Мальчик с Титаника

Меир Ландау
Мальчик с "Титаника"
(Кольцо времени)


Светлой памяти семьи Гудвин,
погибшей во время катастрофы «Титаника»


There let the way appear steps unto heav’n;
All that Thou sendest me in mercy giv’n;
Angels to beckon me nearer, my God, to Thee,
Nearer, my God, to Thee, nearer to Thee!
(Там лестница наверх, к свету ведет
Страхи оставлю здесь, вся печаль сойдет.
С ангелом за руку вверх я взойду к звезде:
Ближе, Господь к Тебе,
Ближе к Тебе! )
(Сара Флауэр Адамс; 1841г.
гимн «Nearer, My God, to Thee »)



Гарри снился очень странный сон.
В этом сне он видел облака, птиц. И он летал словно птица. Потом Гарри начал очень быстро падать вниз. Всё ниже, ниже, но страха не было. Страх словно остался там, в облаках, среди синевы и радуги, сиявшей всеми своими цветами на ярком солнце.
А внизу был океан. И их огромный, важный, красивый корабль... пароход... просто большой пароход, дымил своими трубами и громыхал своими винтами.
И Гарри быстро летел, парил над пароходом, всё ближе и ближе... Он уже был над палубой, мчался по коридорам мимо спящих  стюардов и озабоченных пассажиров... А грохот был сильнее... сильнее... ещё сильнее..!!!
И Гарри проснулся, вдруг поняв, что грохот был вовсе не во сне. И именно он разбудил его…

Гарри открыл глаза. Просыпаться не хотелось. Но загоревшийся свет окончательно разбудил мальчика. Прямо на него, с полки напротив, точно так же проснувшись от грохота, смотрел Фрэнки, друг Гарри, с которым мальчик познакомился уже тогда, когда его семья села на "Титаник".
- Тебе страшно? - полушёпотом спросил Фрэнки.
- Мне да, - ответил Гарри так же полушёпотом, - а что это было?
- Я не знаю... - прошептал Фрэнки.
- Пошли посмотрим? - предложил Гарри, услыхав в коридоре одиночные крики пассажиров и стюарда, который пытался кому-то что-то объяснить.
- Да спите вы уже! - с верхней полки раздался громкий крик возмущённого Уильяма, старшего брата Гарри.
Уильям не столько успокоил младших мальчиков, сколько разбудил самого старшего из братьев, Чарльза…
Гарри и боялся немного своего старшего брата, и уважал его, как младший. Да и вообще. Чарльз ничего не говорил. Он медленно и молча слез со своего места, над Фрэнки, и так же молча, только быстро, одевшись, уже из двери каюты пригрозил Гарри пальцем.
- Только выйди мне, хулиган... - и закрыл за собой дверь.
Гарри поднялся, на цыпочках подошёл к двери, приоткрыл её и проводил брата.
Потом захлопнул двери и показал Фрэнки, чтобы тот поднимался.
Мальчики бросили ночные сорочки прямо на пол и спешно одевшись, взялись за руки и... едва они подошли к двери... с верхней полки раздался крик Уильяма…
- Эй! Вы куда! Я всё... я всё папе расскажу! И твоему тоже, Фрэнки! Вам Чарльз приказал быть тут!
- Ябеда-беда! - обернулся к нему Гарри.
- Ну можно и я, хотя бы, с вами пойду? - уже не угрожающе попросил Уильям.
- Ладно уж, ябеда, - ответил ему Фрэнки, - только быстро, чтобы никто не заметил.
- Да, - кивнул Гарри, - мы быстренько сходим, быстренько вернёмся и ляжем спать. И ты никому не расскажешь.
- Болтун... - пробурчал Уильям спрыгивая вниз…

Пока Уильям одевался вошла мама Фрэнки…
- Миссис Голдсмит? - испугался Гарри, - а мы…
- Не оправдывайся, - проговорила миссис Голдсмит, - как хорошо что вы собрались…
Гарри увидел, что мама Фрэнки была чем-то взволнована. Она схватила сына за руку и повела за собой.
- Сидите тут, и никуда не ходите. Скоро за вами придут ваши папа и мама, - приказала она уже из-за двери…

Гарри глянул на Уильяма.
- Ну вот тебе и посмотрели.
Уильям сел рядом с Гарри.
- Да... а что случилось?
- Я не знаю, - ответил Гарри, - может корабль поломался?
- Может…
- А вдруг мы тонем?
- Да ну брось!
- А что?
- "Титаник" не может утонуть... нас Бог хранит! Мы же читаем молитвы каждый вечер, когда ложимся спать, чтобы проснуться утром…
- Хм... - ухмыльнулся Гарри, - а разве мы не можем просто сходить без Фрэнки?
- Ты слышал что сказала миссис Голдсмит? - строго сказал Уильям, - сейчас за нами придут папа и мама! Так что будем ждать…

Мальчики ждали. Время шло. Никто не приходил. В коридоре кричали люди, ругались. И стало понятно, что происходит что-то непонятное…
Уильям глянул на растерянного Гарри.
- Я старший, а значит ты должен меня слушаться…
- Вот ещё! - возмутился Гарри.
- И не спорь! Я пойду спрошу что случилось, а ты будь тут, пока я не приду!
- Ладно... - ничего не оставалось Гарри, кроме как согласиться…
Он опустил глаза и даже не глянул вслед брату…

Время шло... Гарри почувствовал что пол в каюте стал не ровным, как-то наклонился вперёд, к носу судна, а потом в каюту медленно, из под двери, пошла вода…
"Мы тонем!" - понял мальчик, и вскочил, не зная что делать. Искать Уильяма? Где? бежать к папе и маме? Но куда? Он встал в оцепенении посреди каюты. Один... Гарри понял, что остался один…
В коридоре кричали. Уже сильно, громко, и мальчик понимал, что кричат не просто так. Это были крики отчаяния и люди не столько ругались, сколько пытались звать на помощь... Почему? Этого Гарри не знал...
Дверь открылась. В каюту вошёл человек в чёрном. Гарри показалось, что хотя у него и было лицо, это лицо невозможно было разглядеть. Оно было как в тумане. Только в очень густом тумане, почти чёрном на фоне тусклого света в каюте.
- Братьев ждёшь? - спросил человек.
- Да... - кивнул Гарри в ответ, отступив назад.
Что-то жуткое охватило душу мальчика изнутри.
- Они не придут, Гарри, - ответил человек.
- Откуда Вы меня знаете? - спросил мальчик.
- Я знаю всё про тебя. Но у нас очень мало времени.
- То есть?
- То есть сейчас мы с тобой выйдем из каюты, пойдём по коридору к выходу и... дальше, думаю, нет смысла что-то объяснять. И времени тоже нет.
- Но мистер... я не знаю как Вас зовут... мой брат, Чарли... он сказал, - начал было мальчик говорить, но человек взял его за локоть и поволок за собой…
Гарри упирался, но едва оказавшись в коридоре, понял, что бояться надо не этого незнакомца.
Гарри оказался по колено в воде. Вода, холодная, пронизывающая до костей, хлынула в каюту через дверь, едва не снеся Гарри. Чьё-то тело ударилось об ноги мальчика и Гарри очень сильно напугался, и уже сам вцепился в руку этому незнакомцу и заплакал…
...Человек волок его за собой, наверх. Потом дальше, дальше, по лестнице... Народ толпился у выходов на палубы. Ругались, кричали, кого-то звали.
Незнакомец как-то быстро и молча, незаметно протащил мальчика сквозь эту толпу. Гарри не успел даже опомниться. Он успокоился и глянул на незнакомца только тогда, когда тот его подсадил на решётку, перекинул через неё на палубу второго класса, и сам прыгнул следом за мальчиком.
Тут было спокойнее, и народу гораздо меньше. Все толпились у шлюпок. Гарри и этот незнакомец были никому не нужны. Даже у матросов до них не было дела.
- Мистер, что происходит? - спросил Гарри, на всякий случай крепко схватившись за руку незнакомца.
- Да ничего, Гарри, - ответил тот, - "Титаник" тонет. Столкнулись с айсбергом. И меньше чем через полтора часа он ляжет на глубине... хотя, это тебе ничего не скажет.
- Где мои родные? - спросил мальчик как можно настойчивее.
- У нас с тобой нет времени, - ответил незнакомец…
В этот момент судно резко накренилось и все побежали вверх. Хотел было побежать и Гарри, но человек схватил его…
- Стой! Не туда! Наоборот - вниз! - закричал он и потащил мальчика в воду...
...холодная вода на мгновение обожгла Гарри и мальчику показалось, что он потерял рассудок. Опомнился уже на плоту.

Было холодно. Очень холодно... Человек грёб веслом. Вокруг была тишина. Чуть дальше виднелись шлюпки полные людей, а позади, стоя кормой вверх переливался огнями и криками "Титаник"…
- Он тонет... - проговорил Гарри.
Незнакомец положил весло на плот и подсел рядом, накинув на мальчика плед.
- Он тонет…
- А где... там же... там... - убивался Гарри.
- Твои родные? Они там…
- Почему Вы меня забрали?
- Это очень долго объяснять, Гарри…

Сильный грохот охватил тонущее судно. Рухнула одна из труб и в этот момент погасли огни, «Титаник» разломился на две части. Корма упала на воду, а нос ушёл на дно. Повсюду стоял страшный крик. Закричали люди в шлюпках. Огромный гигант встал кормой к небу и медленно опустился на дно…
Гарри только простонал…

Он долго сидел не понимая ничего и не слыша никого вокруг.
Наконец, когда ощущение реальности вернулось к мальчику, он посмотрел на незнакомца и преодолевая холод, стуча зубами, показал на шлюпки, людей тонущих там, где только что тонул "Титаник".
- Ты хочешь чтобы мы вернулись туда?
- Д...да... - кивнул Гарри.
- Нет... Иначе ты замёрзнешь... Тебе нужно быть дальше от этого места, - ответил незнакомец…
- Там мои сёстры, братья, папа и мама, Сид... - проговорил Гарри, - он совсем маленький…
- Их никого нет... Их больше нет... - ответил незнакомец.
- Как Вы смеете так говорить... Вы не знаете…
- Я всё про тебя знаю. И про то что Вы не должны были быть тут, и то что твой папа был вынужден сесть на этот лайнер... И про то что миссис Голдсмит... если бы она забрала тогда вас, то и Уильям и ты были бы сейчас в шлюпках с ней... И даже то что ты очень любишь Чарли, хотя его боишься…
- Вы следите за мной? Вы давно за мной следите?
- Да с тех пор как... Хотя... Давай потом поговорим? Я думаю там, - незнакомец указал на людей, - мы никого уже не спасём.
Он взял весло и начал грести подальше от места гибели…
- Нет! - закричал Гарри, - они там! Им нужна помощь!
И бросился в ледяную воду…
...
И в этот момент он снова проснулся на своём месте в каюте...
На этот раз он вскочил, вскрикнул и... напугал Фрэнки, разбудил Уильяма и очень разозлил Чарльза…
- Ты сошёл с ума? - услышал он голос Уильяма.
- Уилл? Ты? Ты тут? - обрадовался Гарри.
- А где мне быть? Ты чего скачешь, как полоумный? - встал Уильям.
Гарри слез с места и в его памяти начали всплывать только что пережитые образы.
Встал Чарльз.
- Я пойду гляну что случилось, - сказал он Гарри, - а ты ложись спать!
- Эй! - встал у него на пути Гарри, - ты никуда не пойдёшь!
- Да отойди с дороги, - отодвинул его Чарли и вышел из каюты…
- Это что только что было? - спросил Уильям.
- Если я не сошёл с ума, то Чарли скоро не вернётся... не вернётся, - заговорил, не то с мальчиками, не то сам с собой Гарри, - а минут через пять... минут через пять придёт миссис Голдсмит…
- Чего? - слез с полки Уильям, - ты штаны для начала одень, Гарри Гудини.
- Гы... - рассмеялся из под одеяла Фрэнки.
Гарри быстро оделся, глядя на Уильяма, который сидел на его месте, осторожно поглядывая на своего брата.
- Гарри, ты сошёл с ума? - спросил Уилл.
- Я не сошёл с ума, - важно сказал Гарри, застёгивая последнюю пуговицу на жилетке, - сейчас за Фрэнки придёт миссис Голдсмит. Вот увидишь. А потом я тебе всё расскажу…
Он не успел договорить. Дверь распахнулась. В каюту вошла, буквально влетела, миссис Голдсмит…
- Фрэнк, вставай, иди со мной, там оденешься, - быстро проговорила она.
- Что случилось, мамочка? Где папа? - нехотя встал Фрэнк, - я хочу быть с мальчиками. Сейчас вернётся Чарли и расскажет нам что-то интересное…
Мальчики молча смотрели на Фрэнки…
- Будьте тут. За вами сейчас придут…
- Нет! - крикнул Гарри! - Это уже было! Разве Вы не помните? Корабль тонет!
Миссис Голдсмит улыбнулась, как-то неестественно…
- Семьи попросили собраться вместе. За вами придут папа, или мама. Просто дождитесь их.
- Нет... - прошептал Гарри, - нет! Нет! Нет! Нет! - ударил себя мальчик нервно по коленям.
- Что такое? - посмотрел на брата Уильям, - тебе кошмар приснился?
- Мы тонем! А она нас бросила! Просто бросила! - крикнул Гарри.
- Гарольд, - ответил Уилл, - мне кажется, что ты очень перенервничал из-за дурного сна. Просто, видимо, что-то случилось такое, что…
- Случилось, - не дал ему договорить Гарри, - я видел как он утонул... Он просто взорвался и нырнул вниз... И вы все погибли. Все! Все кто тут был! Нам надо бежать следом, потому что с третьего класса никого не пустят к шлюпкам. Она пришла за Фрэнки, потому что было несколько минут когда можно было выйти…
- Ой ты, - усмехнулся Уильям, - ну ты всегда был с буйной фантазией, и впечатлительный. А я вот не верю в сны…
- Это был не сон! - чуть не закричал Гарри, - это был не сон! Это всё уже было! Ну что мне сделать, чтобы ты мне поверил!
- Ничего, - спокойно ответил Уильям, - а я вот пойду и узнаю, что там произошло. Только давай подождём папу и Чарли?
- Нельзя ждать... надо бежать отсюда... - чуть не заплакал Гарри.
- Замолчи! - крикнул Уильям в лицо брату.
- Сам замолчи!
- Ты... Я всё расскажу папе, что ты у него порох крал!
- Ну, ну...
В каюту пошла вода... Мальчики прекратили ругаться и замолчали на мгновение…
- Так... - сказал Уильям, глядя на воду, - я старший, а значит ты должен меня слушаться…
У Гарри перехватило дыхание от испуга. Уильям говорил то же самое, точно так же спокойно, будто бы они и не спорили только что…
- И не спорь! Я пойду спрошу что случилось, а ты будь тут, пока я не приду! - договорил Уильям…
- Нет... пожалуйста, нет, не бросай меня, прошу... - прошептал Гарри в ответ.
Уильям только махнул рукой из дверей и закрыл каюту…

Гарри остался один. Он чувствовал как бьётся сердце, прижал руки к груди и не то молился, не то умолял, не то плакал без слёз... Из коридора доносились крики и мольбы о помощи…
- Где же ты? Где? Где? Где? Я не хочу умирать... - молил мальчик незнакомца, - пожалуйста... прошу, прошу, прошу…

Дверь открылась…
- Ну? Теперь не будешь прыгать в воду? - спросил незнакомец, - пока я тебя вытащил ты уже окоченел…
- Мистер! Вы мой герой! - бросился на грудь незнакомцу мальчик.
- Они не выжили. Они все погибли. Твои мама и папа не смогли выйти из бара, где отдыхали. Они и сейчас там. Столько там столпилось людей... Чарли оказался заперт вместе со всеми на другой части палубы. Он ничего не может сделать и ни ему, ни к тем людям кто с ним, никто не придёт на помощь. Уильям... его ударило током. Едва он вышел из каюты. Он погиб быстро. Даже ничего не успел понять. Но его смерть помогла сжечь генератор... Теперь из кают можно выйти... Просто не смотри под ноги. А девочки... твои сёстры... Джесси так и осталась с малышом Сидом в каюте. А Лили... Она замёрзла вместе со своим парнем в холодной воде, когда спрыгнули с палубы, в надежде вплавь добраться до шлюпок. Впрочем... последняя шлюпка только что отчалила от борта…
- Кто Вы? Вы мой ангел-хранитель?
Незнакомец помолчал…
- Идём. Только не делай больше глупостей…

***
Плот отчалил от гибнущего "Титаника"…

Шли минуты, которые показались Гарольду целыми часами...
Минуты... Какие они могут быть длинные, мальчик даже не представлял...
Когда этот могучий гигант исчез в водах, под крики и проклятия судьбы, Гарри просто закрыл глаза попрощавшись со всеми... Он не стонал, не кричал, не плакал... Он просто закрыл глаза…
Потом посмотрел на незнакомца…
- Может... вернёмся? Там наверняка нужна наша помощь, мистер. Если Вы меня хорошо знаете, то должны знать... 
- Что ты добрый? - ответил незнакомец, - кому же как не мне это знать? Ладно...
Он махнул веслом и плот медленно пошёл к месту смерти... 
Со стороны шлюпок выдвинулась, словно навстречу плоту, одна единственная шлюпка, нос которой тускло освещал фонарь в руках у офицера…
- Эй! Есть кто живой!? Подайте голос! - кричал офицер, но кроме его собственного голоса не было слышно даже плача...
Гарольд смотрел вокруг. Мальчику казалось что сейчас сойдёт с ума... Мёртвые тела, с ужасом и болью на лицах, вперемешку с вещами, скрипками, стульями, спасательными кругами, за которые цеплялись мертвецы, просто преследовали плот…
«Наверное они даже после смерти ищут спасения от этого кошмара...» - подумалось мальчику.
- Почему они плывут за нами? - спросил Гарри.
- Они плывут не за нами, а за тобой, - ответил незнакомец.
- За мной? Зачем? Они живы?
- Все живы... Но некоторые живее других, даже после смерти, - ответил незнакомец.
- Я не понимаю Вас, простите, - сказал Гарри.
- Некоторые не отпускают своих мёртвых, - не глядя на мальчика сказал незнакомец, - а некоторые не отпускают своих живых. Поэтому мы все вместе.
Гарри смотрел на погибших пассажиров "Титаника". Плот шёл медленно, будто осторожно, чтобы не разбудить сотни людей как-будто спящих вокруг.
Вдруг Гарри глянул вниз. Совсем рядом, возле самого борта плота, он увидел малыша Сида…
... ... …
- Сииииид! - закричал Гарри и... проснулся от собственного крика.
- Ну дашь ты выспаться, псих! - услышал он в ответ крик Чарльза.
- Нет... нет, нет, нет.... - повторял Гарри закрыв ладонями лицо.

На этот раз проснулись все и сразу. Свет уже горел.
Гарри встал и начал одеваться.
- Эй... ты это куда собрался? - спрыгнул Чарли с полки, - ложись спать. Как прибудем в Нью-Йорк я скажу папе, что тебя нужно показать врачам.
- Как прибудем - так и скажешь, - пробурчал Гарри в ответ брату, не обращая внимания ни на кого.
- Я пошёл туда... - сказал мальчик, - за Фрэнки сейчас придёт мама. И вообще, этот корабль тонет!
- Чего!? - рассмеялся Чарли, - сиди на месте ровно! - толкнул он брата на его место.
- Я сам схожу, - начал Чарли одеваться, - а вы тут сидите, малыши!
- Я не малыш! Мне уже десять лет! - обижено произнёс Гарри.
- Вот когда будет десять, тогда и будешь командовать... Фрэнки, - улыбнулся Чарли и вышел в коридор.
- Он не вернётся... - сказал Гарри спустившемуся вниз Уильяму.
- А это чего сейчас было? - спросил Уильям.
Гарри посмотрел на брата.
- Давай убежим? Отсюда можно ещё вырваться, пока не закрыли палубу.
- Прости, Гарольд, но часто ты бываешь... немного странным, - ответил Уильям.
- Скажи, ты совсем ничего не помнишь? - спросил брата Гарри.
- А что я должен помнить? - не понял Уилл.
- Ну... как я просыпаюсь, кричу, этот свет. Вот сейчас зайдёт миссис Голдсмит и заберёт Фрэнки, - указал на друга Гарри.
Уильям посмотрел на брата, потом на Фрэнки, удивлённо смотрящего большими чёрными глазами из под одеяла.
- А я помню... - начал было говорить Фрэнки, но тут вошла миссис Голдсмит.
- Как хорошо что вы собрались... 
У Уильяма перехватило дыхание. Гарри, спокойно и ничего не говоря, смотрел на миссис Голдсмит.
- Сидите тут, и никуда не ходите. Скоро за вами придут ваши папа и мама..., - произнесла монотонно она.
- Да, конечно, миссис Голдсмит, - язвительно улыбнулся Гарри, - поспешите,  потому что закроют палубу и отсюда никто не выйдет.
Миссис Голдсмит испуганно глянула на Гарри и схватив за руку Фрэнки буквально выбежала из каюты.
- Это что сейчас было? - удивлённо глянул на Гарри Уилл.
- Так ты помнишь, хоть что-то? Ну? Вспоминай? - начал говорить Гарри.
- Что я должен помнить? 
- Ну хотя бы расскажи мне свой сон!
- Мой сон? - рассмеялся Уильям, - ну ты чудак, малыш!
- Пусть я чудак! - чуть не заплакал от обиды Гарри, - но ты можешь рассказать... свой сон!
- Короче, - кивнул Уильям, - мне снилось что ты истерично орал, потом я вышел из каюты, и тут меня ка-а-а-а-к шандарахнет чем то по голове... Ну я и проснулся... А что?
- Понятно... Тут что-то не так. Понимаешь, брат, это всё было уже. Ты думаешь откуда я знаю что…
- Что Фрэнки забрала его мама? Тоже мне, пророк... - усмехнулся Уилл.
Он встал и начал одеваться.
- Ты это... - начал было Уильям.
- Да, да, я знаю, - перебил его Гарри, - ты уже говорил прошлый раз, позапрошлый, что - ты старший, а значит я должен тебя слушаться, и не спорить. Ты пойдёшь спросишь что случилось, а я буду тут, пока ты не придёшь.
Уильям оторопел.
- И это я помню... только…
- Только это ты говорил, - ответил ему Гарри.
- Верно... - присел от удивления Уильям, - но всё равно... подожди меня здесь…
Гарри молча проводил Уилла взглядом. Двери закрылись…
- Прости Уилл, - сказал мальчик в пустоту, - но так было нужно…
Он вскочил, подбежал к двери, дёрнул дверь на себя... В каюту хлынула вода. Обожжённое тело Уильяма лежало прямо под ногами…
Гарри отвернулся и заплакал... Куда нужно было бежать он не знал, но помнил слова незнакомца. Наверх, со всеми вместе, бежать было нельзя...
Гарри миновал выход с палубы, где толпились люди, протиснулся сквозь толпу в коридоре, поднялся по служебной лестнице наверх, на палубу второго класса и с трудом перелез через железную решётку…
Теперь он был там, где ещё можно было спастись…
- Шлюпок больше нет, - услышал он голос незнакомца.
- Скажите, мистер, почему? Почему это всё повторяется и я ничего не могу сделать? - заговорил уверенно Гарри.
- Глупый мальчик... - ответил незнакомец, - добрый, и глупый. Этим людям суждено умереть.
- А мне?
- Тебе? Очевидно, что — нет!
- Хорошо. Повторим всё ещё раз! Я хочу их спасти!
- Как? - спросил незнакомец, - ты не сможешь выйти из каюты не убив собственного брата! Ты ведь даже не остановил его, чтобы выйти самому! Чарли... Ты ведь знал, что он погибнет?
- Но он меня не послушал! - возразил Гарри.
- Но ещё было время, чтобы броситься а ним. Думаешь Уилл остался бы без тебя в каюте?
- А он - очень послушный, - опустил глаза Гарри.
- А сёстры? А мама с папой? Думаешь тебе хватило бы времени?
- Если очень-очень желать - то возможно! - посмотрел Гарри на незнакомца.
- Не прыгай больше в воду, - сказал незнакомец…
... ... ... 
Последнее что помнил Гарри в этот раз, что "Титаник" накренился, руки незнакомца схватили его и... и что-то тяжёлое потянуло их обоих на дно…
...Гарри проснулся едва сдерживая крик. Он поднялся, тихонько встал и одевшись подошёл к Фрэнки.
- Эй, Фрэнк, я знаю что ты всё помнишь, - шёпотом спросил мальчик, - что было? Куда нам надо идти?
- Идите через кухню, - шепнул Фрэнки в ответ, - а за меня не беспокойтесь. Ты же знаешь, что сейчас придёт мама?
- Я тебя люблю Фрэнк, - шепнул Гарри, - и ты будешь моим самым лучшим другом всегда, всю жизнь.
Фрэнк улыбнулся и укрылся одеялом.
Гарри растормошил Уильяма.
- Вставай. Или тебе понравилось когда тебя бьёт током? 
- А? Откуда ты... знаешь? - удивился Уильям просыпаясь, щурясь от света.
- Ты не забыл, что не нужно выбегать из каюты позже миссис Голдсмит? - спросил Гарри.
- Ах ты... значит это всё-таки был не сон? Что с нами происходит, Гарри? - спросил Уильям.
- Пока не знаю. Но мы это выясним и всех спасём. - уверенно ответил Гарри брату.
- Слышь, спасатели! - раздался голос Чарли, - закрыли свои рты и спать быстро!
- Чарли, а тебе понравилось как ты не можешь вернуться обратно, потому что решётки заперты? - обернулся на голос брата Гарри.
- Чего? - привстал Чарли и оторопел... - хотя погоди... А откуда ты знаешь что мне приснилось?
- Это не сон. С нами уже четвёртый раз это происходит, - ответил Гарри.
Чарли посмотрел на него, потом на Уильяма, который сидел в постели и испуганно кивал ему.
- Ладно, малыши, с вами каждую ночь вообще какие-то сюрпризы происходят.
Он встал, оделся и собрался выходить из каюты.
- Нет! - крикнули Уильям и Гарри в один голос.
- То есть? Вы решили мне приказывать? - обернулся Чарли.
- Ничего мы не решили!
- Не ходи туда без нас!
- Там опасно... - заговорили мальчики наперебой.
- Ага, - кивнул Чарли, - страшные тролли летают, людей кушают! - и вышел в коридор.
Уильям спрыгнул на пол.
- Быстрее! - сказал Фрэнки из под одеяла, - быстрее пока моя мама не пришла!
- При чём тут твоя мама? - не понял Гарри, - мы за вами тихонько пойдём и тоже сядем с вами в шлюпку.
- Да... - кивнул Уильям брату, - только как мы маму с папой и девочек заберём? И Сида? А где этого... Чарли искать?
Фрэнки откинул одеяло и встал.
Гарри увидел, что его друг уже одет и готов уходить…
- Ты не понял ничего! - чуть не закричал Фрэнки. - Гарри! Если в дверь должен войти один человек - то войдёт только один человек! Если через неё должны выйти двое, то выйдут - только двое! А если тут суждено умереть одному - то и умрёт тут только один! Но входить, или выходить, или умереть - это решаем мы сами! Я уже который раз пытаюсь тебя спасти! Я ждал восемьдесят лет, за это время я заработал очень много денег и основал целый институт, где на меня работали лучшие учёные со всего Мира. Они создали для меня - машину времени! Ты не должен умереть, потому что я этого не хочу! Прошлый раз я даже умер вместе с тобой, чтобы появиться тут, в том образе который ты знаешь. Чтобы ты поверил мне. Ведь ты мой самый лучший друг... Если вы уйдёте сейчас, через кухню, тем путём который нашла моя мама, то ты спасёшь хотя бы Уильяма. Только если вы погибнете, то больше не вернётесь сюда. Никогда!
- Почему? - опешил Гарри.
- Тебе этого ещё не понять, - ответил Фрэнки, - искажение в пространстве и времени создал Уильям, когда замкнул генератор в коридоре. Все кто на "Титанике", проживают эти страшные часы уже почти столетие! На самом деле мы тут не четвёртый раз, а уже много-много-много раз! И уже много раз ты то в воду бросался, то бежал в ту часть палубы где Джесси с Сидом, то пытался остановить Уильяма и сам погибал вместе с ним... Уходите. Слышите? Прекрати это мучение! Останови страдания этих людей! А за меня... короче... не беспокойся. Со мной всё будет так как есть!
- Что ты имеешь ввиду? - спроси Гарри.
- Я останусь тут... После вас мама уже не придёт, потому что двери закроют на замок. И я погибну... Только не забудь про меня…
- Идём с нами! - вскрикнул Гарри.
- Нет! Тут такое дело... В общем - жизнь за жизнь! И я дарю тебе свою жизнь. А моя мама, дарит свою жизнь — Уильяму…

...
Прошёл почти час…
...в коридоре кричали. Уже сильно, громко, и мальчик понимал, что кричат не просто так. Это были крики отчаяния и люди не столько ругались, сколько пытались звать на помощь... Почему? Это Фрэнки понимал как никто другой...
Дверь открылась. В каюту вошёл человек в чёрном. Фрэнки показалось, что хотя у него и было лицо, это лицо невозможно было разглядеть. Оно было как в тумане. Только в очень густом тумане, почти чёрном на фоне тусклого света в каюте…
- Гарри? - улыбнулся Фрэнк, - я знал, что ты меня не бросил тут умирать…
- Привет, Фрэнки... - ответил Гарри, - вот мы и встретились, мой самый лучший друг... Уходим отсюда, Фрэнки. Замкнуть кольцо времени на сей раз - некому...