла трещина. Он может рухнуть в любой момент."
"Знаю, Надь... все знаю! Но как же тяжело, Надюха!"
Он обняла его.
"Знаю, Коль. Тяжело ужасно!"

Продолжение http://www.proza.ru/2018/05/03/337