Училище

Ян Любимов
Мой тебе совет — не уходи последним.
Помнится, это был четверг. Я пошел на тренировку, знаешь, на одно из этих популярных единоборств. Крики и хлопки от падений доносились из нашего небольшого зала, обитого матами, чуть больше часа, а потом тренер "выгнал" нас.
Говоря "выгнал", я, конечно, преувеличиваю, хотя дверями нам служили решетки, и было похоже, будто нас выгоняли из загона. Из загона на водопой, а потом в "качалку".
Я потягал гантели, попытался попрыгать на скакалке, нарвавшись на ругательства — в этом зале тоже было тесно — и пошел домой.
Тут-то всё и началось. Я спустился в одинокий, покинутый людьми и зверями, зал. Вахтёр решила не дожидаться нас и куда-то ушла, оставив в двери ключ. Я подошел, заглянул на улицу через огромные стекла и открыл дверь.
Вернее, попытался открыть, потому что она никак не поддавалась. Такое случалось уже не в первый раз — мне кажется, все замки в этом училище заедали.
Тогда я пошел к сторожу. Было тихо, только играла музыка — наши все еще "качались". Очередью выстрелили шаги, открылась дверь, и вот он, очередной коридор. Телевизор тихо говорил:
—В поселке Н. при загадочных обстоятельствах умер...
Ох уж эти новости. Ничего хорошего, как обычно. Островком света вдали виднелась дверь. Я подошел, думая о том, как смешно будет возвращаться к своим со словами "Я настолько слаб, что не смог открыть дверь".
И в этом свете оказался туалет. Все мои надежды были комнатой с грязным унитазом. Тогда я подумал, что телевизор должен стоять недалеко. Я как-то слабо, скромно постучался, но никто не ответил.
В ней никого и не было. Черно-белый, весь пятнистый диктор, говорил самому себе про убийства, смерти и прогноз погоды на завтра. Обещали осадки.
Я вышел  с каким-то неприятным чувством внутри. Нет, мне не было страшно, скорее неприятно. Казалось, что коридор, темнотой уходящий вдаль, засасывает меня. Я похлопал себя по щекам, как это делал перед встречей с противником, и пошел искать сторожа. Шаг, за ним еще один. Одна закрытая дверь, другая. Сторож должна была сидеть в одной из каморок – но в какой именно?
Первая была у лестницы. Туда я когда-то подошёл, чтобы попросить открыть зал, телефон поискать. В этот раз там ничего и никого не было. Хотя, было не по себе. Я открыл дверь и встретил безучастное лицо комнаты. Она была темна и недружелюбна. Зачем оставлять её открытой?
Я не пошел наверх, где уже не играла музыка, но двинулся в другой коридор. У его начала стоял умывальник, мы часто подходили к нему, и я сейчас решил выпить. У крана мне показалось, что кто-то смотрел за мной. Я резко вскочил, но никого не было. Что за глупости, в конце-то концов. Снова кран и снова сосущее чувство тревоги, почти осязаемое. Но никого не было рядом
Вот дверь приоткрытая и вид на комнату за ней. Я заглянул: пустая комната, сваленные вповалку метлы. Эти комнаты, неизвестно зачем открытые, нервировали больше, чем какой-нибудь монстр за углом.
Дальше по коридору был участок с большими окнами на всю ширину стены. Я прошёл его как можно скорее, начиная вздрагивать от своих же шагов. Они были неестественны в этом месте. Я чувствовал себя вором или непрошеным гостем. И чем дальше я шел, тем сильнее хотелось уйти. Но любопытство взяло свое. За очередной дверью показался цех. Кто-то говорил, что-то гудело, но вид заслоняли машины. Послышалась музыка.
Мне чуть не вышибло дух, я резко обернулся, посмотрел на окна, посмотрел на лестницу и успокоился. Наши спускались и выходили. Надо было к ним.
Я быстро пошёл, намереваясь вот догнать и дать оплеуху своему приятелю, но когда он скрылся из виду, я не сделал и пары шагов. Уже выходил последний, но мне так и не удалось пройти мимо окон.
Что-то шевельнулось слева. Боковое зрение уловило какой-то силуэт, и я рванул вперед.
Кап. Умывальник казался недостижимым. Коридор не был таким длинным!
Кап. Быстрее, быстрее, быстрее! Сзади какой-то стук.
Кап. Стук повторился и усилился. Я пытался достать сердце, рухнувшее в пятки.
Кап. Стук стал сильнее и не прекращался. Умывальник, холл был в паре шагов.
Кап. Ничего. Стучало сердце. Я обернулся и ничего не увидел. Только моргал свет там, где были окна.
Дверь выхода манила меня. Было видно, как уходили с тренировки ребята. Я быстрым шагом направился к выходу. Слева, на одном из трёх колон, поддерживающих потолок, висело зеркало. Свет моргал, и едва слышно говорил диктор. Шаги показались мне выстрелами в самого себя. Я подошёл к двери, дёрнул за ручку, но она не поддалась. Она не поддалась и во второй раз, и когда я судорожно затряс её. Ничего.
Кто мог бы закрыть её? Сторожа не было, парни только что ушли… Я крепко задумался, не понимая, что происходило. Это казалось мне каким-то страшным сном. Кошмаром.
Слева раздался грохот, я подскочил, обернулся и в ужасе уставился на осколки зеркала.
—…Новости. Невероятная беда случилась с училищем… — говорил диктор. Он говорил громче, чем раньше, и, наверно, кто-то добавил громкости на телевизоре. Я рванул туда, мимо зеркала, в мрачный коридор. Звуки шагов отражались от стен, и казалось мне, будто кто-то бежал за мной. Но сколько раз я не повернул головы, никого не было.
Показался туалет, показалась каморка сторожа. Телевизор орал вовсю, я ворвался в комнату и замер.
Там опять никого не было. Дверь скрипнула сзади, и кто-то нечеловечески искаженным голосом спросил:
—Почему без стука?
Затем последовал удар, и голос диктора начал потихоньку отдаляться от меня. Теряя сознание, я видел сквозь пелену фигуру сторожа. Женщина в красном.


От чьих-то хлопков я пришел в себя. Надо мной высились лица парней с тренировки.
—Ну ты и даешь.
—Хорошо поспал?
Низкий голос прорезал перешептывания и смех. Тренер, догадался я.
—Оставьте его. И в следующий раз лучше сдайся.
—Следующего раза не будет, — ответил я, вставая. Голова закружилась, и кто-то подхватил меня за руку.
—Давай, не падай. Отсидись пока.
Мы проковыляли с ним до подоконника, и меня оставили «досиживаться». Я смотрел на тренировку, всё шло как обычно, изредка кто-нибудь оборачивался на меня и либо улыбался, либо сочувствующе смотрел. Шутка ли, потерять сознание из-за удушающего. Все были на месте, всё было спокойно, только каким-то образом на тренировке очутился мой сосед. Он пьянствовал раньше, а тут, видимо, решил за ум взяться.
—О, привет, —крикнул сосед через весь зал мне. Послышались крики. Кто-то кричал «Не пускайте его!». Я понял, что зал замер, и кричала никто иной, как сторож, приветливая бабушка в красном.
—Здравствуйте, — ответил я.
Он хмыкнул, подошёл ко мне вплотную и спросил:
—Ты помнишь меня?
Сзади послышался шум. Бабушка пыталась прорваться через двери-решетки. Тренер направился к нам:
—…Нарушаете занятия. Поговорите с ним позже.
—Э-ээ, — замялся я, —Конечно, вы мой сосед.
—А ты помнишь, почему ты проиграл Денису в прошлый раз?
—Уберите его немедленно! — кричала бабушка.
—Пора, — тренер взял соседа за руку, —Это для его же блага.
Сосед в ответ посмотрел на меня и кивнул.
Я покрылся мурашками. В прошлый раз я проиграл Денису , потому что меня затошнило после второго раунда. А затошнило меня, потому что я объелся. А объелся я, потому что меня пригласили на поминки. А поминки… Черт, а поминки были…
—Не-е-е-е-е-т! — завопила бабушка в красном.
А поминки были по соседу. Он мертв. Зал закрутился, завертелся и начал исчезать. Это чертов сон!