Про любовь

Сергей Балдин
- Все готовы? Спросила молодая учительница учеников. Повторяем за мной:
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья —
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

По набережной Фонтанки, со стороны Невы, не спеша, любуясь освобождающимся от зимы городом, шёл молодой человек…
Сразу пришло в голову: «В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек…» Нет, у нас всё проще и бескорыстнее. Просто молодой человек. Я. Просто гулял. В каком-то месте к нему присоединилась девушка и они весело болтая о всякой всячине, продолжали идти, разглядывая здания, жестикулируя и смеясь… Погода хорошая, город красивый и им было хорошо.
Проходя мимо ворот фигурной ограды, им, как снег на голову, с сугроба скатился высокий улыбчивый блондин с лопатой для уборки снега. Весь модный, в бело-синей яркой курточке, светлых спортивных штанах и кроссовках. Прям ангел, писайте дивчёнки кипятком…
- О, привет, куда пропала? Прервав наш разговор, обратился он к моей спутнице.
- Привет. Нисколько не удивившись, ответила она. Я же, не сбавляя скорости, продолжил идти, дабы не мешать разговору. Пересёк перекрёсток, в скверике, в поле видимости их пути поставил на скамейку кофр, сел и с явным удовольствием снял ботинки. Это было приятно. Топать полдня и наконец, блаженно расслабить конечности, время от времени посматривая на ту сторону. Яркий молодой человек оставил товарищам лопату, и не торопясь пошёл, о чём-то разговаривая с девушкой, вдоль ограды.
- Прошу прощения, молодой человек, я стал невольным свидетелем и за вами наблюдал. И позвольте заметить, знавал я в былые годы девицу одну на Петроградской стороне, которая за угощение или подарочки, бусы или платочек, гуляла с разным контингентом. С фабричными, с матросами или со студентами, вот как вы…
Я слушал и наблюдал за их передвижениями. Они, дойдя до угла какого-то дома, остановились, девушка махнула рукой в сторону ближайшей парадной, мол, ей сюда и быстро попрощавшись, юркнула в открывшуюся дверь за каким-то дядькой. Молодой человек, постоял немного и пошёл обратно в свою спортакадемию. Меня это позабавило. Я стал надевать ботинки, а дедок полуинтеллигентного вида продолжал: - И что вы думаете? Печально это всё для неё закончилось. Замолчав, он укоризненно покачал головой.
- И что? Спросил я завязывая шнурок. Дверь парадной отворилась, моя спутница выглянула, огляделась, и отыскав меня замахала мне рукой.
-  А ничего молодой человек. А всё потому, что без любви. Нельзя без любви-то…
Я встал, повесил кофр на плечо и кивнул: - Конечно нельзя. Это моя сестра и я её люблю.
- Фу… Еле отвязалась. Смеялась она, когда я подошёл. – пошли домой?
Дома у неё мы пили чай с айвовым вареньем. И за высокими, будто верандными окнами увидели, как мимо прошёл крепенький светлый пацанчик лет восьми.
- О, Женька идёт. И как только он вошёл, сразу ему – Женя, за сутки мы с тобой должны на зубок  стихотворение  выучить… Ты в курсе?
Мальчик явно не очень был этому рад. – Лёль, я есть хочу… Чо сразу стих то…
- А ты садись с нами, бери бутер, чай и повторяй:

Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья —
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!