Почти роман

Александра Арсентьева
История любви

Все просто получается –
Мир-маятник качается,
А свет переключается на звук.
Вне зоны доступа мы не опознаны,
Вне зоны доступа мы дышим воздухом.
Вне зоны доступа
Вполне осознанно вне зоны доступа мы,
Вне зоны доступа мы,
Вне зоны доступа…
Город 312

У каждой женщины в жизни случается роман, который едва ли грозит ей браком до старости. Да и не так-то просто забыть женщину, с которой у вас ничего не было.
Когда в ежегодный праздник 1 мая хочется хорошего настроения, берёшь с собой мужа, подругу и едешь, допустим, в зоопарк «Роев ручей», в котором бываешь часто, но это не мешает делать это ещё и ещё. И повышение цен на билеты тут не причём. Даже столпотворение не сильно раздражает.
Хорошие писатели умеют наблюдать, но только в теории. Есть и такие, что при виде зверей теряют голову и забывают обо всём на свете. Так и судьбу можно проглядеть!.. Но ведь для перста судьбы и существуют лучшие подруги. Если подруга – писатель чем-то увлечена – бди!
Юлия отвлекла Альзиру от маралов (и это тоже был знак – диплом-то названный принц писал, марая бумагу!) и спросила, а не Иосиф ли это. Очевидно, он, - похож же. Естественно, вышеупомянутая писательница бросила ни в чём не повинных оленей на произвол судьбы вместе с недогрызанной морковью и капустой и обратила внимание на биоэколога и бывшего преподавателя СибГТУ. Зелёная толстовка, борода и усы, чёрная рубашка и чёрная же футболка, невысокий рост и знакомая фигура дали Альзире понять, что Юлия не ошиблась.
Альзира стеснительно и неуверенно рискнула подойти. Когда человек тебе очень нравится, да даже если это ещё не любовь, но уже давно и прочно влюблённость, становишься смелее, пусть в обычной жизни тебя с натяжкой можно назвать настоящей женщиной, умеющей нравиться.
Иосиф повернул голову к центру и мгновенно узнал её: постоянно в соцсетях переписывались и поздравляли друг друга с праздниками. Впрочем, в университете Иосиф был смелее, ярче и нарочито прекраснее, чем Вконтакте. У каждого человека с годами в поведении и голосе появляется лёгкая грусть, приправленная разочарованиями в себе самом и своих достижениях.
Когда прошёл обычный, но счастливый обмен приветствиями, Альзира подошла ближе к Иосифу и, позвав подругу, спросила, можно ли сфотографироваться с идеальным мужчиной. Разумеется, он ответил конечно. Вот многие спрашивают, что такое идеальный мужчина? Да как что: скромный, добрый (встретив Иосифа, Альзира вспомнила, что доброта не исчезла), легкий в общении с ней, вежливый, стеснительный, простой, интересующийся в первую очередь ею, а не собой, да ещё и не задающий неприятного вопроса зачем, а просто соглашающийся со всем, что она говорит. И ни разу ранимую Альзиру не обидел, хотя мама утверждала, что это нереально.
Муж убежал с фотоаппаратом вперёд, поэтому Альзира попыталась передать подруге чёрную полупрофессионалку «Sony», но Юлия нажала куда-то не туда (и что у всех за страсть нажимать все кнопки подряд, когда искомая одна?) и фотоаппарат отказался фотографировать. К счастью (а оно точно есть!), подошёл муж и старенький фотоаппарат в очередной раз сослужил свою службу. Альзира приобняла Иосифа, а он в ответ не рискнул сделать то же самое. Скромняжка вновь показал себя с чудесной стороны (за то и полюбила!).
Подруга с мужем предусмотрительно оставили Иосифа с Альзирой одних, а сами ушли вперёд. Иосиф сразу же раскрепостился (можно было конечно мужа с Иосифом познакомить, но ведь он ответил бы, что зачем ты меня знакомишь со своими любовниками) и начал интересоваться профессиональной жизнью бывшей коллеги. Почему детей с ней нет, он спросил ещё пару минут назад, при подруге. Альзира сбивчиво ответила, теряясь, как всегда, что дочка на парад ушла, а сын никуда с ними не ходит – не любит, на что Иосиф ответил, по-доброму улыбаясь, что так воспитала. Да Вы шутите, И.Ю.! Кто детей воспитывает?
Спросил и про творчество, и про Союз писателей, печатается ли она (да, и продолжает пробиваться), удивился, что члену двух Союзов, в том числе Интернационального, против прошлого, мало помогают в продвижении – хотя, подтвердил, что всем нужны только деньги, а таланты не очень котируются. Среди прочего дал дельный совет: обратиться в Краевую библиотеку и найти там карты выбросов автотранспорта и предъявить их на Научном Совете, слегка подретушировав. Альзира оговорилась: вместо одного имени – отчества назвала сначала другое и полагала, что Иосиф не мог этого не заметить (неравнодушные мужчины подобных оплошностей не пропускают).
Конечно же, и Альзира засыпала Иосифа вопросами: а что, он теперь здесь работает, добавила, что думала, что он ещё на своей Родине, а он приехал в Красноярск… Ну, без слов, на одних междометиях и робких улыбках, и взглядах было ясно, что ему неудобно, что должность непрестижная, платят недостойно, похвастаться нечем, ибо он не фотограф в частной или государственной организации, а занимается тем, что предложат, даже на 1 мая, в праздник труда и мира, популярный в далёком СССР, вынужден быть экскурсоводом.
Неизвестно, понял ли Иосиф, но Альзира искренне ценила в мужчинах совсем не деньги – они нужны были ей лишь потому, что мечты без денег не исполняются, - а настоящие, романтичные чувства, эмоции, пусть и высказанные априори. Вообще, Иосиф был единственным мужчиной, намекнувшим на предложение руки и сердца и это она считала сказочным чудом, поскольку полагала, что истории с кольцом и коленями бывают только в кино и романах.
Пришлось попрощаться первой, потому что неудобно было заставлять мужа и подругу ждать так долго, и она убежала. Иосиф так и не обнял её: это было целомудренно мило.
Юлия уже просветила Юрия, кто это, потому что муж задал именно этот вопрос, по стандарту. Ну, - обрадовалась Альзира, - хоть произнёс в этот день двенадцать слов вместо десяти (ирония). Юлия посетовала, что, в отличие от Альзиры, не встречает нигде своих любовников. Альзира строго отчиталась перед мужем, что у неё любовников нет. Юлия рассказала, смеясь, что парень сказал ей, что раз у неё все фото сверху, то её фотографируют инопланетяне. Альзира изумилась: почему бы ему тогда на Юлии не жениться? – инопланетяне в друзьях не помешали бы!..
Во время прогулки по парку Альзира и муж с Юлией ещё дважды встретили Иосифа: во второй раз он шёл вверх по горе и спросил, куда она побежала с пакетом. Альзира ответила, что овощи остались – раздать животным. В своей истинной манере Иосиф усмехнулся и заметил, что звери уже объелись. В третий раз он ей просто махнул рукой на прощание (они отправились к динозаврам) и отдал символическую честь, улыбаясь еле заметно, больше щуря глаза.
Впервые Альзира столкнулась со своей сильнодействующей интуицией: на днях она переживала, что у неё нет даже фотографии Иосифа, хотя они так давно знакомы. Интуиция и раньше Альзиру не обижала, но 777 при оплате на кассе, где ранее женщина получила сдачу 666, что-то да означали…
И Бог ей подарил замечательный подарок: она так редко была счастлива. Оказалось, что мечты о мелкой мести – была такая мысль! - меркли по сравнению с действительностью, где не было даже поцелуев и объятий, – так это верный признак чистых чувств…
29.04.2018г. – 02.05.2018г.
11.20ч.