Ушла стая. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Кто? Кто ведет нас?

Кто повел меня домой по Набережной, по кривым её гранитным плитам, где ноги переломать - раз плюнуть?
 
Кто? И для чего? Для того, чтобы увидеть, что кто-то убил маленького воронёнка из нашей Фонтанной стаи? А потом дико отчаянно в голос реветь!

Малыш был из той стаи, которую создал Карлуша, и все было у них славно, пока не спилили каштан.
 
Он женился на Блондинке, и растил двух птенцов. Они ВСЕ ОЧЕНЬ ВЕРИЛИ ЛЮДЯМ!
 
Карлуша гулял со мной и Джессикой вдоль Фонтанки рано утром, по узкому поручню парапета, рассказывал, что трудная зима...

Негромко. Совсем не по-вороньи. Я тогда впервые узнала, что наши городские вороны умеют разговаривать почти шепотом...
 
И никакого отношения к гибели птенца чайки эта стая не имела. Вырастил главу стаи - Карлушу - покойный дядя Лёша, отобрав его у кошек и научив общению с людьми!..
 
С нами рядом живут простые городские доверчивые серые вороны, а тот был залетный, черный, как смоль!
Но сегодня кто-то убил вороненка…

Сказано ведь: не мстите никому, Аз воздам!

И увидела я, как наши Вааароны похоронили убитого ваарраанёнка.

Сначала над моей головой раздались тихие трели. Как звон колокольцев.

Я подняла голову и спросила довольно легкомысленно:
– Это что у нас за певунья новая появилась?

Мне было очень плохо. Я шла от врачей, которые объявили, что я слепну. Хоть бы очки посоветовали, что ли. Нет просто объявили...

На дереве сидел Карлуша и странным негромким, словно звенели маленькие колокольчики, голосом рассказывал мне о своем горе, показывая на трупик вороненка.

Они, оказывается, подняли его туда, наверх, подальше от людей.

– Я знаю, Карлуша, я всё знаю. Погиб ваш малыш. Но ты не плачь, пожалуйста! Не плачь, слышишь!!! Только не плачь! Вот я, как они говорят, сожгла слезами глаза. Выжгла. Ты приходи сейчас к нам. Я покормлю тебя...

Он прилетел. Наверное, попрощаться, хоть и вырос в нашем дворе.

С той самой беды стая ушла куда-то. И совсем не слышно стало их голосов...
А я и не знала, что наши серые простые вороны так страшно безнадежно плачут!

Санкт-Петербург