Грей 8

Лев Вишня
8. КАК ОТОМСТИТЬ ВРАГУ?

Хотя Аня передала деньги маме, все до копейки, а Давид взял с нее слово молчать… молчать Ане не очень-то хотелось.
«Нет, он не откупиться так легко. Ему… десяти железных крестов не хватит, чтобы забыть меня. Не хватит. Подонок. Гнида… и еще эта история про любовь. Мерзкая история.» - теперь история о Петре и Любаве не казалась Анне такой романтичной.
«Гнида… как же я попала. Я поверила ему из-за этой истории. Влипла… Чёрт… Редкостная тварь.» 
Потом она задумалась о том, что может сделать.
«Деньги? Деньги ерунда! Можно забыть. Но черт, я же взяла их? А он с меня слово, что не буду обращаться в полицию. А зачем я их взяла, дура? Из-за нищеты. Черт… Из-за нищеты. Купилась. А Давид воспользовался этим. Выходит он не меньшая тварь, чем Рашид. Они оба твари. Использовали мою слабость. Оба. Выродки…»
Она почувствовала приступ омерзения буквально до тошноты.
«Давид тоже ублюдок, значит. Он просто использовал мою слабость в тот момент и предложил мне деньги. А я взяла их. Выродок. Надо было перерезать ему горло. А остальные? Катя молодец! Надо было сразу ей все сказать. Почему я не подумала?»
Она поразмыслила над этим и тут…
«Нет, это лишнее. Рашид мог бы убить её, а потом меня. Остальные все смолчали. Выродок Рашид. Да, действительно. Что ему стоит убить Катю, если он изнасиловал меня? Да также легко! Как он и мне сказал, что убьет, если я нажалуюсь кому-нибудь. А если он что-то сделает маме?»
Анна задумалась серьезно.
«Надо молчать. Пока молчать. Я слаба, а он силен. Они сильны. Все. Вместе. Они сильнее меня. Они… выродки… одна команда. Каждый за всех. И все повязаны. Я поняла. И этот Давид. Он - такая же сволочь, как и Рашид. Только более ласковая. Все в одном. И они все будут молчать, если им прикажет Рашид. Только Катя. Она могла бы возразить, но я ей ничего не сказала.»
«Я смолчала» - подумала Аня и заснула.

Утром, пробудившись в субботу, она решила начать новую жизнь. Сделала гимнастику, прибралась в своей комнате, а потом помыла полы во всей квартире. Но этого показалось мало, перемыла старательно всю посуду, потом помыла все окна в доме… Так на третьем окне, уже на кухне её и застала Алина Станиславовна. Крайне изумленная таким положительным рвением дочери, которую раньше было трудно даже мусор заставить вынести, мама спросила, что случилось с её дочуркой?
- Ничего! Решила просто начать новую жизнь! – непринужденно бросила Аня.
- Это все из-за денег? – спросила мама.
- Каких? – не поняла ее Аня.
- Ну тех, что тебе дали?
Примерно минуты две у Ани ушло, чтобы вспомнить про деньги.
«Да «тех», если так можно выразиться… Странно, как я про них забыла?» - подумала про себя.
- Нет, мам, просто очень хорошо, прошла экспедиция, большие результаты и очень большие надежды.
- На что? – изумилась мама.
- Нет, просто! Возможно, я еще поеду, может даже в этом году.
- На тоже место?
- Ну, или в другое место! Я там многому научилась. Я теперь первоклассный копатель! Ты знаешь мам, я ведь нашла две трети находок в эту поездку! Представляешь, нашла шкатулку с деньгами, серебряными моментами. Потом китель немецкого офицера, а там письма к солдатам и еще несколько медалей. Это все тянуло на миллион, как мне сказали.
- И как тебе удалось?
- Это… интуиция. У меня первоклассная чуйка. Так Давид сказал.
- Это тот, кто тебя привез?
- Он самый. Он очень умный, мам! Он очень…
«Мерзкая тварь!» - подумала она про себя.
- Очень умный! – повторилась вслух.
Мама только вздохнула и пошла в большую комнату.
«Я должна составить план, как действовать. И должна подумать, кто мне должен помочь».

Закончив с окном на кухне, она вернулась в свою комнату и набросала варианты, сначала в уме, а потом на листке бумаги. Они выглядели так:
1. Милиция.
2. Друзья.
3. Друзья отца.
4. Сама.
5. …
Последний пункт остался под вопросом. Пару минут подумав, она вычеркнула пункт «сама».
«Какая я мстительница? Меня можно соплей перешибить. Худышка и дура. Он убьет меня, даже если я приду к нему с пистолетом. А где я достану пистолет? Куплю? У кого? У таких же подонков, как и он? Чушь… «Я» отпадаю».
Затем она подумала пункт «друзья» и тут же криво усмехнулась.
«Да друзей то всего двое из парней. Один - Матвей… ну этот понятно ничего не скажет. Второй… Антон».
Она вспомнила лицо Антона, когда тот уходил и особенно его криво выскочившую из-за рта фразу: «пожалеешь дурында!»
«Вот я и пожалела! Ты прав, Тоша!»
Она вспомнила, с какой злобой это было сказано, с какой обидой, и с какой досадой одновременно и…
… осторожно вычеркнула из списка слово «друзья».
«Нет у меня друзей! Тут Рашид прав! Не получилось. Надо было раньше искать парня. И не такого как Антон. А какого?»
Она вдруг с приливом положительных сил вспомнила Леху Петровского – самого сильного парня в их классе. Дзюдоиста.
«Нет! Они убьют его. Просто застрелят. Или зарежут. Нельзя. Надо думать другие варианты. И почему он должен меня защищать? Кто я для него? Просто девчонка со странностями. Не в себе. Странная… Он не станет.»
Потом она сосредоточилась на пункте «милиция», так она все ещё воспринимала «полицию». Подумала. Поразмыслила.
«Надо хотя бы просто прийти туда и сказать… А что потом? Давид скажет, что я взяла у них деньги? Если соврать? Сказать, что «не взяла»… Они будут проверять всё и вся. Искать свидетелей. Из свидетелей только одна Катя. Рашид заткнет её при первой же возможности. Скажет, что не будет давать денег на лечение или что-то ещё. Пристанет с ножом к горлу. Это в его стиле! Не знаю… Сможет ли Катя выступить за меня в суде?»
Она подумала и поставила под словом «милиция» знак вопроса.
Осталось последнее «друзья отца».
«Вот это… то самое! Этим нужно воспользоваться!»
Она решила отдохнуть, расслабиться и почитать Азамарака.
Там она наткнулась на то, что: «…иногда, когда тебе не хватает сил, ты обращаешься к духам умерших или к призракам прошлого…». Усмехнулась над этим и легла спать.

На следующий день она позвонила Олегу Ивановичу, причем ей пришлось предварительно спросить номер у мамы. Та опять сильно удивилась, зачем всё это и к чему. Пришлось опять сочинять ерунду.
Наконец Аня собралась духом и позвонила старому другу отца. Тот необычайно обрадовался, услышав её голос, и Аня напросилась на встречу. Прямо сегодня! Тот в ответ также сильно удивился, но выслушал и согласился встретиться в восемь часов на Невском.
«Черт, а я уже не девственница.» - подумала Аня. - «Хотя… как на это смотреть. Я ведь даже ничего не увидела и не поняла. Меня изнасиловали в бессознании. Как куклу. Я даже не знаю, как выглядит Рашид без одежды.… А он… знает… Дерьмо! А что он мне там плел? Что он в меня… влюбился. Я убью его, если получится. Просто убью.»

Олег Иванович встретил Аню у Исаковского собора и предложил либо посидеть, либо прогуляться в сторону Невского. Аня согласилась. Он необычайно обрадовался, увидев её, но был насторожен и девушка это почувствовала.
- Аня, так что с тобой случилось? Почему ты позвонила мне?
- Ничего! Олег Иванович. Особо ничего. Я удачно съездила в экспедицию, заработала денег.
- Да, мама уже сказала мне. Очень была рада за тебя. Ань, скажи честно, а откуда такие деньги?
- Премия… за работу.
- Премия значит. А скажи… фамилия твоего начальника была случайно не Муратов?
- Муратов! Он самый!
- Он самый, значит… Вот как интересно вращается мир… Да! Кстати я знаю его. Знал, точнее.
- Каким образом, Олег Иванович?
- Можно без званий, Ань. Для тебя я просто Олег. Я очень хорошо знал твоего отца. Можешь ко мне обращаться «дядя Олег». Это нормально.
- Дядя Олег, откуда вы знаете Рашида… Абильдиновича?
- Да, знаю, к сожалению. Но… если у тебя всё прошло прекрасно, и если он дал тебе такую премию. Возможно, мои опасения были напрасны.
«Нет, не напрасны» - подумала Аня, но смутилась в чувствах. «Опять эта премия! Ужас… Что мне теперь говорить?»
- Возможно он хороший человек. Хотя… Нет! Будем считать, что хороший!
«Шах и мат! Какая я дура! Подонок Давид Рафаилович и дура я»
- Дядя Олег, скажите, а что…
- Что, Аня? Все в порядке?
- Да, в порядке… скажите… как вы отнесетесь к тому…
- К чему Аня.
- Что…
и…
она так и не решилась произнести фразу: «что эти деньги вовсе не премия» Попыталась, мысленно подумала её, но не сказала. Не смогла.
«Не надо… что он подумает про меня, если я произнесу и скажу ему, что эти деньги мне дали как откупные… Чертов Давид!»
- Олег Иванович! Купите мне мороженое?
- Тебе какое, Ань?
- Шоколадное.
- С глазурью?
- Нет, просто шоколадное. Я люблю шоколадное мороженное. Мой папа всё время его покупал.

В кафе Олег Иванович снова внимательно посмотрел на Аню и уже жестко спросил:
- Аня, так что все-таки у вас случилось на раскопках? Почему… Ты так сильно волнуешься. Я же вижу, что что-то не так?
- Всё так, Олег Иванович. Всё нормально! Мы поедим еще в следующем году или даже в этом.
- На раскопки?
- Да на раскопки!
- И что же они там ищут?
- Они ищут… одну «закладуху». – И она начала рассказывать, как все искали, маялись и ныряли, в общем, пересказывать свою поездку.
- А потом, что случилось потом? – внезапно прервал её Олег.
- Вы будете молчать?
- Нет, Ань… скажу тебе честно, если что-то случилось с тобой лично или кто-то тебе угрожает, я молчать не буду. Я… займусь этим человеком и очень серьезно.
- Но вы же… не убьете его?
- Ну, есть другие способы, кроме убийства… Множество способов заставить человека задуматься о своих делах или поступках.
- Например?
- Например… человек может вернуться домой, на носилках. И многое ещё. Скажу честно, Аня, я знал твоего Муратова с не очень хорошей стороны.
- Знали?
- Да! Этот человек связан с черными копателями. Я не верю, если честно, что он может выплатить тебе такую премию. Если только что-то его не заставит это сделать. Что-нибудь такое…
- Что?
- Ну, что-нибудь, например… карточный долг! Карточный долг это обязаловка для любого мужчины, то, против чего не попрешь. Будешь вынужден отдавать, даже если ты первый вор на зоне, любому. Тому, кому проиграл. Но, Аня, ты же не играешь в карты?
- Нет… я не умею.
- Тогда как ты его развела? Расскажи мне? Поведай истину?
Аня задумалась… и весь ужас нахлынул на неё снова. Она помаялась, подумала и ответила:
- Он… он вдруг испугался меня. Он так долго притеснял наших парней, а я ему ответила, жестко. Для него это видимо было впервые.
- А потом?
- А потом… Зачем вы меня допрашиваете, дядя Олег?
- Я просто хочу узнать правду. Так как ты его развела?
- А что вы скажете… - и Анна потеряла конец фразы… а потом подумала.
«Нет… это тоже не то… Я не смогу ему признаться в том, что Рашид лишил меня девственности. Что он подумает, если я ему скажу? Лучше не знать…»
- Купите мне ещё мороженого!
- Да ты простудишься, Аня?
«Он не убьет его, он только его искалечит… И я… не могу им рисковать тоже».
К сожалению, Аня не знала о некоторых вещах в жизни и многого не понимала.
- Купите мне ещё мороженного!
- Хорошо! Такого же? Шоколадного?

Вернувшись домой, Анна открыла компьютер и немного посидела в сети. Пообщалась с виртуальными друзьями и подругами. Она ещё подумала весь разговор с Олегом Ивановичем и решилась. Она взяла листок и вычеркнула оттуда «Милиция» и «друзья отца», а потом перечеркнула зачеркнутость и потом, всё резко зачеркав, написала внизу снова большими печатными буквами:
«САМА!»
«Только я сама и больше никто. Никто не нужен. А как это сделать?»
И она вспомнила фразу из Азамарака:
«…иногда, когда тебе не хватает сил, ты обращаешься к духам умерших или к призракам прошлого…»
«Все так! Я сама с ним поквитаюсь. Не надо втягивать сюда других людей. Мой отец также решал все дела и всегда говорил маме «рассчитываем только на себя! Да, я сама!»
Потом подумала, посмотрела на череп и улыбнулась:
«Грэй мне подскажет, что нужно делать. Я спрошу сегодня ночью у него!»