Взгляд из прошлого

Темная Мелодия
"Время летит над нами,
Но тень свою оставляет
за нашей спиной"
                Н. Готорн


Вот она та самая арка. Та самая арка между домов на улице N., через которую 8 лет назад я впервые прошел в Мир Темы. Я приехал к ней на неделю. Мы месяц переписывались в тогда ещё в популярной ICQ, и после из одной из фоток, которой поделилась со мной она, я принял решение попросить о поездке. На ней она сфотографировала себя, как сидит за компьютером. Оригинальное селфи, в котором хорошо виден пол под компьютерным столиком и ее оголенная нога, будто указывающая босой ступнёй: "Вот твоё место!" И я не смог удержаться. Уж больно велик был соблазн оказаться там, у её ног. Втиснутым в ограниченное пространство, обведённый рамками Её власти. Некоторых только это и возбуждает. И я попал в то число...

Прошло много лет. Я снова приехал в этот город. Уже конечно не к ней. Но все равно иду к той квартире. Как-то неожиданно быстро открылась мне эта арка. Думал, буду искать.. А тут... Почти ничего не изменилось. Только подход к дому выкрасили в белый, да во дворе открыли какой-то ресторан. Мне даже неинтересно его название. Мне интересно завернуть сразу направо и войти через ещё один узкий проходик в первую парадную. И подняться по гулкой мраморной лестнице с коваными перилами на последний, третий этаж. Там только одна квартира... Её. Постоять немного у той самой двери... Повспоминать... Хотя бы какие-то кусочки.. Ухватиться за перила, чтобы не упасть от бросившийся на тебя ознобной дрожи времени... Мысленно дотронуться до кнопки звонка и услышать... те голоса... Людей, которые были по ту сторону в почти десяти годах отсюда... Перегоревшая лампочка в прихожей... Парень опускается на колени и неловко помогает снять с ног девушки сапожки... Затем серое в черную крапинку пальто...

Но я не могу попасть даже внутрь парадной. За прошедшие восемь лет тут поставили дверь с домофоном. Но зато я могу поднять голову и увидеть старинные окна третьего этажа той самой квартиры. Они вот ни капельки не изменились. Такая же темнота за ними. И только подключив воображение, можно увидеть чей-то силуэт. Нет, ее уже здесь конечно давно как нет. Я то знаю. Но мне хотелось бы, чтобы она выглянула как раз в этот момент в окно. Выглянула хотя бы из прошлого. Посмотрела вниз и увидела меня... Меня много лет спустя...

Что я здесь делаю? В какие игры играю со временем? Бросает в дрожь. Я - снова здесь. Всё почти тоже. И город, и двор, и окна, и парадная... Только не могу открыть ту самую дверь. Она не глянет в глазок, не посмотрит, кто там за ней стоит. Её там нет...

Побродив вокруг, чужим дворовым псом уплетаюсь восвояси. Выхожу из тьмы арки и в меня ударяет яркий солнечный свет. Словно бы за одно мгновение кто-то перевел стрелки часов на восемь лет вперёд. Новое время. Новые вывески на домах, новые машины на улицах... Новые люди... Её - нет... Она осталась там, в прошлом, разбившиеся частицы которого ещё можно даже потрогать... Поставить ногу на тот самый тротуар... Медленно обвести взглядом ту самую арку... Но все это лишь обломки прошлого, пусть даже и на какую-то секунду показавшиеся тебе таким настоящим... Новое всё. Подросло уже целое новое поколений госпожей... По-новому доминируют... Новый я... Однако по-прежнему всё ищущий то, отчего бросает в дрожь... Искатель удивления и мурашек на коже... И всё того же самого комка в горле от накатывающих вдруг слез...