Арсений Первый-галактический император. Ч. 4. 6-4

Владимир Никитюк
А где в это время находился Арсений? В столовой. Праздновал окончание экзамена. За одним столом вместе со своим “узким кругом”: Олегом, Надей, Иваном и Людмилой.
Стол выглядел празднично и обильно. Арсений даже не понимал причину всеобщей радости. Ну, сдал экзамен по самообороне. Говоря честно, не так уж и трудно было.
Но Олег был совершенно другого мнения.

- Ты хоть понимаешь, что сделал сегодня невозможное? – неожиданно спросил он у Арсения.
- Я просто был хорошим учеником. Не расслаблялся, не ленился, не отлынивал. Только и всего.
- Ну не скажи. Я бы не взялся. Подумать только: за час научить человека тому, чему и за год научить трудно!
- Просто Иван способный ученик.
- Да, способный… После того, как вы появились. А до вас с ним столько мучились! Еле сумели азам самообороны научить!
- Подождите… - задумчиво произнёс Арсений. – Самооборона – вопрос достаточно важный, но всё-таки очень частный. Стоило из-за этого такое высокое начальство приглашать?
- Во-первых, никто начальство не приглашал – оно само приехало. А во-вторых, самооборона тут не самое главное.
- А что тогда главное?
- Ваши способности организатора. В экстремальной ситуации. Да ещё в реальном времени.
Увидев удивлённое лицо Арсения, Олег начал объяснять.

- Понимаете, люди со способностями организатора – большая редкость. В любом времени.
- Ну это не ко мне. Там, в XXI веке, я особой карьеры не сделал.
- Ну как сказать… Вы же сами рассказывали, что вам руководство перспективным проектом предлагали. А если бы с проектом всё получилось – через годик вы и начальником лаборатории бы стали. В ваши годы – очень неплохо…
- Ну как неплохо… Средненькая такая карьера.
- Я ведь говорю не о вашей прошлой карьере. Речь идёт о вашей будущей карьере.

- Только вот почему экзамен так странно происходил? Вроде меня экзаменовали – а в реальности проверяли Ивана.
- Ничего подобного! Проверяли именно вас. Как руководителя в режиме реального времени.
- И как, прошёл я проверку?
- Вполне! Быстро оценил ситуацию. Понял, как должен действовать твой подопечный. Практически мгновенно обучил его. Да так хорошо, что он полностью выполнил порученное ему задание. Разве мало?
- Вы меня совсем перехвалите!
- Ничуть! Я только оценил ваши задатки. А вот знания и умения пока очень ограниченные. Но ничего! Это вы наверстаете! Так что придётся вам учиться ещё быстрее!
Арсений попробовал возмутиться – но это у него не получилось.
Он выбрал свой путь. Пусть трудный – зато яркий и интересный!