Домик на отшибе

Александр Вольтер
    Переехал я жить из города в далёкую тихую деревеньку. На самую её окраину.  Ну как называется - на отшибе.
    Домик что я купил совсем небольшой. Но в сильном  возрасте. Построен он был почти сто лет назад. Надо отдать должное тому кто его строил - руки у его были не крюки. Многое продумано и с умом. Крепкий дом,- как говорится. Хозяйский. С красного кирпича стены как в доте - толстые. И что самое замечательное - на берегу небольшого проточного озерка с сильным ручьём, что впадал дальше в большое  озеро. Конечно домик за такое долгое время ремонтировали да не один раз.  Заменили кровлю  но фундамент и стены  стояли как монолит. 
    Но вот домик этот никто покупать не хотел  долгое время. Три года на моей памяти он в продаже в инете был. Цена каждый раз падала. И вот в очередной раз когда я искал домик, обязательно на отшибе - подальше от людей и соседей, для переезда из города, который меня уже задушил, опять наткнулся на это объявление.  Списался с продавцом и поехал на место - посмотреть всё воочию. Что к чему.
    Первое впечатление - радость.  Дом и правда стоял на отшибе. С учётом того что деревня почти вымирала до ближайших соседей был километр с лишком. И озерцо.   Не озеро,- так, метров 400 длинной и 200 шириной. Но рядом было небольшое болотце. Вроде бы минус, но который можно было превратить в замечательный плюс. Торф. Идеальный материал и возможность заработать. С этими мыслями  я возвращался по небольшой тропинке ведущую с саму деревню. У колодца я встретил женщину неопределённого возраста. Есть такое понятие, когда под ворохом бесформенных одежд скрывающих фигуру и натянутого на самые брови платка смотрят на тебя глаза  - льдинки. Смотрят пристально. В самую Суть твою и Душу.
    Остановившись спросить как вода в колодце - вкусная ли? Я получил неожиданный ответ. - Коли дом что смотрел, купишь испытание тебя ждёт. И если Духом слаб – сгинешь в муках и страхе. После этих слов женщина подняла коромысло с вёдрами на плечо и пошла размеренным шагом по улице не оборачиваясь.
Вот тебе Аннушка и Юрьев день - подумалось мне.. Но суеверия не мой подход к жизни. Всё имеет своё объяснение. Так или иначе. Думается мне. Вопрос только Времени и Места. И с этой мыслью я справился с неприятным осадком от встречи у колодца.
    Так или иначе но 30 декабря я стал обладателем своего Дома. Понимаете ли Вы мою радость? Своего ДОМА. И на бурных эмоциях радости решил я встретить Новый год в своём доме. К счастью основательная русская печь с лежанкой  хоть и потрескалась штукатуркой но растопилась почти сразу и тепло и уют в чуть отсыревшем доме приятно порадовали.
    Чего греха скрывать. Ровно в 12 часов под бой курантов я себе позволил.. Как никогда. Поймите мои чувства. Зима. Волшебная зима в деревне. Сугробы, лес на пороге дома. Моего дома. Тишина. Где нет городской суеты и грязи. Затейников соседей.  Всё это помимо красного нагретого вина и так пьянило меня в рисующихся картинах новой жизни.
    Радостный бой курантов и вдруг взгляд уловил какое то тихое мимолетное призрачное  движение за окном. Как Тень мелькнула. Сами подумайте- окраина леса.  Новый год. Полу заброшенная, забытая богом и властями  деревушка.  Но вдруг я увидел словно сквозь стены дома  расплывчатую   фигуру молодой  девушки  скорбно стоящей у дома. Первая мысль была - алкоголь без меры, ну и показалось...   
    Утро я встретил, да чего я себе льщу - полдень) С тяжёлой головой и смутным воспоминанием об увиденном. Неделя прошла, да просто  пролетела в заботах и делах. Первым делом нужен был интернет. Для работы и информации. Так то мне даже телевизор не нужен. Больше скажу - категорически не нужен со своей рекламой и Геббельсовской пропагандой на всех каналах. Не для того я искал покоя и уединения.
    И вот радость - инет заработал. Первым делом я забил в поисковике домовой. И теперь я знаю как ублажить его. Молоком сахарком. Знаю что он домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, мой личный избянной большак, дедушко -браток, братанушко. Здорово же знать что ты не один разделяешь счастье Дома и Крова, да и заботятся о тебе и доме.
    Можно конечно посмеяться надо мной. Но мне это Важно да и Радостно. Бабушка, милая сердцу,добрая и заботливая бабушка вспоминается со своими сказками и прибаутками.
    И уже под самый конец зимы, когда я совсем уже совсем переехал в дом и ежедневные заботы и дела не оставляли времени, в одну из бессонных ночей за компьютером так как нужно было скоро сдавать работу и как всегда сроки жали опять увидел я расплывчатую фигуру девушки заглядывающую ко мне в окно.
    Был я трезв в этот раз. И видение было так явственно и осязаемо что я аж вздогнул,- то ли от неожиданности то ли от успуга. Подумалось - вот завёлся в деревне шутник и ломает мне психику да радуется и подхихикивает втихомолку. С этими мыслями я и выскочил во двор с топором в руках. Подумалось - сейчас я тебя шутник напугаю раз и навсегда, до самого поросячьего твоего увизга. Каково же было моё удивление и ступор,когда я увидел удаляющуюся от дома полупрозрачную фигуру девушки одетой как сто лет назад,- в длинном платье с косой по пояс, которая пропала среди сугробов словно  растворилась. Следов на снегу не оставив.
    Мягко говоря меня терзали смутные сомнения. Скажу больше. Никак я связать эту гостью со своим обычным миром не мог. Не получалось у меня. Совсем. Хрень какая то жуткая в перспективе вырисовывалась. Очень  Жуткая. Вот тут и вспомнилась мне женщина с глазами - льдинками у колодца и предостережением её.
    Но прошла зима и наступила весна. В гости призрак больше не приходил и я можно сказать поуспооился. В трепетном смысле этого слова. А зря. Новый визит не заставил себя ждать. Ночью я проснулся от плача. Женского тихого плача.  И вздрогнул. Всем своим существом. В углу комнаты сидела моя знакомая и тихо плакала,-   вытирая рукавом сарафана слезы. Потом встала и пошла к дверям, словно растворилась сквозь двери. Не знаю почему но я пошёл за ней... 
    Объяснение этому нет у меня и по сей день. Сколь ко бы я себя не спрашивал - зачем пошёл? Возможно себе на погибель. Так и шёл я по небольшому полю рядом с болотцем, к лесу - не отставая от нежданной гостьи. Пришли мы на край болотца к какой то промоине или же яме  в которой и растворилась моя гостья.  Спроси меня сейчас был ли это сон, морок или действительность – я не отвечу. Сам запутался я в своём страхе и ступоре,,,
    А утром, сходив на место которое мне указала моя жуткая гостья что или я видел во сне или взаправду, увидел в глубине ямы череп человеческий. Всё это я рассказал участковому, который приехал на мой  вызов. Останки, кости извлекли собрали и похоронили на кладбище недалеко от деревни после экспертизы. Останки были женские. На коротких похоронах или скорее захоронении был я, участковый и женщина непонятного возраста что встретил я у колодца. И тогда поведала она мне старую деревенскую историю что пропала в лесу девушка что против воли отца к любимому бегала на свидание. Так ей и не нашли. А жила она в том доме что я купил. 
    Больше  призрак ко мне не приходил. Не беспокоил меня. Истории гибели девушки узнать не удалось. Время прошло много. Очень много. Но видимо упокоилась её душа.  И это уже хорошо. А что касается меня - стал я менее категоричен в своих суждениях о том что я не понимаю и что может и не может быть. В нашей Жизни и за Пределами её.