Настоящий финский детектив

Сергей Изуграфов
Из старых блокнотов:-)) Настоящий финский детектив...))))))

Вернулся из Финляндии, где наших туристов тоже стало значительно меньше, и вспомнилось мне на досуге, как мой старый добрый друг ездил в знаменитый аквапарк "Серена" под Хельсинки отдохнуть с женой. Недавно ездил. Сильно, говорит, удивился переменам, даже какому-то запустению.

Последний раз был лет пятнадцать назад, тогда все казалось - по понятным причинам - новым, свежим, красочным, и еда была вкуснее, и вода чище, и в ресторане выбор больше, и персонал приятнее... Да и сам моложе был лет на пятнадцать.....)))

Вот в таких раздумьях он дошел до шкафчика, где надо было оставить одежду. Обычного шкафчика в бассейне. И снова, к своему разочарованию, обнаружил, что и здесь дело изменилось не в лучшую сторону. А надо сказать, что мой друг - мужчина видный, в теле, хорошо обеспеченный.
Генеральный директор и совладелец крупной производственной компании. Одежду носит приличную, да и много ее зимой, одежды-то: дубленка, шапка меховая, пушистый манерный свитер, брюки, понятное дело, белье, зимние ботинки... А шкафчик, говорит, ну такой, чтобы едва футболку с трусами разместить: полметра на полметра.

Ну, что делать, раздевается он и начинает сначала аккуратно, а потом уже и просто отчаянно впихивать, втискивать, уминать и утрамбовывать свою одежду в этот шкафчик. Трамбует, а она выпадает, а он опять уминает, чуть ли не коленом, ну вот вроде все и в порядке, - и тут до него доходит, что ячейка-то платная. Просто так не закрывается, даже не дает ключик вытащить, написано: гоните один евро. А он, бедолага, взмыленный и уже уставший, вспоминает, что бумажник у него в кармане дубленки, а дубленка в самой глубине проклятого шкафчика... Выругался он в сердцах. Но делать нечего...

Достал все оттуда снова, вынул из кармана дубленки бумажник, взял пять евро, чтобы разменять в баре, остальное - потратив на это еще добрые пятнадцать минут - запихнул обратно. Пошел в бар, разменял пять евро по евро, на четыре евро взял какой-то коктейль, выпил его и пришел обратно в раздевалку, сунул монетку в гнездо, вытащил ключ, надел его себе на руку на резинке и пошел в спа-зону.

Все это время его супруга удивлялась, куда муж потерялся. Но вот посидели они в сауне, поплавали в бассейне, хорошо, говорит, отдохнули, проголодались, решили пойти в ресторан. Пошли по раздевалкам. Подходит он к ненавистному шкафчику, вставляет ключ, слышно, как монетка в один евро падает в монетоприемник, и дверца открывается.

Тут, говорит мой кореш, надо сделать небольшое отступление. Бывают в жизни такие моменты, когда у тебя перед глазами проносится вся твоя жизнь, а ты стоишь как дурак, только разеваешь рот и хлопаешь глазами - так вот никогда еще не было у него такого в жизни до того, а тут - возьми и случись! Открыл он этот шкафчик и рот разинул. Шкафчик был ПУСТ!..

Ну, то есть, вообще, полностью и совершенно. Вот суки, почему-то подумал мой приятель в этот момент. Даже носки и те уперли! И тут до него медленно начинает доходить, что он весь такой красивый и обнаженный посреди Финляндии в одних плавках. Ни денег, ни одежды, ни документов, ни телефона, ни кредитных карт. Плавки-то у него, конечно, хорошие, даже с кармашком. Да толку-то, когда на улице мороз в минус пятнадцать? Постоял он, постоял, посмотрел с тоской на пустой ящик и решил, что надо идти к администрации, пусть полицию вызывают, кража крупная, денег всегда возил с собой наличными достаточно, да и одежда не на рынке куплена, а в приличных магазинах за приличные деньги...

Решил пойти, пообщаться. Но надо сказать, что иностранных языков друг мой не знает, по-крайней мере, в том объеме, чтобы непринужденно пообщаться с администратором в такой щекотливой ситуации. На ресепшн стояла девушка-финка, и как ни старался он ей по русски что-то втолковать, сопровождая свой рассказ энергичными и красноречивыми жестами, она ничего не понимала, только растеряно улыбалась и пожимала плечами. А когда он с отчаяния стал демонстративно щелкать у себя на голом животе резинкой от плавок - единственного своего богатства и жестом звать ее в сторону мужской раздевалки, мол, "пойдем, покажу чего!", улыбаться перестала и нахмурилась.

Слава Богу, в очереди оказались наши люди, говорившие по-фински, она пришли на помощь моему приятелю, который уже начал багроветь верхней половиной тела и синеть нижней. Вот с их помощью вызвали старшего администратора, финна лет сорока пяти, который и сопроводил моего друга к злополучному шкафчику. Ну что, подошли, смотрят. А администратор немного говорил по-русски. Стоят они, смотрят на ящик. Пусто, как есть пусто. Ничего не поменялось.

"Ладно", говорит финн, - "брюки и ботинки мы вам, пожалуй, найдем, да и куртку какую-никакую тоже. А вот что с вашими документами делать - не знаю. Надо вам в русское консульство обращаться, а полиция выпишет вам справку..."

Говорит он это и рукой по дверцам соседних ящиков постукивает. Вот стукнул по тому, что слева, а дверца возьми и откройся... А там, говорит мой приятель, ВСЕ мои шмотки!

Это значит, понял он, что я дверцы перепутал у шкафчиков, положил в один, а закрыл другой! Издал он громкий вопль восторга, схожий с ревом потревоженного нильского бегемота, и давай скорей шмотки свои из соседнего ящика вытаскивать на глазах у обалдевшего финна. Вытаскивает и чуть не плачет от восторга, приговаривает: "майн, майн, муа, мое, чтоб его! Да чтоб я еще раз к вам сюда приехал, горите вы синим пламенем со своей "Сереной", ящики нормальные для людей сделать не можете!"

Посмотрел на него финн, ничего не сказал. Молча ушел. Сдержанный народ, что с них возьмешь, северяне!