книга моисеева. исход

Виктория Лета
ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЕВА. БЫТИЕ

--------------------------------------------
--------------------------------------------



. к ГЛАВЕ 1. рисунок..


бог.. небо. землю. вначале чего же, какою целосностью, или целью.. вне себя ли, от, вне своей занятости, направленности, организованности. исходя из чего - сотворил..

***

. земля была безвидна и пуста
, как начатым рисунком..

. и сказал Бог: да будет свет. и отделил Бог свет от тьмы
(потому что темным вначале был - фон..)

. и назвал Бог свет днем. а тьму ночью. и был вечер. и было утро:

день один..
...........
день, о д и н.. но в одном: и противоположности. возможности, оттенки. начало..

. и сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
и создал Бог твердь. и отделил воду, которая под твердью, от воды, которя над твердью. и назвал Бог твердь

небом
---
.. логичной сюрреалистичной и непостижимой нитью, как твердью.. разделил он - воды.. ту, что

пред нами протекла (от жизни..) - от той, что после (к жизни..) - будет, и придет..

и небо - мы..

. и сказал Бог, да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится с у ш а, земля
---
и под небом, под нами - земля, собранная: водою тою, что под небом.. (не то, чтобы - твердью..). и мы, из звезд ли. из любви ли.. (из ангельства..)

а собрание вод назвал морями..
......
и верхних, и нижних вод.. (!..)

. и сказал бог, да произрастит

з е м л я

 зелень, траву, сеющую зелень, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле

. ; и да будут светила на тверди небесной (для отделения дня от ночи) отделять (рационально, логично?..) свет от тьмы..

и небо - мы..

. и да произведет

в о д а

душу живую, (по роду их..) пресмыкаюшихся, рыб, скотов, гадов, зверей земных..

. и птицы да полетят над землею, по тверди небесной..

и небо - мы..
и птицы - по небу..

.. по тверди: как по абстрактной живописи??.. : пером ПЕРОМ. линией прямой. зигзагом.. сквозь, насквозь: исскуством прозразностью, ирреальностью..

. говоря: и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле..

. и сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему
---
боги, которых побольше..

. и да владычествуют человеки
---------
по Нашему!..

. и сотворил Бог человека по образу Своему: мужчину и женщину сотворил..

. и сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам с и е будет (с вегетарианством?..) в пищу..



. к ГЛАВЕ 2. человек: мужчина и женщина..
(ассоциативно по главе, половинки плода..)


. и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал..
---
не важно какой именно, важно, что через шесть - седьмой..

Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

И всякий полевый кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, кот. еще не росла..
---
кот. ЕЩЕ НЕ НЕ БЫЛО, КОТ. ЕЩЕ НЕ РОСЛА??..

***

Но пар поднимался с земли, и орошал все лице земли
---
лицо - Земли?..



И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою
----
ДУША = прах земной + жизнь.
дыхание + душа = дух?..

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал
--- или. рай - как ореол, душа = человека?..

. и насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке
и произрастил из

з е м л и

дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла

(потому что, до этого, только светила на тверди небесной отделяли свет от тьмы.. ;
но небо - мы..)

. от дерева познания добра и зла, не ешь от него, и не прикасайся..
---
. но возделывай и храни его..
(не прикасайся - устоявшимся своим видением.. но божественно возделывай..)

. знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды дерева среди рая, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло


. образовал из

з е м л и

животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
---
ЧЕЛОВЕК нарекает ДУШУ..

и нарек человек имена всем.. ; но для человека не нашлось помощника (подобного ему)
---
имени - не нашлось ему..
( сам себя НАЗВАТЬ - не умеет.. )

. и навел Господь Бог на человека крепкий сон. и когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.. и создал Господь Бог из сна человека - жену, и привел ее к человеку..

и стала она (сном..) - именем его..
 .. сон, как имя..

потому оставит человек отца своего и мать свою
----
как душу..

и прилепится к жене своей
---
как имени..
(для мужчины имя - жена,
для жены имя - дети..

и т.д..)

и были оба наги
---
потому что искренни..


. к ГЛАВЕ 3. жизнь..

и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел
---
потому что она - имя..

. к мужу твоему, жена, влечение твое, и он будет господствовать над тобою
---
во влечении (и в (последующей, допустим..) науке?..)
(влечение над любовью?..)

. Адам сказал: жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева (как сон..) плод. и открылись глаза у обоих, и узнали, что наги
------
по душе?.. без души?.. до - души?..

. , и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания..

. послушал он голоса жены своей
---
потому что она - имя - его..

. и нарек Адам имя жене своей: жизнь..


И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева ЖИЗНИ, и не вкусил, и не стал жить вечно..
--
но жена ведь - жизнь..

но чтобы найти. после - ПРОСТЕРЕТЬ(??) (простерти) нужно руку..



. к ГЛАВЕ 4. ребенок..

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала..
-----
познал, = как ребенка??..

. жена родила и сказала: приобрела я человека от Господа
-----
человека от Господа

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит..
-----
или - или значит?..

к ГЛАВЕ 5

мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек
----
одно на двоих

в день сотвоорения их
----
но в день общего сотворения..



. к ГЛАВЕ 6. исполины..


. сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали и х себе в жены, какую кто избрал

. в то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим

***



. к ГЛАВЕ 11. социо имя..


. на всей земле был один язык и одно наречие
и сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя..
и сказал Господь: смешаем же язык их..
и перестали строить город
--------
социализированное имя - не божье.. или - не имя..



. к ГЛАВЕ 16. сын..


. и сказал служанке Агари Ангел Господень: родишь сына. он будет м е ж д у людьми; руки его на всех, и руки всех на него; жить он будет пред лицем всех братьев своих..

и нарекла Агарь Господа с и м именем: Ты Бог видящий меня. ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня..

посему источник т о т называется: источник Живого, видящего меня..
--------
имя, которое - к богу (сыну..), богом, о боге



. к ГЛАВЕ 19. соль..


. о д и н  и з  н и х сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей..

. жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом..
---
опадающим, по каплям сути..
(прошлым..)



. к ГЛАВЕ 22, 25. род..


. Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря..
---
от первого ли рода - родина.. но - от ума..

. скончался в старости доброй, престарелый и насыщенный ж и з н и ю, и приложился к народу своему..
---
приложился к народу, на род, тот - который уже не здесь.. ; но по границе жизненного восприятия - народ..



. к ГЛАВЕ 23 (к форме слова..)


. и говорил вслух народа земли той..
---
и говорил в слух народа земли той..



. к ГЛАВЕ 32,3 (кн2, посмотреть источники..)


. и остался Иаков один. и боролся Некто с ним, до появления зари. и сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря.. ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. и он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? и благословил его там

говорил он: я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась - душа моя.. (были, ограничения?..)
---
до появления зари?.. с каким именем?.. сохранилась душа..

бог до имени, или имя - не бог.. (или не то имя - бог?..)

. Я есмь Сущий.



. к ГЛАВЕ 33. о тебе..


. : нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей; ибо я увидел лицо твое, как бы кто увидел лицо Божие
      прими благоволение мое, которое я принес тебе; потому что Бог даровал мне, и есть у меня все



. к ГЛАВЕ 34. прощение..


. а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею..
---
прощение - проявилось бы здесь может быть как: освобождение, продолжение, изменение.
но месть - была равна, утверждению содеянного..



. к ГЛАВЕ 35. место и время..
 

. и сказал дому своему и всем, бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши..
---
с каких пор - чужих.. с чего определится - чуждость.. почему новые (с отсутствующей как минимум старостью.. (страстью)) - сильнее прежних.. ; может быть речь - всего лишь о мобильности, способности к критике или анализу..

чего стоила бы вера - новая, если так просто и категорично без оглядки отвергнута - прежняя.. (вера отличилась бы от мобильности: основательностью, содержательностью, обоснованностью..)

. и нарек имя месту
---
почему так сложно каждый и обязательный раз - с местом. при отсутствии как будто - времени..

; место и время.. может быть,

бог - и есть место,
но время - мы..

. во время пребывания Израиля в той стране..
---



. к ГЛАВЕ 37 (к форме слова..)


.. любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его; и сделал ему разноцветную одежду..



. к ГЛАВЕ 40. виночерпий и хлебодар.


. сон виночерпия:
 
на лозе три ветви
показался на ней цвет,
ягоды

чаша фараонова в руке у меня
выжал ягоды в чашу
и подал в руку фараону

сон хлебодара:

на голове у меня три корзины решетчатых
в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря; и птицы клевали ее из корзины..
---
истолкование не от Иосифа:
1) 2) цвет и птицы - выше, чище, существеннее, божественнее - фараона..
2) что - было в двух других корзинах?..



. к ГЛАВЕ 41. сон фараона: (к форме слова..)


. вышли из реки семь коров..
семь лет; и семь лет: сон один
земля же в семь лет изобилия приносила и з  з е р н а по горсти..

и положил хлеб в городах; в к а ж д о м городе положил хлеб полей, окружающих его..

и скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать; ибо не стало счета



. к ГЛАВЕ 43


. и они приготовили дары к приходу Иосифа в полдень; ибо слышали, что там будут есть хлеб..
---
к основам в структуре вечеринки..



. к ГЛАВЕ 47


. хлеб - за

серебро
скот
людей
земли..

а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля..
---
как и не было, родины..



. к ГЛАВЕ 49


.. и да поможет тебе, и от Всемогущего, который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу..

благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных..
---
не высотою. но глубиною..

. я прилагаюсь к народу моему..
---
народ, что по ту сторону..



. к ГЛАВЕ 50


. и исполнилось ему сорок дней; ибо столько дней употребляется на бальзамирование. и оплакивали.. семьдесят дней
---
оплакивали не 40. но 70 дней..

. и говорил по сердцу их..
---
говорил по сердцу



ВТОРАЯ КНИГА МОИСЕЕВА. ИСХОД

-----------------------------------------
-----------------------------------------



. к ГЛАВЕ 2


. у священника Мадиамского б ы л о семь дочерей. Они пришли, начерпали в о д ы, и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего..
---
средней золотой струною..



. к ГЛАВЕ 3


. и явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста..
---
осенним временем?..

. в землю, где течет молоко и мед..
---
к поэтичности



. к ГЛАВЕ 4


. если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого.

если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды и з реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше..
---
- к телу?..

. человек я не речистый, и  т а к о в  б ы л и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
      Господь сказал: кто дал уста человеку? кто далает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?

. итак он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога



. к ГЛАВЕ 5. о работе..


. - кто такой Господь?..
 они праздны, потому и кричат: "пойдем, принесем жертву Богу нашему"
---------
празден ли Бог?..

  - Сами пойдите, берите себе солому, где найдете (. А от работы вашей ничего не убавляется.
--------
от работы - не убавляется

. И рассеялся народ по всей земле Египетской, собирать жниво вместо соломы.
-------
жниво вместо соломы.. плюсом жизни?..

. И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою в словах: не убавляйте числа кирпичей, какое п о л о ж е н о на каждый день.
----------
бог, к перемене..


. к ГЛАВЕ 6   


. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им.. землю странствования их, в которой они странствовали.
------
место, изменяющегося, бога.. 

. а я не словесен..
-------
весом, весною



. к ГЛАВЕ 7


. я поставил тебя Богом фараону, а.. брат твой, будет твоим пророком



. к ГЛАВЕ 8


. только не уходите далеко. Помолитесь обо мне.
----
помолитесь о близком..



. к ГЛАВЕ 9


. Но господь ожесточил сердце фараона
----------
1)почему сразу не обратиться бы было - к сердцу?..
сердцем, о сердце.. ; новой, иной может быть, жизнью.. в - протяженности - добра. а не только - открытия..
2)то есть сам по себе неверящий фараон - не был возможен?..

. А кто не обратил сердца своего к слову Господню,
--------
есть, имеется - необходимость - в материализованной человеческой жизни, как традиции?..

. Помолитесь Господу..  и отпущу вас, и не буду более удерживать
------
верить - освободить?..

. дабы ты узнал, что Господня земля;
----------
от места.. (отсюда - времени..; обязательно, от: действенности. происходимости..)



. к ГЛАВЕ 10.


. Но Моисей сказал: дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу, Богу нашему
-----------
жертвы и всесожжения. всесожжения. Богу?.. к намеку о будущем: начале?.. отсюда, очищении?..

. но доколе не прийдем туда, мы не знаем, чтО принести в жертву Господу
---------
к прежней мобильности. и может быть:

время - к жизни?..

. И сказал ему фараон:пойди от меня; берегись, не являйся более пред лицо мое; в тот день, когда ты увидишь лицо мое, умрешь.
-----------
не буквально. но - все - ли, оживляем нашим взглядом..

И сказал Моисей: как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего.



. к ГЛАВЕ 10, 11.


И сказал Господь Моисею: .. ; после того он отпустит вас отсюда
--------------
1) все таки, от (в данном случае, от личного) "всесожжения" - и вера?.. ; 2) или божественность (как, в "тебе") - заложена уже в человеке, кот. перед тобой (даже в фараоне) 3) или. самый слабый вариант. ведомый. надо, так надо. и, поступается (в предложенный момент) - Господь?.. (от до - Моисея, от до - фараона..) 4) взращиваться ли должно старательно в человеке его: "нет"..


. к ГЛАВЕ 12.


. : никакой работы не должно делать в них; только чтО есть каждому, одно то можно делать вам.
---------
не полное запрещение работы, как жизни.. но нитью собственности работа оставлена..

22 - 25. 35
43 : вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее
48 : как природный житель земли
--------
о правиле захватнической войны?? (даже вне вопроса о земле)
и Пасха - как завоевание?


. к ГЛАВЕ 13.


. помните сей день, в который вышли вы из Египта.. ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле
------------
рукою крепкою?..
от придуманности?.. (про ожесточенное Господом сердце фараона)

. Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел е г о  по дороге земли Фелистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет
--------
почему бы и не раскаяться народу?.. это было бы так ествественно..
(было бы) божественно..

. расположились станом.. в конце пустыни
----------
а начале оазиса?..




. к ГЛАВЕ 14.



. сыны же шли.. под рукою высокою
--------

. ибо лучше быть нам в рабстве
--------
рабство от рабства, или покорности - чем, точнее, отличается?.. :
целью?.. зависит от того, кому служит?..
бог - перенаправляем?.. или, статичен..

. Ангел Божий.. вошел в середину между станом Египетским и между станом Израильтян, и был облаком и мраком д л я  о д н и х и освещал ночь д л я  д р у г и х, и не сблизились одни с другими во всю ночь
----------
один и тот же ангел..

. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды
------
1) сильным восточным ветром
2) почему - важные - события происходят - ночью?.. (как например борьба с Неким. который Господь..

. И пошли.. среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону
--------
воды - стеною.. в моральном может быть тоже смысле?..

. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян

. и к утру вода возвратилась в свое место

. а Египтяне бежали на встречу в о д е
потопил.. среди моря
не осталось ни одного из них
(глава 15)
они пошли в глубину, как камень
огустели пучины в сердце моря
погрузились, как свинец, в великих водах
----------
в смысле тоже, моральной нестабильности?..




. к ГЛАВЕ 15.


. Господь муж брани, Иегова имя Ему
--------
брани, как воинственной?..

. Кто, как Ты, Господи, между богами?
--------
между другими богами?..

. Господь будет царствовать во веки и в вечность

. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней.. ибо Я Господь, целитель твой
--------
: целитель - если?.. целитель, он: если?.. 




. к ГЛАВЕ 16.


. вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день
------

. Н о  н е к о т о р ы е из народа вышли в седьмой день собирать, и не нашли.

  И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
------------
но как же человеку (довериться, но..) не - (пройти..) проверить?..
; и от чудесности (в том что - до - веры..) возможна ведь - пройденность.. 



. к ГЛАВЕ 17.


. и двинулось все общество.. в путь свой
--------

. говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?
----
и ни в ком - ни капли веры, в то время?..

. взошли на вершину холма
       И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик
------
поднятые руки. как знак усилия?..

. к ГЛАВЕ 18.


.       На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера.
       для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?..
--------
ты сидишь..

.       : народ приходит ко мне просить суда у Бога;
       Когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим, и объявляю уставы Божии и законы Его.
       Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь.
       Ты измучишь и себя, и народ сей, который с тобою; ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его.
       Итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посрдником пред Богом и представляй Богу дела е г о.
-------------
посредником священства?.. или только суда..

.       Научай их уставам и законам Б о ж и и м, указывай им путь Е г о, по которому они должны итти, и дела, которые они должны делать.
       Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, нанавидящих корысть
--------------
и все, и этого.. достаточно..

.       и поставь  и х  над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками
   : и будет тебе легче, и они понесут с тобою б р е м я
      Если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то
--------
в таком именно порядке?..

то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром
   

. к ГЛАВЕ 19.



. к ГЛАВЕ 20.
. к ГЛАВЕ 21.
. к ГЛАВЕ 22.
. к ГЛАВЕ 23.
. к ГЛАВЕ 24.