Совместное с Еремеевой - 3. Глава 12

Александр Михельман
Жизнь становится занятной
На планете непонятной,
Вечно надо быть на страже,
Чтоб не множились пропажи.

Борис Готман.   


К сожалению, оказалось, что в округе обитают не только хоботные. Утром полярники обнаружили, что всё мясо и части шкур, которые не успели убрать, исчезли, а вокруг иглу появились бесчисленные следы.
– О, оказывается у нас тут и представители семейства кошачьих обитают, – Никифоров покачал головой, – Увы, они не из тех лапулечек, которых захочется гладить по головке и поить молочком. Такой гигант способен и пополам перекусить.
 –Преследовать не будем, – поёжилась Юлия. – Лучше ещё одного мамонта добудем. А если полезут в жилище – нащёлкаем по носу. А пока установлю изгородь, перенесём с корабля генератор и пустим ток. Научим хищников бояться нас.
 –Неужели не хочешь заполучить костюм в леопардовой расцветке? – уточнил космонавт.
 – Я уже упоминала, что думаю об этом, – техник сверкнула глазами на товарища. – Тронешь кису без повода – самому голову отрежу, не вспомню, что полезный и красивый такой.
 –Напугала! – мужчина поднял руки вверх. – Первым в драку не полезу. Пошли за оборудованием.

Разумеется, генератор был разрушен, как и остальная техника, но Дубровских, поколдовав над ним часов шесть, реанимировала. Жаль, конечно, что драгоценный ток придётся использовать, как оружие. Топлива надолго не хватит.

Жизнь потихоньку налаживалась. К сожалению, помимо приятных обязанностей и дел, имелись и иные. По мере того, как разбирали завалы, похоронившие ракету, обнаруживали и трупы экипажа. Их требовалось хоронить, однако, копать мёрзлую землю необычайно тяжело, энергия в бластерах могла закончиться в любой момент, лучше беречь на крайние случаи.

Тем более, экипаж, изначально, состоял из нескольких сотен человек, правда, шлюпка вмещала не всех. Была надежда, что другие звездолётчики могли спастись. Поэтому, наша пара выкладывала несчастных прямо на снег. Павел сказал торжественные слова, Юля молча кивала, еле сдерживая слёзы.

 Здесь, далеко от родины, хотелось надеяться, что высшие силы всё же обратят внимание на своих детей. Поэтому земляне пытались вспомнить слова молитв, давно забытые на Земле. Хорошо, что их деды ещё помнили заветы давних времён и смогли привить внукам уважение к традициям предков.

Есть такая штука, похороны по-тибетски. Оставляешь трупы падальщиками и уходишь, главное, дальше от жилища, чтобы на свежатинку ходячую не позарились. Не по православному, конечно, но лучше, чем ничего.

Если бы наши герои собирались жить в этих краях сколько-нибудь продолжительное время, организовали полноценное кладбище, но их цель собрать побольше припасов, отремонтировать или сконструировать что-нибудь ездящее или летающее и перебраться на более подходящий материк. Для этого небольшие ресурсы необходимо экономить.

Трудились буквально сутками, до изнеможения, не успокаивались ни на час. Юлия ночами ещё и собирала подобие аэросаней с двумя двигателями – обычным и водородным, благо воды вокруг в замёрзшей форме полным полно – разделяй на составляющие и используй!
Дальше наши потерпевшие крушение надеялись отыскать нефть и другие полезные ископаемые и синтезировать полноценное топливо, с помощью которого можно и улететь совсем, благо некие знания в химии у Павла были.

Увы, кроме проблем обычного толка периодически появлялись и дополнительные, непредвиденные. Например, кошачьи, похитившие мясо, не ушли, явно заинтересовались космонавтами, бродили рядом по округе.

Пару раз Дубровских видела вдали огромные серые тела с густой шерстью и ужасающе длинными клыками. Несомненно, саблезубые тигры. Хорошо хоть твари эти никогда не ходили группами, только поодиночке. Стоило постоянно оглядываться, чтобы не атаковали внезапно. Против такого монстра и скафандр не поможет.

Никифоров изготовил стальные бочки, поставил у входа в иглу, перед сном заполнял их мамонтовым жиром и поджигал, отпугивая «зубастиков». Радовало, что попали в удачный период полярного лета, светло круглые сутки, не нужно дополнительного освещения.

Первого мамонта хватило надолго, но пришла нужда добыть следующего. Снова отправились в путь, отыскали стадо волосатых хоботных, опять подранили крупного самца, заставили погнаться за собой.

Только в этот раз, прошло не так гладко. Снег перед сноубордом буквально взорвался, из сугроба вылетело могучее тело – Павла отбросило назад.
 Юлия вскрикнула, выхватила из-за спины парочку стальных дротиков, резко развернулась, притормозив доску, примерилась и метнула оружие. Хорошо, что тренировалась прежде. Одно копьё пролетело мимо, зато второе вонзилось в бок.

Огромная кошка рыкнула, изогнулась, попыталась выдрать штуку, причинявшая боль. Космонавт не растерялся, выхватил бластер из кобуры и выстрелил, срезав голову хищнику. Тигр раскрыл пасть, прыгнул из последних сил и накрыл охотника, впрочем, тем самым спас его жизнь.
Как не быстро протекала схватка, мамонт добежал только сейчас, обхватил саблезубого поднял в воздух, швырнул на землю, принялся топтать, вымещая свою ярость на вечном враге.

Павел, хоть и слегка контуженный, начал потихоньку отползать, подтягивая за собой сноуборд. Только бы гигант не заметил, не переключил своё внимание, выжить не будет ни единого, даже призрачного шанса.

Юлия тем временем вытащила свой бластер, но не спешила применять. Тащить мамонта далековато, лучше, чтобы сам, ножками добежал.
Мужчина успел удалиться на довольно значительное расстояние, когда хоботной оставил в покое измочаленный труп, развернулся и узрел космонавта. Взревев, как паровозный губок, гигант сверкнул маленькими глазками и двинулся в сторону охотника.

Павел моментально позабыл о своих травмах – пулей вскочил, вспрыгнул на сноуборд и понёсся прочь. Потенциальная закуска бежала следом, ещё более обезумевшая от крови тигра.
Землянин не сразу помчался к иглу, сделал небольшой крюк, обходя чудовище, чтобы оно не кинулось на Юлию. Девушка задержалась посмотреть, не получится ли собрать хоть несколько кусков шкуры тигра. В хозяйстве всё сгодится.

Вернулась техник к иглу не скоро, что-то волокла за собой, завёрнутое в её куртку. Когда развернула, спутник увидел череп тигра.
– И зачем тебе эта штука? – поинтересовался мужчина.
 –Закреплю на носу саней, – пояснила охотница. – На удачу, так сказать. Очищу череп до костей, получится невероятно круто. Ты что, не читал книги о земных индейцах?
–Делать тебе нечего, – проворчал Павел. – Смотри, простудишься, а лечить-то и нечем, разве что жиром растирать.
Подумав, пилот улыбнулся, точно вспомнил что-то очень приятное:
– А книги об индейцах читал в детстве. Тогда же впервые заинтересовался жизнь дикарей на Крайнем Севере. Позднее эти знания углубил, а скоро они пригодились.

Хорошо, что приключение обошлось без действительно серьёзных травм. Кусок шкуры тигра растянули на стальных стержнях перед входом. Запах отпугнёт мелких хищников и других любопытствующих, да и сами тигры, наверняка, задумаются несколько раз, прежде чем атаковать опасных чужаков.

Юлия копошилась в своей мастерской, которую устроила в надувном домике, им служил шёлк парашюта. Павел зашёл в домик, чтобы записать на диктофон последние события.
Вдруг мужчина вздрогнул – тишина давила на уши. Он уже привык, что техник что-то пилила, резала, стучала. Эти звуки казались ему лучшей музыкой в данных условиях, ведь у них не было ни одного диска, ни одной мелодии с родной планеты. А Юля, к тому же, обладала неплохим грудным голосом, постоянно мурлыча под нос весёлые мелодии. И вдруг – тишина!

Схватив бластер, звездолётчик выглянул в окно и… замер. Возле шкуры убитого тигра стояли детёныши саблезубого тигра. Это были совсем небольшие (всего полтора фута в длину) котята. Они казались такими пушистыми и забавными, что Юля замерла около шатра, любуясь милыми созданиями. А детёныши обнюхивали шкуру и пытались содрать её. Видимо, они не понимали, почему отец не обращает на них внимания.

Землянка сделала шаг и тихо позвала:
–Кис-кис! – У Павла даже сердце остановилось от такого поступка компаньонки. Он привык считать девушку серьёзной, здравомыслящей. Она и была такой на корабле, оправдывая своё прозвище «Жестянка». Ему, правда, такое отношение товарищей к девушке не нравилось, поэтому он взял над ней шефство, относясь как к младшей сестрёнке.
Проводя немало времени рядом с техником, пилот понял, что она умело скрывает свои чувства, пытаясь казаться жестче, чем есть на самом деле. Девушка была ещё очень молодой – самая младшая в команде, поэтому боялась, что её не возьмут к далёким мирам. Это стало бы для Юли трагедией.

Никифоров никогда не пытался поговорить с Дубровских по душам, ведь и сам уважал людей, умеющих сдерживать эмоции. Правда он пытался сблизить Юлию с Диной, считая, что последняя, как старшая, сможет помочь юной раскрыться, сдерживать себя, но не казаться угрюмой. Его неуклюжие попытки увенчались успехом: девушки подружились и начали проводить вместе много времени, но потом почему-то отдалились. Павел подозревал, что причина не в Дине, а в Юлии.

И вот эта сдержанная и серьёзная девушка ведёт себя как маленький ребёнок, увидевший безобидных котят.
Пилот лихорадочно соображал: как поступить? Первым желанием было пнуть дверь ногой и уложить на месте детёнышей, но Юля могла быть очень близко от них, а прицелиться у него не было возможности.

Вдруг явственно послышался грозный рык – это уже мать спешила к детёнышам. Больше медлить было нельзя! Павел вихрем выскочил на улицу, в прыжке оказался около девушки и наставил бластер на тигрицу. Та стояла между детёнышами, опираясь на короткие ноги и помахивая обрубком хвоста. Вся её поза казалась угрожающей – пасть открыта, клыки-сабли блестят в лучах солнца точно настоящие клинки.

Если зверь ринется в атаку, сладить с ним не получится. Землянин прицелился, но сделать выстрел не успел.
–Не смей! – Юля встала перед ним.
Мужчина попытался отодвинуть плечом подругу, но она присела на корточки, протянула руки к малышам и… погладила каждого едва заметным движением.

 Самка саблезубого тигра взревела, шлёпнула детёнышей по заду. Малыши оказались в стороне от людей. Одним прыжком оказавшись в нескольких футах от стоянки, самка покачала огромной головой и скрылась, догоняя пушистые комочки.
–Ух! – девушка покачнулась, сползая на снег. Мужчина отбросил оружие, схватил её в охапку, прижал, погладил подрагивающие плечи:
–Никогда не делай так больше!

Девушка прижалась к груди мужчины и замерла, вдыхая запах мужского тела, который казался ей лучше всех ароматов мира.
Юли сейчас ни о чём не думала, ни на что не надеялась, она просто наслаждалась минутой долгожданного счастья.
И пусть сегодня Павел не питает к ней никаких нежных чувств, а только видит подругу по несчастью. Неважно! Вместе они выстоят и победят.
А когда они найдут Дину( Юля была уверена, что она жива и здорова), тогда мы ещё посмотрим, кто достоин стать настоящей подругой звездолётчика.
Дубровских поняла, что в её душе наступил мир, ведь она поняла, что сегодня любимый рисковал ради неё своей жизнью. А это говорит о многом!