Сказка в сказке!

Алина Щеглова
От автора
Наверное, каждый человек хоть раз держал в руках нарядную матрёшку. Красивая деревянная игрушка прячет в своём симпатичном теле несколько маленьких «дочек». Моё произведение подобно милой матрёшке. В нём тесно прижавшись друг к другу «примостились» две сказки. Вот такое необычное сочетание!

Сказка " По образу матрёшки"


В небольшой, заставленной мебелью комнате было душно и тесно. Молодой мужчина находился целиком и полностью во власти тяжёлой болезни. Он сделал робкий, несмелый шаг вперёд и, слегка покачнувшись, добрёл до старого продавленного кресла. Какое же это блаженство: просто тихо сидеть, слушая слабый шёпот тишины!

Вдруг раздались тихие и ласковые, как летний ветерок, шаги. Вскоре перед мужчиной появились четыре привлекательные женщины. Одна из красавиц была одета в очаровательное лёгкое платье неприметного серого цвета. Вторая молодая женщина отчаянно выделялась на фоне сестер. На ней был длинный ярко-чёрный сарафан. Голову юной прелестницы покрывал тёмный платок, украшенный синеватыми розами. Наряды двух других женщин постоянно переливались. Различить их оттенок было невозможно. Мужчина напрасно напрягал глаза, пытаясь постичь не понятную ему загадку. Шаловливые, словно непоседливые дети, наряды приобрели то ярко-красный, то бледно-фиолетовый, то изумрудно-зелёный оттенок.

Одна из красавиц внезапно решила начать беседу.
–  Ну, здравствуй, дорогой! Будем знакомиться?
–  Знакомиться? С вами? Извините, у меня нет желания никого видеть! Хочу остаться один, наедине со своими невесёлыми мыслями!
–   От нас тебе укрыться не удастся! Не старайся!
–  Но кто вы?

Гостья в сером платье лениво приоткрыла красиво очерченный рот. Её неторопливая речь прожурчала ласковым ручейком.
–  Я Болезнь. Жаль, что моему визиту никогда никто не радуется! Ведь я приношу людям только разочарование и страдание.
–  А кто твои спутницы?
–  Мои любимые сестры –  Боль, Отчаяние и Надежда. Видишь, платья Боли и Надежды постоянно переливаются? Это не случайно. К примеру, каждый человек по-разному переносит боль, поэтому и оттенок платья не может быть постоянным. Порой боль кажется нестерпимой. Тогда платье моей сестры окрашивается в яркий, красный, как нарядный мак, цвет. Но иногда сестрица Боль недолго отступает. Ей, как и сильному хищнику, порой надоедает игра с послушной жертвой. В таком случае наряд моей младшей сестрицы оживает. Он весело играет фиолетовыми красками!
–  А что с одеждой других твоих сестер  — Надежды и Отчаяния?
–  Моя сестрица Надежда –  большая озорница! Любит она играть с людскими судьбами, как рыбак с послушной рыбой. Надежда просто обожает поворачиваться и юлить. Но если её платье кажется тебе приятно-зелёным, радуйся! Сестрица решила проявить благосклонность к тебе! А Отчаяние у нас  — главная модница. То и дело щеголяет в нарядном платке и открытом сарафане.

Болезнь лениво подошла к старому роялю, стоявшему в скудно обставленной комнате.
– Милый инструмент! Как жаль, что у тебя больше нет сил играть на нём, дорогой. А, может, давай я выберу славную, прелестную мелодию на свой вкус?

От мотива, выбранного коварной Болезнью, мужчине стало нехорошо. Он слабо покачнулся на ватных, словно чужих ногах, и с трудом смог добраться до кресла. Печальная мелодия на время затихла. К мужчине медленно стало возвращаться самообладание. Но тут одна из сестер тихо присела рядом с больным на кресло. Он пытался прогнать пронырливую Боль, но это оказалась непосильной задачей. Надежда же застыла в стороне, как тихое изваяние! Мужчина собрал в кулак жалкие крохи того, что когда-то считал волей, и направился к другой сестре. Госпоже Боли явно не понравился его поступок.
–  Ты куда? Вернись скорее! Я же здесь на расстоянии крохотного мизинца. Зачем тебе эта капризная и переменчивая Надежда? Я всегда буду рядом с тобой! Я скрашу твои последние минуты своим присутствием!

Сестрица Отчаяние между тем подобралась к мужчине вплотную. Ярко-зелёные глаза строптивой красавицы смотрели на него в упор, не отрываясь. Вдруг Отчаяние торжествующе улыбнулась и произнесла довольным голосом.
 — Да никуда он не денется от нас с тобой, сестрица Боль! Он же у меня «под колпаком»! От меня так просто не скроешься.

Неожиданно дверь приотворилась и на пороге появилась ещё одна молодая девушка. Присутствующие в комнате дамы сразу оживились.
- Отвращение, сестрица! А мы думали, по дороге тебя потеряли. Заходи, не стесняйся!

Отвращение словно не слышала громких слов сестер. Она медленно приблизилась к больному.
- Не ждал? Теперь ты смог увидеть меня в живую. Я же давно прочно поселилась в твоем сердце! У тебя вызывает отвращение практически всё: сладкий смех детворы, довольные улыбки женщин на улице, любимые фильмы. Скоро сам себе станешь неприятен.

Мужчина устал от разговоров нежданных гостей. Он каким-то чудом сумел доползти до одной из сестер: Надежды. Каждое движение давалось ему тяжело. Он чувствовал себя раздавленным, уничтоженным, словно неживым. Но наконец он смог взять юркую Надежду за руку. С её помощью он дошел до дивана и приземлился на него, как усталый путник на блаженно сладкую землю.

Боль резко переменилась в лице.
–  Ну что, сестрицы Болезнь, Отвращение и Отчаяние? И в этом доме негостеприимный хозяин оказался! Не рад он нам с вами! Пойдёмте искать другое временное жилище!

Болезнь лениво отозвалась сестре.
–  Ты иди, Боль! Я пока останусь! Устала я очень сильно. Отдохну здесь немного! Размякшие от долгого пути ноги вытяну!
–  Да нет, сестрица Болезнь! В этом доме поселилась наша родственница Надежда! Пока она с хозяином этого дома, его никакая боль волновать не будет! Напрасно ты прихорашиваешься, спрячь свое серебряное зеркальце! Пойдёмте, сестрицы!

Боль поспешила покинуть скромную комнату. Второпях она споткнулась о сломанный, слегка выступающий краешек старого дивана.
–  Хозяин, за мебелью следить нужно! Был бы простой человек на моём месте, расшибся бы!

Продолжая недовольно причитать, Боль наконец исчезла. В воздухе повисла тишина. Но эта тишина не была тягостной. Скорее, наоборот. Эта тишина была спасительной. Она вселяла веру в счастливое будущее.

Отчаяние всё неуклюже топталась на пороге. Яркий платок слетел с головы младшей сестрицы Болезни. С розами, сочными штрихами застывшими на нём, произошла внезапная метаморфоза. Они превратились в славные тюльпаны –  милые цветы, у которых нет зловеще острых шипов. Расстроенная не на шутку женщина в досаде пнула обшарпанную дверь ногой и тихо ушла, шаркая ногами, как древняя старушка! Отвращение недовольно поправила кружевную туфельку и последовала за Отчаянием.
– Сестрица Отчаяние, поторопиться бы не мешало! Может, ещё в другой дом сегодня успеем. Вдруг там нам больше повезёт?

Но Болезнь отчего-то не спешила за сестрами. Она поравнялась с больным и зло сказала.
– Хорошо, победил ты! Сильнее меня оказался. Что же, придётся мне уходить несолоно хлебавши! Но на прощание подарю тебе сказку о седом волоске. Хочешь послушать её?
– Послушаю! Просто так же ты не уйдёшь, Болезнь?
– А почему ты обращаешься ко мне и к моим сестрам на ты?
– Вы же предмет моей фантазии, «щедро разгулявшейся» из-за сильных таблеток. Значит, могу обращаться к вам так, как считаю нужным.
– Хорошо, я расскажу короткую сказку и тихо покину это помещение!

                Сказка о седом волоске
Однажды молодая, вполне привлекательная женщина заметила у себя на голове седой волос. Только один. Но как же она расстроилась!
– Мне же всего тридцать лет! А уже седеть начала!

Женщина не подозревала, какой оживленный диалог ведут волоски на её голове.
– Почему ты так сильно от нас отличаешься?!! Мы окрашены в красивый, чёрный оттенок. Прямо цвет тёмной ночи. Один ты портишь общую картину. Седой волос. Признак надвигающейся старости!
– И вовсе это всё неправда! Я признак мудрости, свидетельствующий о том, что на смену плаксивой юности пришла уверенная и стойкая вторая молодость.

К сожалению, обладательница роскошной шевелюры не смогла услышать пламенный спор. Она просто быстро выдернула седой волос и небрежно выбросила его в мусорное ведро. На её душе сразу наступило облегчение!

– Необычная сказка, Болезнь! А зачем ты мне рассказала её?
– Ты же со мной, как с ненужным седым волоском обошёлся. Взял и «выдернул» из своей жизни! Так хотя бы попрощайся со мной по-дружески. Поблагодари меня!
– Поблагодарить?!! За что? За резкую боль, за то, что разделила мою жизнь на две половины: до и после известия о болезни?
– Нет, не за это! Я научила тебя стойкости, мужественности. Я избавила тебя от общества тех людей, которым ты никогда не был интересен. Благодаря мне ты сумеешь познать истинную любовь в будущем. Ты стал совсем другим. И в этом преимущественно моя заслуга!

По прошествии какого-то времени капризная Болезнь, так отчаянно не желающая уходить, жеманно топнула красивой ножкой и внезапно последовала за сестрицами. Напоследок она решила «озарить» затянувшееся молчание неожиданной фразой.
–  Вот какие люди стали: терпеливые, сильные! Ни Боль, ни Болезнь им не страшны! Отчаяние и Отвращение им чужды! Как же нам с сестрами дальше жить? На отдых что ли временно выйти? Но лично я вроде я ещё бодра и полна сил! Вот печалька!

Не дождавшись ответа от мужчины, Болезнь медленно растворилась в воздухе и пропала из поля зрения.
Возле больного осталась только Надежда. Примиряющая с печальной действительностью красавица, которая медленно «вдувала воздух» в его бледные, как первый снег, щёки! А, значит, жизнь уставшего от испытаний мужчины продолжалась!