Легенда о Маттеусе Метком

Юлия Вячеславовна Каплюкова
Кто не знал лучшего в Айхендорфе стрелка из лука Михеля Меткого! Он без промаха разил дичь и не раз приносил её в дар хозяину. Барон Айхенберг был весьма доволен и освободил Михеля Меткого от барщины – так называлась работа у магловских бедняков на хозяина, владевшего замком и землями вокруг него.
Одно печалило Михеля – не было у него сыновей, жена родила ему шесть дочек одну за другой, и некого было Михелю обучать стрельбе из лука. В конце концов он так отчаялся, что стал учить дочек, причём самой старшей стрельба из лука нравилась больше, чем прядение и ткачество, чем она сильно огорчала свою мать.
Однако настал день, когда в хижине Михеля Меткого вновь раздался крик новорождённого, а затем радостный вопль отца – у него наконец родился сын! Мальчика назвали Маттеусом, и отец начал обучать сына стрельбе из лука едва только тот научился говорить. Он сам сделал мальчику маленький лук и маленькие стрелы, чтобы ребёнку было удобнее учиться. Впрочем, его дочери тоже продолжали упражняться в стрельбе, а самая старшая даже состязалась с юношами по большим праздникам.
Это не понравилось местному священнику, он решил, что если девочки искусно стреляют из лука, то им помогает дьявол – так маглы называют самое тёмное по их мнению существо, похожее на мохнатого человека, покрытого чёрной шерстью, с рогами, хвостом и копытами на задних ногах. Он пустил слух, что старшая дочь Михеля Меткого – ведьма и подговорил жителей деревни поджечь их дом ночью.
Семье Михеля повезло – они все выбрались из горящего дома живыми, но в суматохе разбежались кто куда и не смогли собраться все вместе. Михель с тремя старшими дочерьми двинулся на север, через много дней ему удалось добраться до северных берегов Европы, где он сел на корабль и отплыл в Саксонию, нынешнюю Британию. Там он обосновался, пошёл в услужение к одному из богачей и стал его лучшим охотником. Одна из его дочерей вышла замуж за родственника хозяина из рода Локсли. Через много лет один из её потомков, Робин Локсли, которого маглы называют Робином Гудом, прославился своим искусством стрельбы из лука и расщепил стрелу противника, попавшего в цель. Жена же Михеля с тремя младшими дочками двинулась на восток и добралась до Гельвеции, нынешней Швейцарии. Она считала, что её муж погиб, поэтому вскоре снова вышла замуж, но больше детей у неё не было. Её дочери подросли и в свою очередь вышли замуж, причём одна из них – за уважаемого ремесленника Густава Телля, предка знаменитого Вильгельма Телля, который тоже искусно стрелял из лука и сумел сбить яблоко с головы сына.
Маттеус же, выпрыгнув из горящего дома, побежал куда глаза глядят и не останавливался, пока не упал от усталости. Его окружали исполинские дубы, в траве шуршали ежи и змеи. Мальчику было тогда всего пять лет, он почти ничего не умел. Так он бродил по лесу весь день, переночевал у корней огромного дуба, а на следующий день его нашли кентавры. Они не трогают детей, поэтому никто из них и не думал причинить Маттеусу вред. Но один из них, по имени Хорнц, пожалел ребёнка и решил вырастить его. За это кентавры изгнали его из стада, только один из них, владевший кузнечным ремеслом и ковавший наконечники для стрел, продолжил поддерживать дружеские отношения с Хорнцем тайком от стада.
Хорнц очень скоро понял, что Маттеус магл, но это не отвратило его от мальчика. Однако через год-другой начали происходить интересные вещи. Стоило Маттеусу пораниться, как все его раны заживали через минуту-другую, едва он проводил над ними рукой. Он мог запрыгнуть на высокую ветку дерева или перепрыгнуть через большой валун. Стоило ему войти в реку или озеро и пройти несколько шагов, как там образовывался брод, который исчезал нескоро. Хорнц понял, что Маттеус – маглорождённый волшебник и стал воспитывать его с ещё большим рвением. Когда Маттеусу исполнилось двенадцать лет, он был уже достаточно силён, чтобы управляться с большим тугим луком. Стрелял он по-прежнему без промаха и лучше любого кентавра. Хорнц гордился своим воспитанником и однажды пришёл к своему приятелю-кузнецу и попросил выковать для Маттеуса что-нибудь особенное. Так у Маттеуса появилась серебряная стрела, которая по твёрдости не уступала стали и всегда летела точно в цель.
Однажды Маттеуса заметил колдун по имени Бонифациус Вайсгут. Он был знаменит своими талантами и добрейшим нравом в отличие от своего двоюродного братца Манфреда Шлосса, которому была милее тёмная магия. Он приютил юного стрелка в своём замке, обучил его азам магии, а потом выдал за него свою любимую дочь Ирмалинду. Маттеус прожил долгую и счастливую жизнь, часто забавляясь охотой. На псарне тестя для него нашёлся верный помощник – огромный пёс Гаур. Когда Маттеус Меткий пускал свою серебряную стрелу, Гаур тут же выискивал пропавшую дичь и приносил её хозяину, не забывая отыскать и стрелу, если она разила добычу навылет.
Но однажды, когда и Маттеус, и его верный пёс были совсем стары, охота на диких уток окончилась неудачей. Маттеус прицелился во взлетевшую утку, но промахнулся, и стрела упала в заболоченное озерцо. Пёс тут же бросился за стрелой хозяина, но утонул. Хозяин не смог вытащить своего верного слугу и вскоре умер от тоски.
С тех пор прошло несколько веков. На месте того озера теперь болото, и стрела Маттеуса Меткого до сих пор лежит на его дне. Никто не решается влезть туда и поискать стрелу, а манящим чарам она неподвластна.
Что касается замка, то он после смерти отца Ирмалинды стал принадлежать Маттеусу и в течение многих веков переходил по наследству от отца к старшему или единственному сыну. И только у последнего из Трефзихеров не было сыновей, умер он рано, оставив после себя единственную дочь Розамунду, которая и унаследовала замок.
1.05.18