Пропавший без вести 2013

Андрей Аливердиев
Выскажусь еще по одному случайно и частично посмотренному сериалу "Пропавший без вести" (2013).
Скажу сразу, незнание мат. части у авторов фееричное, но это сейчас норма. Смотреть можно только полностью отключив мозг. Но с другой стороны, если отключить мозг, смотреть таки можно: там стреляют, бегают, с ума сойти. Так что ничего не скажу по выходу из комы. И так всё понятно. Держать 18 лет неизвестного бедолагу в коме никто бы не стал практически нигде, а в России образца 1995-2013 гг. и подавно. А уж тем более следить по vip-разряду. Но и это мелочи.
Что в сериале всё-таки удалось (и это примета сериалов середины десятых, и поэтому об этом стоит сказать особо), так это создать картинку дня сегодняшнего. Герои 2013 года выглядят хотя и не без штампов, но вполне живо. Да и 1995 год (за пределами ментовской работы, о которой знания у авторов столь же фееричные) показан нормально. По меньшей мере, для воспоминаний из дня сегодняшнего. Это в статике. В динамике не фига.
То, что хотели сказать в "записи на подкорку", это дубово понятно: наша страна уже живет в той сказке, о которой мечтали в 1995 году (а если лично ты не живёшь, сиди и завидуй молча). Все герои упакованы по полной программе, а в хрущебе, где проживала героиня, теперь обитает какая-то нерусь (которая, разумеется, сказки недостойна, и кому-то же надо сбагрить старьё).
Ну, там с теми, кто хапанул общак, понятно. С бандитами, успевшими выйти на новую орбиту (с которой о двух лимонах зеленью можно и забыть), в принципе, тоже. Но смотрите, обыкновенная медсестра в каком-то НИИ разъезжает на вполне шикарном "Пежо". Нет, повторяю, девчонка в статике и недолгой, так сказать, динамике (выхват эпизода) абсолютно реалистична вместе со всей упаковкой, лексиконом, мимикой и этим самым «Пежо». Таких много, и совсем необязательно вспоминать анекдот: "и вовсе не насосала, а подарили". Может быть, и не насосала, и даже не подарили. И зарплаты такие сегодня есть. Но не у медсестры в государственном медицинском НИИ (или государственной больнице). Да еще не в Москве, а в каком-то Мухосранске. А если она таки медсестра в мухосранском государственном НИИ и ездит на таком авто, то должен иметься источник дохода, и он, источник этот, не может не дать о себе знать. Особенно при попадании в сложную ситуацию. А в фильме не дал. Более того, и ё..., то есть, бой-френд медсестры – типичный нищеброд без копейки в кармане и на мобилке, и мама (о папе вообще слова не сказано) упоминается лишь как объект возможного шантажа. Не сходится пасьянс. И понятно, почему не сходится. Иначе "запись на подкорку" о наступившей сказке окажется менее дубовой.
Теперь реакции мента. Понимаю, витрины. Но мобильник! Заметьте, выпал он не из 1990, а из 1995, когда мобильник – это еще очень круто, но (для Москвы) уже непременный атрибут средней руки бандита, и, по меньшей мере, объект интереса московского мента. Это воленс-ноленс. Вертя смартфорн, он удивился бы дизайну, но спрашивал бы не "далеко берет?", а "не сильно дорого за городом (или в области)?" или, на худой конец, "здесь (подчеркиваю, здесь, а не далеко) берёт?" Но это мелочи. Их много, но снявши голову, по волосам не плачут.
Напрягает, что "соцреализм" в плохом смысле этого слова потихоньку начал доминировать. Пусть то, чему он пришел на смену, было говном. Но и получившееся не лучше. И этот сериал – только один из примеров. Это надо замечать. Что я сейчас и делаю.