Нужный эффект

Меир Ландау
(революциям 21-го столетия — посвящается)

- О Боже, - надрывалась в углу, в слезах, перепуганная женщина, казалось не обращая внимания на других людей, забарикадировавшихся тут же, на самом верху этой башни.
- Они все превратились... они превратились…
- Успокойся, - склонился над ней парень в окровавленной рубашке, - что произошло? Это просто чудо, что ты смогла добраться до нас…
- Мои дети... мой муж... они превратились в этих чудовищ... - плакала женщина.
- Тебе нужно выпить и отдохнуть. Тут тебе ничего не угрожает...
Он протянул ей пластиковую бутылку с минеральной водой.
- Выпей... больше ничего нет... Ты увидела наш сигнал?
- Даже в таком состоянии я поняла, что тут люди... Это вы сигналили прожектором?
- Да... То есть... не я лично.... Роджер…
- Кто такой Роджер?

Люк сверху открылся. Женщина вздрогнула.
- Тише, тише... - успокоил её парень, - это и есть наш Роджер.
Роджеру было отсилы десять лет. Рыжеволосый, кудрявый мальчик спрыгнул с лестницы, перед тем задраив люк.
- Вокруг полный кошмар, - сказал мальчик, - они стреляют... по нам.
- Да они палят по нам не просто так, - отошёл от окошка военный, - что там ещё видно?
- Там всё в каком-то красном дыму…
- С него всё и началось…
- Что же нам делать?  Нам надо как-то выбираться отсюда? - успокоилась женщина.
- Не сейчас. Может с утра. - закурил военный.
- Что там в мире твориться? - спросил он у девушки за столом, которая всё это время не отрывалась от ноутбука.
- Интернет есть. Но страницы не обновляются, - ответила девушка, - точнее обновляются, но я ни черта не могу понять из того что пишут. Какие-то наборы букв. символов. Я ничего не могу разобрать.
Роджер подошёл к ноутбуку и долго вглядывался в экран.
- А что в сетях?
- А ничего в сетях. Судя по всему эта зараза распространяется повсеместно. Но думаю, что с твоими родными всё в порядке.
- Не ври мне, - пробормотал мальчик и сел на сломанный диван.
- Есть ещё кое что, люди! Я получила сообщение от своего друга с лодочной станции, в сотне метров от нас! - восторженно вскрикнула Кэт, - он, и ещё десяток людей, забаррикадировались там. У них есть еда и оружие!
- Соберитесь все, - сказал военный и подошёл к окошку, - утром прорываемся на лодочную станцию. И что это за чёртовый дым? Откуда он взялся? Из-за него ничего не вижу…

Вокруг возились живые мертвецы. Они, переваливаясь, ходили от машины к машине, держа в руках оружие, что-то рычали друг другу, бросались друг на друга с рычанием... Их глаза были мертвы. Даже сквозь дым военный это видел. Яркий свет прожекторов освещал площадь перед башней…
- Больше не ходи туда, Роджер, - сказал мальчику военный, - если где-то поблизости и остались живые, то вряд-ли они прорвутся сюда через этих зомби.
- Я понимаю, - сказал в ответ мальчик и отвернувшись заплакал.
- Давайте хоть познакомимся? - предложил парень, - я Томас, студент. Мы были на вечеринке, когда всё случилось. Знаете, как-то ужасно вспоминать, как все превратились в чудовищ. Мои друзья, моя любимая девушка... Я не помню как появился этот дым. Я ничего не пил, только эту минералку. Наверное то что я был трезв меня и спасло. Будь я пьян, я бы не сообразил, что нужно уносить ноги…
- Сержант Фредди Гомес, - прохрипел военный, - когда появился дым я ехал домой. Приехал. Но то что увидел... Я убил свою жену... своего сына... И приехал сюда, потому что эту башню видел издалека. Мой дом неподалёку, но меня ни кто не ждёт.
- Кэтрин... Просто Кэтрин, - отвлеклась девушка от ноутбука, - это уже не важно. Я учительница этого рыжего мальчика. Днём мы остались вдвоём после уроков. Все дети разошлись, а Роджер остался один на продлёнке и я решила... я понимаю, что это противозаконно, послать его за водой. Он принёс.... он вовремя успел. Я не представляю что было бы если бы он задержался бы на улице, хотя бы на пять минут дольше…
- Вы уже всё знаете, - буркнул мальчик с дивана, выбросив пустой инголятор, - спасибо что есть Кэтрин…
- Можно ничего не говорить, кроме того, что меня зовут Дорти, - сказала женщина, - я не хочу ничего вспоминать…

...все молчали. Молчали и слушали рёв доносящийся снаружи. Тишины не было до самого утра.

...утром все спустились к выходу.
- Ты и Роджер, - сказал военный Кэтрин, - выбегаете сразу следом за мной. Ваша задача добраться живыми до леска. Там садитесь на лодку и не ждите нас. Ты, студент, берёшь её, - указал военный на женщину, - и делаете то же самое, едва они спрячутся в лесу. Судя по всему стрелять тут умею только я? Встречаемся на лодочной станции.

Он выскочил из башни и сделав два выстрела в зомби крикнул своим спутникам:
- Давайте!

Мальчик и девушка выбежали из двери и бросились к лесу. Кэтрин не успела пробежать и пяти метров. Её голова разлетелась от выстрела снайпера.
- Кэт! - закричал Роджер, но тут же упал рядом с ней, схватившись за грудь. Следующий выстрел, из гранатомёта, снёс и военного, и парня, и женщину, и башню... Не стало ничего. Только огонь и красноватый дым…

...красноватый дым рассеялся. Словно призраки из тумана возле трупов появились человеческие фигуры.
- Можно снять маски, сэр, - послышался голос по рации, - уровень опасности - нулевой.
- Снять маски, - приказал офицер.
- Унесите трупы заражённых…
Он подошёл к телам Роджера и Кэт и хотел коснутся убитого мальчика…
- Сожалею сэр, но Вам не стоит этого делать, - остановил его человек в штатском.
- Она до последнего его спасала... - еле сдерживал слёзы офицер, - вы довольны испытаниями?
- Кто этот мальчик? - помедлив с ответом, спросил человек в штатском.
- Это мой сын... Роджер... мой сын... Что он чувствовал?
- Ничего. Они даже не заметили то, что превратились в зомби. Они продолжали считать себя людьми, видя людьми только себя... Спасали друг друга…
- То есть?
- Газ "Циклон" D4FTR6 вызывает сильнейшие галлюцинации у... у поражённых. Им кажется, что все вокруг превращаются в чудовищ. Поражённые не теряют основных человеческих функций, навыков... Газ поражает противника так, чтобы противник осознавал сви действия против воображаемых врагов, мог бы пользоваться оружием.... При поражении возникает агрессивность…
- Понимаю, - прервал его офицер, - чтобы противник уничтожал себя сам…
- Да сэр…
- Ну? И почему у них не было агрессии? Почему они не нападали на людей, а только спасали друг друга?
- Это не те люди... Точнее, они находились не в тех условиях. Не в боевых условиях, сэр…
- А если бы этот газ распылился в толпе, а не в обеденный перерыв?
- Тогда был бы нужный эффект…
- Эффект получился тот что нужен, доктор, - ответил офицер, - он поразил и Вас, и меня, и этих солдат, и весь город... А у моего сына была астма...