Роковой выстрел

Меир Ландау
Он брёл тёмным городом, опустившимся во тьму ранним осенним вечером. Зима так и не наступила и предновогодний вечер был сухой и пасмурный. Перед Новым Годом ночь всегда приходит раньше, и всегда безлюднее и спокойнее кажутся улицы. И фонари, порой, всегда тревожнее светят. Они ещё более тревожнее у нас. Потому что тусклые. И потому что свет их сияет сквозь дымку от тумана, соревнующегося с дымом от тлеющих на улицах костров, в которых догорают жёлтые, сырые, умирающие листья...
И запах... Этот запах никогда не передать словами... Это вкус задержавшейся осени... Умиротворяющий и наводящий на мечты и воспоминания о прошлом и будущем...
Он брёл тёмной улочкой, мимо старинных зданий изуродованных современными витринами, то прыгая в свет рекламных иллюминаций, то выныривая обратно в темноту, словно возвращаясь в старинный город, на старинную улочку, где за каждым углом каждого дома жили воспоминания о его истинном прошлом…
- Эй, ты чего там лазишь? - окликнул он мальчишку стоявшего на стремянке возле стены одного из домов, пытавшегося дотянуться к выключателю освещения.
- Ой! - вскрикнул мальчик и спрыгнул со стремянки, - я это... вы не поможете мне?
- Что помочь? - остановился он и посмотрел на мальчика.
- Вы не поможете мне включить свет? - посмотрел на него черноволосый мальчик с большими, добрыми, голубыми глазами.
Он улыбнулся и ступив на стремянку нажал на кнопку выключателя. В проулке, ведущем во двор, загорелась разноцветная иллюминация и стало светло, даже радостно.
Мальчик тоже засиял от радости.
- Ой как красиво! - вскрикнул мальчик, чуть не подпрыгнув, - спасибо огромное! А теперь мне пора домой, а то будут искать.
- Погоди, - удивился он, - тебя до сих пор не ищут? Ты знаешь который час?
- Не-а, - ответил мальчик снова глянув на него, скорее удивлённо, чем растерянно.
- Двенадцатый час ночи... - сказал он, - давай-ка я тебя, лучше, провожу и передам родителям? Мало ли на тёмных улицах дураков лазит? Вдруг обидит кто?
- Это было бы хорошо, - согласился мальчик.
- А стремянка? - спросил он.
- Оставьте её, она всегда тут стоит и её никто не трогает. Тут знаете какие сторожа? У-у! - мальчик показал кулак и кивнул, глянув исподлобья.

Они пошли дальше по улице разговаривая то о том, то о сём. Мальчик смеялся, шутил и ему стало даже весело с таким спутником. Он почувствовал, будто сам вернулся в детство, когда вот так же, безбоязненно, беззаботно и весело мог гулять по этому самому городу. Но тогда и времена были другие. И люди другие. И город этот был совершенно другой. Не такой как сейчас. А сейчас это был и тот, и не тот город…
Из мэрии выходили странные люди, в одинаковых костюмах, как-то приветливо кивая им, и странно улыбаясь.
Мальчик улыбнулся им в ответ и дёрнул его за руку…
- А кто это?
- Не знаю, - ответил он, - видимо задержались на работе. Мэрия, всё-таки.
- Ой! - вскрикнул добродушно мальчик, - а вы можете меня тут подождать две минутки?
Он глянул на мальчика. На него смотрели добродушные глаза и милое, улыбающееся личико.
- А куда ты? - спросил он.
- Вон туда, я мигом, куплю у тёти в киоске папе сигареты и прибегу, - ответил мальчик, - только вы не идите за мной, пожалуйста.
- Ну хорошо, хорошо, - ответил он и остался ждать своего спутника.
Мальчик побежал к киоску стоящему в шагах тридцати…
«Странный паренёк, но добрый...», - подумал он и глянул ему в след. Но вместо мальчика он увидел ствол пистолета и вспышку выстрела…
Он машинально упал лицом на асфальт заведя руки за голову... Но больше не стреляли…
Он осторожно глянул в сторону киоска…
Мальчик лежал в луже крови совсем рядом и ещё шевелился... К нему приближались трое молодых ребят. Один из них держал в руках пистолет…
Один из парней отбросил бутылку с пивом и с пистолетом в руке побежал к лежавшему возле дерева мальчишке…
- Да он ещё дышит, пацаны…
- Готов, - подбежали другие.
- Сёма! Ты какого в него стрелял! - закричал один из них.
- Да я не в него вообще стрелял... - оправдывался тот, - да разве я знал, что он будет на линии огня?
- Ты, блин, его не видел, что ли?
- Нет... - проговорил он.
- Мама дорогая! Сейчас ментов приедет выше крыши!
- Да откуда мне знать, что малой среди ночи будет по городу шариться!
- Эй... вы что наделали? - закричал он парням и попытался встать, - вы ребёнка убили…
- Молчи уже, - достал второй нож и приставил ему к спине, - ты зачем тут?
Другой, с пистолетом, выступив вперёд и протянув руку руку раненому мальчику. Мальчик подал ему свою, очевидно подумав что тот хочет его поднять с асфальта, но другой рукой парень наставил на него пистолет…
Раздался выстрел…
- Ты что наделал! - закричал он и вскочил, но его тотчас сбили с ног...

Он упал рядом с мальчиком и в том же миг почувствовал возле спины нож.
- Сволочь... - услышал он со спины, - шевельнёшься — убью. Стас, давай ремень, быстрее, свяжем его.
Он набрался сил, столкнул с себя парня, вырвался и вскочил на ноги.
Парень убрал нож...
Он приподнялся, сел на колени и глянул на мальчика. Безжизненное тело мальчишки лежало прямо перед ним, а широко открытые глаза были такими же добрыми и радостными, как несколько минут назад, когда мальчик был жив , весело шутил и смеялся.
«Он ничего не успел понять...», - подумал он и осторожно встав хотел наклониться к мальчишке.
- Оставь, - вскрикнул парень с пистолетом.
- Чего? Я его не оставлю...
- Забудь! - вскрикнул парень.
Вдруг мальчик моргнул и улыбнулся…
- Ты меня обещал отвести домой! - сказал мальчик и он ощутил нестерпимую боль в голове…
«Он же даже не сказал где живёт... он просто пошёл за мной...» - последнее, что успел подумать он и почувствовал как падает в никуда, а чьи-то руки хватают его и уносят, опять же, в никуда…

Он очнулся и увидел, что лежит в луже, посреди улицы, там где шёл пол часа назад. Он глянул на часы и понял, что всё что было, ему или приснилось, или было бредом, или... или парни ввели ему какую-то наркоту и отволокли подальше от места убийства. Последняя из версий показалась ему вполне реальной...
«Нет... не домой... в полицию. Надо сообщить о том что трое малолетних отморозков убили ребёнка...» - подумал он и не пошагал, а побежал дальше по улице, боясь подумать, что будет с родителями этого мальчика, которого он вёл и так и не довёл домой... Он уже представлял бьющуюся в истерике над телом убитого сына мама, убитого горем отца... «Они наверное не многим старше меня, мы может даже знаем друг друга, или учились вместе в школе, а я... а я не смог защитить их ребёнка...» - казнил себя он.…
- Вы не поможете мне? - услышал он над собой, на том же самом месте, детский голос и глянул наверх. На него смотрели добрые глаза на добродушном детском лице…
Он отступил... Это был тот самый мальчик, который улыбался ему и указывал пальцем на выключатель. На мальчишке не было ни следа от крови, и курточка была та же самая, совсем новенькая и чистенькая…
- Ты? - оцепенел он, - ты что там делаешь?
- Папа забыл включить иллюминацию... Я хочу её включить, - ответил мальчик, - вы же можете достать до выключателя?
- Могу, - ответил он.
Мальчик спрыгнул со стремянки и он полез наверх, поглядывая то на мальчика, то на выключатель.
- Который слева, - сказал мальчик…

Иллюминация загорелась и в проулке стало светло как днём.
- Спасибо, - улыбнулся мальчик.
Он посмотрел на мальчика.
- Слушай, - ответил он мальчику, - может тебе лучше остаться тут, с охраной, до утра? А я позвоню твоим родителям и скажу где ты, чтобы тебя не ругали. И папа за тобой приедет.
- Ну что вы такое говорите? - удивился мальчик, - мне надо домой!
- Ну ладно, - сказал он, - давай я провожу тебя? Только никуда не отходи от меня! Договорились?
- Договорились, - кивнул мальчик и они пошли по улице дальше…

Из мэрии выходили люди в одинаковых костюмах. Они странно улыбались кивая им. Мальчик улыбнулся им в ответ и тоже кивнул.
- Послушайте, - дёрнул он за его руку, - я только…
- Нет! - перебил он его, - за сигаретами папе ты не пойдёшь! И наверняка папа их купил сам? Да и вообще, кто это продаёт детям сигареты в нашем городе?
Мальчик смутился и опустил глаза.
- Дядь... Ну вы же не скажите никому?
- Не скажу, - ответил он.
- Папа курит дорогие сигареты... А я у него вытащил пачку и… скурил её с друзьями…
- Эх ты! - пожурил он шутя мальчика, - такой симпатичный парень и куришь эту гадость?
- Да мы не в тягу! - ответил мальчик, словно оправдываясь перед ним.
- Никогда не кури! Понял? - сказал он мальчику строго.
- Ага, - кивнул мальчик, посмотрев на него.
- А что, ага?
- Не буду курить, - сказал мальчик.
- Пойдём? Отведу тебя домой?
- Ага, - кивнул мальчик в ответ.

Он посмотрел в сторону киоска и увидел трёх парней, которые быстро приближались к ним…
- Бежим! - крикнул он мальчику, схватил его за руку и в этот момент выстрел оглушил его, мальчик упал словно подкошенный, а он сам был сбит с ног сильным ударом… Голова закружилась… Как в тумане слышались чьи-то голоса… Раздался второй выстрел, который привёл его в чувство...
- Эй... парень... - привстал он и попытался подползти к мальчику, но почувствовал, что к его спине приставили нож.
- Оставь его, - сказал парень с пистолетом.
Нож убрали…
- Малой... - проговорил он и встав наклонился над мальчиком.
- Забудь! - крикнул ему парень с пистолетом.
В это время мальчик моргнул открытыми глазами и улыбнулся…
- Ты меня обещал отвести домой! - сказал мальчик и он ощутил нестерпимую боль в голове..

Он очнулся лежащий на асфальте, посреди той улицы, где пол часа назад возвращался домой.
- Ну уж нет... - проговорил он и вскочив, побежал в другую сторону…

Из мэрии выходили странные люди, в одинаковых костюмах...
Он встал неподалёку от киоска и спрятался за дерево, в темноте...
Прошло около получаса. Мальчик показался в свете фонаря совсем один. Он уже поравнялся ним, но вдруг остановился и посмотрел в сторону киоска.
- Чёрт... забыл... - сам себе сказал мальчик и побежал к киоску.
Выстрел остановил его. Детский вскрик раздался по площади… Мальчик постоял мгновение и упал на спину. Его лицо обернулось к нему... Ему показалось, что мальчик что-то шепнул и моргнул глазами…
- Да он ещё дышит, пацаны… - услышал он голоса.
- Готов, - подбежали к мальчику парни.
- Сёма! Ты какого в него стрелял! - закричал один из них.
- Да я не в него вообще стрелял... - оправдывался парень с пистолетом, - да разве я знал, что он будет на линии огня?
- Ты, блин, его не видел, что ли?
- Нет... - проговорил он.
- Мама дорогая! Сейчас ментов приедет выше крыши!
- Да откуда мне знать, что малой среди ночи будет по городу шариться!
Парень с пистолетом, выступив вперёд и протянув руку руку раненому мальчику. Мальчик подал ему свою...
Раздался второй выстрел…
- Убилииии!!! - раздался женский крик и из распахнувшейся двери киоска выбежала женщина средних лет.
Парни начали убегать унося с собой пистолет.

Он не выдержал и выскочил из укрытия…
- Убили... - упала на колени женщина возле мальчика.
- Вы вызвали полицию? Я их видел, - подбежал он к ней и присел рядом.
- Витеньку нашего убили... - посмотрел на него женщина.
- Вы знаете этого мальчика?
- Он каждый вечер у меня покупает то шоколадку себе, то сигареты папе... - разрыдалась женщина ничего больше не отвечая.

Он вытащил мобильник и попытался набрать номер полиции. Но вместо вызова шёл шум и ни ответа, ни гудков не было слышно.
Неподалёку стоял старый телефон автомат…
- Я мигом, - сказал он женщине и побежал в телефонную будку…

Скорая приехала очень быстро, но, покачав головой, врач только посочувствовал... Следом приехала полиция, в штатском. Но к нему никто не подошёл... Он пытался заговорить со следователем, но тот будто не видел его... Он так и просидел на лавочке около киоска, наблюдая как мальчика кладут на носилки и грузят в машину Скорой Помощи…
Очень быстро все разъехались…
Утро наступило как-то быстро. Оказывается он задремал на этой лавочке и даже не заметил. Его разбудил утренний холод и шум на улице.
- Который час? - спросил он у случайного прохожего, забыв что у него в кармане мобильник, а на руке часы.
- С добрым утром, трезвость! - махнул рукой прохожий, указав на городские часы над мэрией.

Было около семи часов утра.
Медленно, в голове всплывали ночные события…
«Надо в полицию бежать... Я же свидетель?» - подумал он, но решил, что раз полицейские не захотели его слушать на месте преступления, то наверное не захотят и в отделении.
«Ну конечно же! Ребёнок какой-то! Спишут на несчастный случай, на глухарь, на маньяка какого-нибудь», - подумал он, - «или у меня «левый» ствол найдут. Потом доказывай, что не убивал пацана...».


Он встал и тут увидел, что дремал на грязной и развалившейся лавочке. Только киоск выглядел немного иным чем ночью.
«Покрасили его, что ли?» - подумал он, - «хотя... вроде чего тут красить? Стекло и стекло себе...»
Он смёл с себя сухие листья и пошёл по улице к тому самому дому, где ночью встретил мальчика... «Отец забыл включить иллюминацию? Он или хозяин, или охранник... Был бы охранник, то иллюминацию включила бы смена... Наверное хозяин той фирмочки», - думал он, - «да в любом случае отцу надо рассказать кто убил его ребёнка... Так или иначе я добьюсь, чтобы меня допросили в полиции и не видать им глухаря как своих ушей...»…

С этими мыслями он подошёл к тому самому дому.
 
Стремянку уже убрали. Только выключатель так и оставался включённым, как и ночью. «Кризис в стране...», - подумал он и зайдя в проулок увидел вход в дом…
- Здравствуйте, - поздоровался он с охранником сидящим возле самой двери.
- Доброе утро, - встал охранник.
«Ничего себе, сторож!», - подумал он, увидев здоровяка с резиновой дубинкой в чёрной «стекляшке».
- Я... я по такому вопросу... - начал он говорить охраннику, - у вас на фирме есть кто-то из сотрудников, у кого есть... был сын Виктор?
- Я не понял вопроса, - ответил охранник.
- У вас работает человек, у которого есть сын Витя, лет десяти, - пояснил он охраннику свои слова.
- Гм... - удивился охранник и посмотрел в журнал регистрации сотрудников.
- Так чего именно вы хотите? - спросил охранник.
- Мне очень важно встретиться с этим человеком, - ответил он, - дело касается его ребёнка.
- Что-то случилось?
- Случилось…
- Вы из ОКМДН?
- Нет... я... я свидетель…
- Ладно, - ответил охранник и достал рацию…
- Дим, у нас есть кто-то, у кого есть сын Витя, - спросил охранник по телефону, - десяти лет... Тут пришёл какой-то молодой человек, который хочет поговорить с... отцом? - посмотрел на него охранник.
- Да, отцом, - ответил он.
- Отцом... - уточнил по рации охранник.
- Пусть зайдёт, - послышалось глухо из рации.
- Понял... - охранник положил на место рацию и указал ему на вход наверх, - пройдите, там вас встретят.
- Спасибо, - ответил он и пошёл на второй этаж.
- Это вы, очевидно ко мне? - встретил его в коридоре седой человек в камуфляже с нашивками охранной фирмы.
- Наверное... я не знаю... - ответил человеку он.
- Я Дмитрий, - представился человек, - мой боец только что разговаривал с вами на КПП, - вы хотите что-то сообщить?
- Да... - кивнул он.
- Идёмте, - кивком головы пригласил Дмитрий его в кабинет.
- Ну? - уже в кабинете, сел Дмитрий за стол, пригласив его присесть напротив.
- Вчера... - начал он, - вчера ваш мальчик тут включал иллюминацию в проулке, там где вход... Потом попросил провести его домой, а я... в  общем... от отбежал киоску в парке, чтобы  купить вам сигареты... и там в него стреляли трое парней, одного из которых зовут Семён. Всё произошло так быстро... Им лет по шестнадцать, я их легко опознаю. Меня они вырубили какой-то наркотой... Может и «Черёмухой»... в общем меня отрубило за две секунды и я ничего не смог сделать. Очнулся уже на улице... А стреляли из пистолета... Мне очень жаль, что так получилось с вашим сыном... Это моя вина... Не надо было его отпускать…
- Какая была на моём сыне куртка? - спросил Дмитрий.
- Красная, с чёрными врезками на плечах и надписью «Adidas», - ответил он, - старомодная такая. У меня в детстве такая была.
- Я понял, - не моргая смотрел на него Дмитрий... - только это было не вчера, а в девяностом году.
- Чего? - опешил он.
- В девяностом году это было, - ответил Дмитрий.
- Но как... я... я помню это всё этой ночью…
- Нет... - покружил головой Дмитрий, - мы тогда только вышли из Афганистана и я с трудом выкупил этот дом, открыл свою фирму. Мы занимались ремонтом кровель. Нужное дело, я скажу. Ну, дом надо было содержать в порядке и не забывать о том, что рядом горком партии. В общем я работаю тут до сих пор и подтянул сюда, ещё с тех времён, своих сослуживцев.
В ночь на 7 ноября, праздник, мать его... я забыл включить иллюминацию, а бабушка-божий одуванчик не могла сама залезть на стремянку. Тогда тут охраняли две бабульки и старый дед... Хорошие были люди...
А я, уехал по делам в соседний район. В общем... Ночью трубку поднял сынишка и секретарь горкома... Короче, решил малой меня выручить. А чтобы я не ругался, хотел купить мне дорогие сигареты... Остальное ты сам рассказал... Только менты списали всё на «глухаря»…
- Так а... а что ночью было? - опешил он.
- Не знаю, - ответил Дмитрий, - я не знаю откуда это тебе известно, но всё равно спасибо.
- За что?
- Теперь я знаю, что мой мальчик рядом... и взывает к справедливости... - ответил Дмитрий.

Домой он вернулся не сразу. Немного побродив по городу, он пытался привести в порядок мысли и осознать произошедшее. Но, придя домой, он упал на диван и уснул…

Когда проснулся — была ночь…
В дверь позвонили. Звонок разразился как-то тревожно, несколько раз, будто бы не просто говоря хозяевам, что к ним пришли, а требуя отворить замок…

Он открыл дверь... На пороге стоял Витя, в своей красной фирменной курточке с чёрными врезками в плечи…
- Сёма! Сёма! - чуть не плача начал, с порога, Витя, - тут такое дело... в общем папе наверное влетит на работе! А он так долго искал работу... Ты не можешь со мной пойти?
- Куда? - ответил он.
- Да в на фирму к нему, где он работает, - запыхавшись ответил Витя, - надо свет включить на улице. Завтра праздник, а он забыл праздничное освещение зажечь. Звонили из горкома и ругали меня.
- А тебя за что?
- Ну не меня... Но ругали…
- Ладно уж, пошли, - ответил он, - зайди на секунду, я хоть оденусь.

Мальчик зашёл в квартиру и присел на табуретку возле порога.
- Сём, я тут подожду! - крикнул он.
- Лады, - ответил он включив свет в коридоре.

Он набросил на себя куртку и полез на антресоль в коридоре.
- А чего ты ищешь? - спросил Витя.
- Ничего особенного, - ответил он, доставая пистолет и пряча его за пояс сзади.
- Ух ты! - восторженно вскрикнул Витя и даже встал с табуретки, - дай позырить!
- Потом позыришь, - ответил он, - и чтоб никому!
- А зачем он тебе? - спросил Витя.
- Ага, сейчас, я пойду по нашему кугуевскому городку, среди ночи, да без оружия? Нас гопнут в первой же подворотне.
- Ну да, - согласился Витя.

Они вышли во двор, и даже не пошли, а перебежками побежали в сторону центральной улицы…

- Сёёёёём! - услышали они в парке возле горкома, - здоров, Сёма!
- Чёрт, - выругался он, - Стас, ты что ли?
Из темноты вышли два парня, с пивом и пакетом, в котором виднелись остатки таранки.
- Здоров, пацаны, - подошёл Стас, - пиво будете?
- Какое пиво? - усмехнулся Сема, - ему пиво? - кивнул он на Витю.
- Да ну... он и таранку погрызёт. Курить только полный крапаль.
- Я буду папе сигареты покупать у тёти Нюры в киоске, - ответил Витя, не дожидаясь ответа, - и вам пачку куплю. Но только без фильтра!
- Мы и так без фильтра курим, - ответил Стас.
- Ага, - кивнул Витя, - только я быстро, на фирму к папке и назад. А вы меня тут обождите.
- Давай, бегом. Сам-то не боишься? - спросил он.
- Чего тут бояться? Ты же потом отведёшь меня домой? А фирма вот тут, вот, - указал он, - напротив горкома прямо, - уточнил Витя и со всех ног бросился через парк…
Из горкома выходили люди. Только что закончилось последнее совещание перед праздничной демонстрацией. Разъезжались машины и подростки проводили взглядом последнюю…
- Ну чего, так и будем стоять, или может присядем? - спросил он и не дожидаясь что скажут друзья двинулся к лавочке возле киоска.
Об асфальт что-то ударилось.
- Оп-па! - остановился Стас, - да ты, Сема, пистолетами разбрасываешься?
- Так... Ты ничего не видел... - ответил он и наклонившись, поднял оружие.
- Дай хоть шмульнуть! - попросил Стас.
- Чего тебе шмулять? - обернулся он к Стасу.
- Да ну...
- Ты хоть раз ствол держал в руках?
- На НВП... - сказал Стас.
- На НВП, - перекривлял он его, - ты хоть в то дерево попадёшь?
- В какое?
- Вон в то, - указал он на дерево стоявшее в парке.
- Ты дурак тут стрелять? - ответил Стас, - а промахнёшься?
- Я ещё ни разу не промахнулся, - ответил он, вытянул руку с пистолетом и выстрелил…
Детский вскрик раздался по площади…
- Ты малого убил! - закричал Стас ему.
Второй парень, молча стоявший всё это время, отбросил бутылку с пивом и побежал к лежавшему возле дерева Вите…
- Да он ещё дышит, пацаны…
- Готов, - подбежали парни к лежащему на асфальте Вите.
- Сёма! Ты какого в него стрелял! - закричал Стас.
- Да я не в него вообще стрелял... - оправдывался он, - да разве я знал, что он будет на линии огня?
- Ты, блин, его не видел, что ли?
- Нет... - проговорил он.
- Мама дорогая! Сейчас ментов приедет выше крыши!
- Да откуда мне знать, что малой среди ночи будет по городу шариться! - повторял он, не то друзьям, не то себе.
- Да вы вместе пришли! Что ты нам чухаешь? - закричали парни на него в один голос.
- Ты... же... ты же домой обещал меня отвести, - заплакал Витя, держась за раненное плечо, - Сёма, пожалуйста, отведи меня домой... я никому не скажу...
- Ну так иди... - сказал он и выступив вперёд протянул Вите руку. Мальчик подал ему свою, подумав что друг хочет его поднять с асфальта, но во второй руке Витиного друга показался пистолет…
Раздался выстрел…
- Ты что наделал! - закричал Стас и сбил его с ног.
Он упал рядом с Витей и в том же миг почувствовал возле спины нож.
- Сволочь... - услышал он со спины, - шевельнёшься — убью. Стас, давай ремень, быстрее, свяжем его.
Он набрался сил, столкнул с себя парня, вырвался и вскочил на ноги.
- Я не собираюсь из-за малого зону топтать! - закричал он и два раза выстрелил в сторону друзей наобум, после чего рванул в сторону дома…
- Стоять! - закричали парни побежав следом за ним…
- Убилииии!!! - раздался на площади, позади них, женский крик…

Споткнувшись об бордюр он упал, перелетев через заборчик на газоне. Перевернулся и вдруг увидел, что ни друзей, ни пистолета, рядом не было. Он попытался найти пистолет, но кто-то наступил ему на грудь и прижал к земле.
- Твою мать... - выругался он, - отпустите меня. Я уеду…
- Куда? - услышал он голос Дмитрия.
- Что? Вы откуда здесь? - проснулся он.
- С возвращением в своё время, Сёма, - сказал Дмитрий, - вижу, ты всё вспомнил?
- Это не я... я не убивал Витю... Это кто-то другой и я не понимаю что происходит... - заговорил он.
- Да уж... мозги тебе хорошо вправили в психбольнице, - ответил Дмитрий, - твой отец приложил все усилия, чтобы отмазать тебя. Но когда не получилось отмазать, он просто упрятал тебя в дурку. И там сделали всё, чтобы ты забыл и Витю, и пистолет, и ту ночь. И всё что было после, аж до окончания следствия и суда. Только в мире не всё так как нам хочется. И мой мальчик не настолько мёртв как хотелось бы тебе и твоему отцу.
- Что вы имеете ввиду?
- Проблема не в том, что ты попал в него, Семён, а том, что ты дострелил моего ребёнка, раненного, который мог бы жить до сих пор и радоваться жизни. И уже иметь своих детей, моих внуков. Ты не только моего сына убил. Ты убил и его сына, и сына его сына и всех, всех тех кто мог бы родиться... Да даже это не важно... Ты убил мальчишку просившего тебя о помощи…
- Мне жаль... я даже не понимаю что произошло прошлой ночью... Простите... - проговорил он.
- Простить? - спросил Дмитрий, - как у вас всё просто, у людей... Убил пацанёнка, хорошего, доброго, считавшего тебя своим другом... И так просто — простите! И вас все должны простить.
- Да что, чёрт побери, происходит! - закричал он в ответ Дмитрию, но тот наставил на него пистолет. Он закричал, и зажмурив глаза, закрыл лицо руками... Раздался выстрел…
- Молодой человек, вам плохо? - услышал он над собой и открыл глаза.
Над ним стояли патрульные.
- Вам плохо? - повторили свой вопрос патрульные.
Он встал. Осмотрелся. Дмитрия не было даже рядом…
- Спасибо, - шепнул он невнятно патрульным и побежал к дому с которого всё началось…

Дом стоял в кромешной тьме со слепыми окнами, заколоченными наглухо. Вместо стёкол были доски, а проулок, который вчера светился иллюминацией, был завален мусором и разил страшной вонью от нечистот.
Он ступил в проулок…
- А ну марш! Марш, я сказал! - услышал он из темноты и остановился.
- Вы меня не правильно поняли... - ответил он в темноту, - тут фирма была…
- Да ты умом тронулся, парень! - вышел из темноты сторож, - она лет двадцать как накрылась. И тут ничего нет. Разве что я БОМЖей гоняю, чтобы не гадили.
- А дом? Что с хозяином?
- Дмитрий Сергеевич? Царство ему Небесное... Где-то тогда же и наложил на себя руки... - ответил сторож и закурил, - хороший был человек. Я у него сторожевал тогда, вместе с Марфой Семёновной и Анной Тарасовной. Их тоже уже на погост снесли. А я держусь.
- Да как он мог помереть? Я с ним вчера, в этом доме, разговаривал... И тут был... охранник, вахта…
- Ты шутишь? Или перепил на Новый Год? Так вроде не похож на пьяного, - ответил сторож.
- Нет... не шучу... что произошло?
- Да как тебе сказать? - ответил старик, - в общем поехал наш директор в другой район, как раз перед самым праздником. А на улице забыл включить иллюминацию к Новому Году. И секретарь горкома, он тогда за главного в городе был, позвонил прямо к нему домой. А трубку поднял единственный сынишка. Не было у них мамки… Как же его звали? - сторож задумался вспоминая.
- Витя? - переспросил он.
- Точно, Витёк! - кивнул сторож и продолжил, - ну так устроил мальцу за папку разгон и сказал, что если не будет иллюминации, то фирмы в этом доме тоже не будет. А что пацанёнок? Папка далеко, мобильников тогда не было, ну и решил, видать, сам включить. И чтобы не было страшно, видать, взял друга с собой, старшего, сына местного адвоката. Ну тот, Семён, весь в отца своего, конченный мерзавец был. А жили они рядом и Витьку видать не с кем было идти, чтобы не страшно одному через город. А у Сёмки оказался пистолет… На площади, возле парка что около горкома, повстречали они Стаса Заворуева и ещё одного парня. Сёмка с ними остался пиво пить, а малой побёг сюда, взял у Марфы стремянку, свет включил и назад. Задержись он хоть на минуту, то трагедии бы не случилось. А он поспешал сильно...
- Какой трагедии?
- Да какой? Те бандиты малолетние решили прямо на площади тир устроить. И невзначай мальчишку подстрелили.
- Убили?
- Нет... Даже не ранили, а подранили. И жил бы малый, потому что плечо ему слегка задели. А что дитю? Больно же! Он же не взрослый тебе! Ну упал, ну заплакал, напугался больше….  А этот мерзавец, Семён, взял и дострелил его... - вздохнул старик.
- А что дальше было?
- А что было? - ответил сторож, - Семёна скрутили его же дружки и сдали милиции. Только его не посадили. Папаша спрятал его в богодельне, а куда он дальше делся я не знаю. Но за убийство мальца этот гад даже не ответил... А Дмитрий Сергеевич... в общем, прямо тут, после суда над тем негодяем, в своём кабинете и застрелился... Когда Витю хоронили, он уже был седой как лунь…
- Спасибо вам, - ответил Семён и пошёл на улицу…
Сторож посмотрел ему вслед и отшвырнув окурок поплёлся к себе к коптёрку.
Выйдя из переулка Семён почувствовал чей-то взгляд позади. Он обернулся. Прямо за ним стоял Витя в своей красной курточке и добродушно глядя на Семёна улыбался.
- Ну так ты отведёшь меня домой, или нет? Ты же обещал!