Совместное с Еремеевой - 3. Глава 23

Александр Михельман
Яркой радуги вращение-
Знак "не будет возвращения",
Значит, Айна с Ритом там,
Где за Гранью путь к богам.
Павел с Юлей Дину ищут,
Но враги повсюду рыщут...

Борис Готман.


Шли медленно, окружив Айну плотной толпой. По краям шагали две молоденькие аборигенки, постоянно напевающие мелодию без слов, их поддерживала ещё одна, бившая в тамтам. Вся процессия напоминала свадебную церемонию, но, скорее всего, так и было.

 Послышался шум водопада. На другой стороне горной реки уже виднелась толпа самцов. Они радостно загомонили, начали жестикулировать, подбадривая самок. Те заулыбались, тоже радостно закричали, начали выстраиваться в линию, высматривая свою пару.

 Скоро на берегу остались только юные дикарки, Найна и Дина. Они удобно устроились в тени раскидистого гинкго и продолжили наблюдать за таинством соединения пар.

 Самки с одной стороны встали на камни, самцы – с другой. Они смотрели друг на друга, не отрывая взгляда, потом один из самцов прыгнул к своей самке, обнял её и метнулся назад. На своём берегу он потянул самку в лес. Дина подумала, что они долго не вернутся, но Найна заверила, что акт соединения ещё не завершён.

 И действительно, скоро пара стояла на уступе недалеко от того места, где вода падала в пропасть. Они о чём-то говорили, потом обнялись и прыгнули в пропасть.

 Дина охнула, опасаясь, что пара погибнет, напоровшись на острые камни. Долго не было ничего видно, потом появились головы аборигенов, они плыли вниз по реке.
 – Не приняли! – выдохнула Найна. Дина не решилась спросить, что означают эти слова, внимательно следя за парой.

 Пловцы то исчезали под водой, то вновь появлялись, пока не оказались в том месте, откуда началось их соединение. Теперь они вышли на стороне амазонок и направились в джунгли.

 После того как пара скрылась в гуще деревьев, прыгнул следующий самец к своей самке. И всё повторилось заново. И эта пара ушла в джунгли, и третья, и четвёртая.

 И вот в воде остались только Айна и Рит. Абориген выглядел живописно, отличаясь от своих сородичей большими глазами и телосложением, напоминающим человеческое. На голове у него была повязка, скрепляющая волосы зеленоватого оттенка, на груди было ожерелье, уже знакомое землянке.

 Рит держал руки за спиной, а потом протянул суженой большой белый цветок. Айна благодарно кивнула, что-то сказала. Рит тут же оказался на её камне, закрепил цветок на груди амазонки, вставив его в ожерелье, украшающее грудь.

 Полюбовавшись на невесту, Рит подхватил её на руки и прыгнул на свой камень, а затем ещё одним прыжком достиг берега самцов.
 Пара повернулась лицом к реке, подняла руки в прощальном жесте и скрылась, чтобы через некоторое время оказаться на уступе, откуда все прыгали в водопад.

 Найна встала, неотрывно глядя на падающую воду, Дина последовала её примеру, с трепетом ожидая прыжка. Айна стала ей сестрой, да и Рит не был чужим, поэтому землянка искренне желала им счастья и истинного союза, хотя и не знала, в чём он заключается, потому что на эту тему говорить было запрещено в племени.

 Когда Айна и Рит оказались в водовороте, Дина вскрикнула, но Найна так неодобрительно сверкнула на неё глазами, что девушка непроизвольно прикрыла рот ладошкой, а потом сложила руки на груди и крепко сжала губы.

 Время шло томительно медленно. Головы аборигенов не показывались из воды. Неужели утонули? Тогда бы хоть тела их выкинуло на камни. Или водоворотом их утянуло на дно?

Искоса глянув на подругу, Дина поняла, что та тоже волнуется, напряжённо ожидая чего-то.
 Тут над водопадом возникла яркая радуга. Она искрилась и переливалась, ослепляя, потом скрутилась в кольцо и вонзилась в воду.
 – Приняли! – захлопала в ладоши Найна, Девочки тоже обрадовались, начали прыгать и напевать:
 – Истинное соединение!

 Дина решилась спросить:
 – Кто принял?
 – Как кто? – удивлённо вскинула на неё глаза подруга. – Боги, конечно.
 – Я думала, что вы не верите в богов.
 – А зачем в них верить? Мы и так знаем, что они есть. Их просто гневить нельзя.
 – А иначе что?
 – Они просто уйдут, если мы будем нарушать Равновесие.

От таких слов у землянки просто язык отнялся. И как ведь всё верно! Не так ли произошло на Земле много веков назад? Люди нарушили Равновесие, и боги ушли, оставив своих детей самих исправлять свои ошибки. А ведь можно было многого избежать, если б прислушались к наставникам! Как часто мы доверяем чужому мнению, принимая его за чистую монету и не верим близким. А ведь только родной человек желает нам добра, особенно родители!

 Найна посмотрела на подругу, понимающе усмехнулась:
 – Нам пора.
 Дина оглянулась, обвела взглядом противоположный берег, посмотрела на водопад. Её преследовало чувство, что она что-то упустила. Что-то очень важное, и оно находится здесь.
 Вокруг было тихо, так тихо, точно вся природа замерла перед таинством соединения.

 – Подожди, – Дина схватила Найну за руку:
 – Почему не вынырнули Айна и Рит?
 – Они ушли за Грань.
 – Почему только они? Пар было много.
 – Да, пар было много, – вздохнула амазонка. – Но перейти в другой мир может только тот, кто наделён высшим светом.
 – Магией?
 – Да, магией любви.

Дина вздрогнула. Ей показалось, что на неё посмотрели. Взгляд был знакомый, обжигающий, внимательный, тоскующий. Ей захотелось окликнуть его, но тут Найна схватила её за руку и увлекла за собой:
 – Скорее! – закричала так отчаянно, что землянка забыла о своих тревогах и понеслась следом.
Не успели
 подруги вернуться в поселение, как из джунглей выскочили две амазонки, которые были разведчицами в племени, и с громкими воплями кинулись к ним, верно, знали, кого вместо себя оставила вождь.
 – Святотатство! Кошмарное кощунство! – возопили они, одна перебивая другую. – Немыслимое, необходимо немедленно собрать всех воинов, пока не явились стражницы, и сами не покарали всех по велению богов!
 – Тихо-тихо! – Дина подняла руки вверх. – Не надо так шуметь. Давайте говорить по одной. Найна, новый вождь племени, во всём разберётся.
 – Тебе ли открывать рот, гладкокожая? – зашипела вторая из разведчиц. Видимо, с Айной ушло и уважение к землянке. – Тебе всё это на руку! Знаешь наверняка, что в земли наши прибыл мерзкий самец, схожий обликом с тобой!!! Все вы, чужаки, нечестивцы и заслуживаете смерти, вместе со своими идеями.
 – Са-са-самец? – пролепетала ксенобиолог, порывисто схватила за верхнюю лапу нового вождя, – Найна, неужели… я должна его увидеть, немедленно! Бедняга почти наверняка из моих товарищей, выживший, ничего знает о местных законах и может попасть в беду. Я уведу его со священной территории. Молю, не дайте погибнуть, кто знает, вдруг, последний человек, которого в жизни вижу?
 – Ладно, – юная властительница сощурилась, – только умоляю, не затягивай. Не успеешь вовремя, не только вы оба, но и моё племя пострадает. Сама знаешь, безумные амазонки не знают жалости.
 – Да уж в курсе, была свидетельницей. Не волнуйся, я уверена, мой соплеменник или случайно заблудился, или меня разыскивает.

Шпионки повели Дину через лес, копья держали так, чтобы, если что, сразу нанести удар – скорее убийцы, чем стражи.
Раздвинулись очередные кусты, и показались … Павел с Юлей!!! Остолбенев от радости, Дина зажала рот ладонями, чтобы не заорать, после кинулась вперёд.

 Павел тоже увидел любимую, замер, как истукан, остолбенел. Она же подскочила, крепко обняла его, потом повернулась к Юле, но, увидев бледное лицо и недобро горящие глаза, предпочла не подходить.
 – Неужели, какими судьбами? – прохрипел мужчина. – Мы опасались, что затратим недели, месяцы, может, годы на твои поиски…
 –Так и было бы, ведь я довольно хорошо спряталась. Вы же зашли на территории, запретные для самцов, тем самым переполошили всю округу, местные жаждут крови преступника.
 – Пусть приходят, – Павел криво ухмыльнулся. – Бластер при мне, поджарю всех агрессоров вмиг.
 – Не надо, – замахала на него руками Дина. – Среди этих дикарей у меня немало близких друзей, не желаю, чтобы кто-то пострадал невинно.
 – И не только здесь, – ехидно вставила Юля.

Дина посмотрела на неё, махнула рукой и двинулась по тропинке. Павел пристроился рядом, а Юле пришлось плестись следом.
– Не время препираться, – бросила Дина и, повернув голову к мужчине, объяснила. – Поспешим обратно к перешейку. Есть один важный разговор, вероятно, существует возможность вернуться ДОМОЙ. Хотя, риск велик, и шансов выжить немного.
 – Меня вполне устраивает даже один процент к ста! – обрадовался космонавт.
 – Ещё уцелевшие есть? – спросила Дина
 – Те, что были в нашем катере – погибли. Мы с Юлей уцелели чудом. О судьбе тех, кто выпрыгнул в спасательных капсулах, ничего не ведаю. Сам бы хотел узнать. Не представляешь, как рады тебя увидеть, почти и не надеялись!

Дина посмотрела на Юлю – не похоже, чтобы девушка так уж радовалась встрече. Косится на своего спутника, непроизвольно кулаки сжала. Кинулась бы в драку, да боится прогневать товарища, едва сдерживается.
 – Так что там за способ возвращения, говоришь? – решил уточнить космонавт.
 – Я более чем уверена, что местные динозавры не естественного происхождения. Поработала над ними более высокоразвитая раса инопланетян, которых дикари называют «богами». Не удивлюсь, если и мы, люди, знакомы с этими экспериментаторами не понаслышке, и появились не без их участия. Как минимум, получили оружие. И неподалёку находится некий Город, который точно принадлежит этим «божествам». Только попасть в него живым практически невозможно, если не отправить на тот свет нескольких стражниц и не занять их место.
 – И ты, беспокоясь о жизни одних волосатиков, готова прикончить других, – прошипела Юля, – как мило! И ради чего, чтобы эти мифические инопланетяне, возможно, отправили нас домой?
 – Упомянутые амазонки просто маньячки, – Дина передёрнула плечами. – Они геноцидом занимаются периодически, недавно едва целое племя не отправили к праотцам, чудом выиграла для бедняжек немного времени, чтобы несчастные успели удрать. Пытают, перерезают глотки, а черепа мёртвых после выставляют, чтобы устрашить других. Исчезнут, так никто не расстроится, наоборот даже.
 – Местный аналог инквизиции? – Павел нахмурился. – Что же, не в первый раз на бой пойду, справлюсь! Главное, чтобы толпой не навалились, даже бластер против сотен копий не поможет.
 – Обычно выставляют столько же бойцов, сколько приходит, – пояснила наша героиня. – В нашем случае, не больше двух.
 – Трёх, – возразила Юля. – Я не собираюсь стоять в стороне, пока другие жизнью рискуют! Не подведу! Победим или умрём вместе! Но, смотри, милочка, коли окажется, что всё это было напрасно…

 Дина резко остановилась, повернулась кругом, хмуро посмотрела на девушку.
 – Прекрати! – Павел положил руку на плечо спутнице. – Уверен, Дина никогда не предложила бы нам ничего недостойного. Раз готова забрать жизни, знать врагини действительно истинные монстры, не заслуживающие права существовать. А инопланетяне реально существуют и прячутся в чудесном Городе. В любом случае, что мы теряем, кроме жизней? Эта планета довольно мила, но никогда не станет родной.

Дина как-то понимающе вздохнула, подмигнула Юле:
 – Главное сейчас – попасть в Город, а с чувствами после разберёмся!

Юля моментально покраснела, потеряла свой боевой задор, понимающе кивнула. Павел же крутил головой от одной девушки к другой, ничего не понимая. Но, увидев, что Юля как-то сразу повеселела, обрадованно вздохнул.
– Тогда поселитесь рядом с перешейком, я договорюсь с одной своей подругой, чтобы вас пропустили, – Дина потёрла руки. – Местные обожают бои амазонок, это у них вместо гладиаторских боёв. А мы с вами такие редкие экземпляры, скорей всего, больше таких ещё тысячу лет не увидят. Ох, о схватке легенды слагать будут.
 – Павел Железная Рука, Юлия Меткий Глаз, – улыбнулся мужчина, – отличные имена для легендарных героев.
 – И Дина Коварный Язычок, – не удержалась от подколки Дубровских. – Столько странствовали и жили спокойно. Стоило повстречать Наумову – уже зовут на местную войну. А если всё это ложь, и мы прольём кровь невинных?
 – Юля, умоляю, не порть радость встречи! – Павел поморщился. – В конце концов, пока вызов не принят, есть ещё время всё обдумать и отступить. Вряд ли эти амазонки решатся выйти за пределы своих земель.
 – Боюсь, уже поздно! У стражниц везде уши и глаза, хорошо, что нашего языка не знают. Боюсь, уже засекли меня с вами. Они уничтожат племя, в котором я поселилась. Одно из двух: или берёмся за дело, или уходим к самцам, пока колёсики не закрутились.
 – Только не к самцам! – вскинул глаза Павел, схватив Дину за руку.
 – Вы встречались? – догадалась Дина, пытаясь узнать подробности, но Юля не дала продолжить диалог, вскрикнула:
 – Ой, эврика!
 – Что? – повернулись товарищи к ней.
 – Жаль, нет никакого средства, чтобы парализовать противниц, не причиняя им серьёзного вреда, чтобы выглядели, как трупы, а на самом деле уцелели. Потом скажем, что являемся волшебниками, умеем воскрешать мёртвых, но не всех, разумеется.
 – Так я могу спросить у своих друзей, – обрадовалась Дина. – Они здесь каждую травку знают, смогут что-то присоветовать.

 Направив друзей по верной тропе к перешейку, Дина вернулась к ожидавшим её разведчицам. Те, убедившись, что святотатцы убираются восвояси, немного поуспокоились.

Найна была удивлена и испуганна, когда подруга поведала о своих планах во всех подробностях.
 

– Ты хоть понимаешь, что ждёт вас троих в случае проигрыша? – покачала головой озабоченно. – Да и нас могут не простить, покарают жестоко. Я только стала во главе племени, не хочу стать последним его лидером и подвести ту, что ушла в водопад.
 

– Павел не проиграет, – девушка гордо улыбнулась. – Он лучший боец из всех, кого знаю! Я в него верю.
 

– Ох, ты кого угодно уломать можешь, – Найна улыбнулась, а потом скрипнула зубами. – Но смотри, подведёшь не прощу! Из мира мёртвых вернусь, чтобы отомстить!