Свечи

Галина Слинько 2
                …  Друг мой! Жизнь под этим небом
                Нужно пламенно прожить
                Кем бы ты на свете не был   не гаси огонь души.

 
Ранним весенним утром я открыла  старенькую Библию 18 век  наследство от  моего прадеда Якова, Откровения  Святого Иоанна Богослова любимого ученика Иисуса (глава 8 стих 10.11) Третий Ангел вострубил и пала с неба  большая звезда, горящая подобно светильнику и пала на третью часть рек и на источники вод Имя сей звезде «полынь» и многие люди умерли от вод потому что они стали горьки.  Чернобыль в переводе с украинского означает - полынь.
Сегодня 26 апреля в нашем  Атбасарском   храме во имя Сергия Радонежского прошла поминальная панихида в память жертв погибших  в  страшной Чернобыльской аварии  1986 года на Украине. Которая унесла в течении  первых двух дней после  взрыва атомного реактора жизни  двухсот человек.  И более ста двадцати  тысяч погибших после ликвидации аварии. Смертельные дозы радиации входили смертью – невидимкой, во всё живое не оставляя никому выбора Сотни тысяч людей стали жертвами облучения.
 Взрыв страшной ударной волной поднял крышу четвертого энергоблока атомного реактора весом почти две тысячи тонн, стены из литого бетона прогибались как пластилиновые и рассыпались.
 После взрыва из реактора  вырвался огромный столб огня высотой с километр ( по словам очевидцев): Он напоминал  ярко пылающую свечу. Затем в тёмное ночное небо поднялось страшное  радиоактивное облако,  оно быстро ползло по небосводу, поражая  всё вокруг смертоносной радиацией.
Температура в бушующем реакторе составляла 5000тысяч градусов.  В радиусе 30 километров от аварии выгорели вековые сосны и ели, в последствии этот лес был захоронен.
 В каждом древе распятый Господь,
В каждом колосе Тело Христово,И молитвы пречистое слово
Исцеляет болящую плоть.
 Задолго до страшной трагедии написаны эти строки Анной Ахматовой по моему мнению они подходят к месту трагических событий на Украине.
Люди принявшие  на себя весь страх и боль страшной трагедии, израненными сердцами обращались к Богу.
2000 лет назад  Иисус по просьбе Иоанна Богослова  через  своих Ангелов посылает Откровение для людей.  О тех  событиях, которым надлежит быть.
 О том, что будет с землёю  и людьми, если они отступят от заповедей Божьих.  Ну и что же?  Мы до сих пор  глухи! Людей не возможно вразумить ни чем.
 Отступления от Бога - вот причина всех бед и во все времена:- говорил  один из почитаемых старцев христианской веры. Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Он был нашим  с вами современником. Покинул этот мир в 2006 году.
Без Бога жить нельзя. Можно только медленно и мучительно умирать, наблюдая разрушение  своей жизни и всего живого вокруг
Не Бог нас наказывает. Наказываем мы себя сами – тем, что живём, так  как нам хочется. 
 Я решила прогуляться по весеннему парку
... Тёплый весенний ветерок ласково трепал молодые  клейкие листочки деревьев, словно пересчитывая их. Трава нежными зелёными полосками  робко вглядывалась в солнечный день.
 Птицы  с  ликующим пением   порхали с дерева на дерево, осматривая все ли  в порядке у обновлённых природой деревьев.
 Склёвывая им одним видимых жучков-паучков.
  Вспомнился рассказ моего доброго  киевского знакомого Сергей Долженко,. который  был по долгу службы участником в ликвидации аварии на АС.
Он поведал мне свою историю:
- После ликвидации  аварии тех, кто получил смертельную дозу радиации,  отправляли  в госпиталь  лучевой терапии в Москву.  Врачи, колдовавшие над его телом опустив руки, сказали: «Он не жилец».
  Именно в этот момент вспоминает  Сергей,- передо мною  раскрылась
«Книга жизни», которую может прочесть  только тот человек, который был  в состоянии клинической смерти.
 Осторожно переворачивались одна  за другой страницы. Много познаний получил я за недолгое общение с  тихим, милующим  светом.
 После этого  состояния клинической смерти, я понял:
- Что такое жизнь. И как надо нам всем жить.
 Я видел себя как бы со стороны, врачи колдуют над моим телом.
 А я чувствую кого-то  очень близкого и очень надёжного рядом  с собою, непередаваемый тёплый  умиротворяющий свет. Голос настолько спокойный и добрый, что в миг ушли все мои боли и печали.
 Свет ведёт меня за собою. Мы поднимаемся высоко над землёй.
 Я вижу, всю землю с огромной высоты моря, горы, долины. И масса огоньков по всей земле.
 - Что это за свет?- спрашиваю я мысленно. Он напоминает мне горящие свечи, великое множество горящих свечей.
- Это свет всех живущих на земле. Чем больше зла в тебе, тем меньше имеешь жизни, - тем быстрее сгорает твоя свеча.
Ровно и долго  горят свечи лишь у тех, кто излучает любовь и добро,  их свечи горят медленно.  Эти видения перевернули Сергею  всю его жизнь.
- Я стал другим - рассказывал он.  Поменялся взгляд на мир, на людей на всё что меня окружает.  Сейчас я стараюсь нести только Любовь, творя Добро ежечасно. Только так и не иначе. Иногда приходят стихи, кое какие записываю. 
Теперь в моей жизни всё идёт иначе. 
  И мысль, и радость высока,
         И каждый   миг так много значит.
         Что рядом с ним – ничто века.
Я свернула на вымощенную тропинку, ведущую к летнему амфитеатру.   Каждый день здесь собирается  молодёжь отдохнуть от трудовых будней. Невысокий юноша  пытался установить репродуктор повыше на дерево.
 Группа его друзей стоя в сторонке,  давала ему  советы.  Наконец один из подростков  не выдержал, смешно ругнувшись  на хохочущих парней, предложил свою помощь. 
Вчера у меня произошёл разговор о вере с довольно эрудированной соседкой. Смеясь, она  подчеркнула, что верить в Бога в наше научное продвинутое время просто Смешно!
 По её мнению, в храмы ходят  одни бабки убогие. Ей в ответ я привела слова  русского писателя и философа,   Александра Ивановича  Герцена.  Он часто задавал  такой  вопрос:
- Скажите.  «Отчего верить в Бога смешно, а верить в человечество не смешно, верить в царствие небесное глупо, а верить в земные утопии умно!»
 Каким революционным духом всю жизнь пылало его сердце, но вот промысел Божий он никогда не отвергал, не смотря на все удары судьбы.
 –  Герцен для меня не авторитет! Да и какой  там он русский патриот?
 Сбежал во Францию, да и помер на чужбине.  Таким был  ответ соседки. 
Лёгкий  ветерок ласково пробежался весенней прохладой по моему  лицу, слегка поиграл  волосами чёлки, и  с лёгким шумом поднялся ввысь к деревьям, шелестя  нежной листвою.
Из репродуктора  прерывисто полилась знакомая мелодия  в исполнении Михаила Круга под переливы скрипки:
…  А свечи плачут за людей,, то тише плачут то сильней… 
И очень важно для меня,
Что не боится  воск огня
И за тебя и за меня  сгорая плачут свечи. 
Вечный вопрос? Почему люди потеряли страх Божий?
Кто и когда, восставая против Бога, оставался в покое, только глупцы могут с презрением относиться к истине, мудрости и наставлениям. Жизнь становится сложной, когда отходишь от Бога. Я всегда чувствовала на себе и на всей своей  семье поддержку Всевидящего Господа. Бог миловал по жизни, хранил от злых не добрых людей. Наступает время, когда надо очищать  себя  от земной шелухи. Пока  живы. Хоть бы приобщиться ко Святому служению, и то, Слава Богу! Уходить то всё одно придётся. Вечером у домашнего алтаря  я зажгла 
    …Три свечи - свеча Надежды, Веры, и свеча Любви.   
   Три огня святых и грешных освещают   изнутри...
Капля горячего воска обожгла  палец,  слегка вздрогнув я посмотрела на лик Христа.  Взгляд Иисуса, был таким милостивым, каким  может быть лишь у  любящего отца к своему ребёнку.
Вспомнив весь прошедший день,  я искренне  помолилась.  Славя Бога за всё!  По окну зашелестели капельки  дождя. Вдруг вспомнилось, как  бабушка  в детстве говаривала нам, своим внукам, когда шел тихий и тёплый дождик,
 «Это ангелы плачут – по нам  грешным, и вытирала набежавшие на глаза слёзы»
 Живите  в мире! Дарите  друг другу: Любовь, Добро, Тепло, чтобы ваши Ангелы  хранители не плакали на небесах. 
...Облака рассыпаются каплями,
Разливается грусть за окном...
Это ангелы в небе заплакали,
Проливая слезинки дождем. . 
 (  автор неизвестен)