Автобус из Мегаполиса

Мартынычев Сергей
Темно. Вечер. Едем из центра большого города в спальный район. Мы живём там. Наблюдаю, вглядываюсь в каждое лицо. Афроамериканец, русский, татарин, башкир. Может ещё много каких людей, но я не разобрал их национальностей. Я хочу взглянуть в глаза каждому, но не могу. Не потому, что я боюсь смотреть им в глаза. Нет, не поэтому.

А …

Их глаза устремлены в пол. Они опустили их. У каждого. Кто – то может поднять их, оглянуться, или для того, чтобы оглядеть пространство вокруг себя. Я вижу лишь пустые зрачки… Словно я в комнате, где тысячу стекол и беспроглядный туман, устремляющийся в даль на сотни миль. Я сказал ей : «Посмотри на них. Взгляни. Ты видишь хоть что – то живое в них?» . «Здесь такой каждый. Их цель выжить. Каждый день они ходят на ненавистную им работу. Ты бы смог так?» Я ничего не ответил. Я уткнулся в её плечо и закрыл глаза. Ехать ещё долго.

***

Мы проходили около закрывающегося магазина с продуктами. Я на себе уловил взгляд продавщицы. Её взор был так озлоблен, в нём было так много ненависти и ярости. Но я не стал отводить свой взгляд. Я продолжал смотреть на неё, пока она не опустила глаза в пол. Я не совсем понимал причины её злости, ведь я ей ничего не сделал, она не знает меня. Ответ я уже писал выше, но всё же, я не понимаю этого… Мы поплелись дальше, время уже позднее, завтра снова вставать и ехать. Но куда..?

***

Их губит город. Он грозный, огромный. Я вижу своими глазами, всю боль в глазах людей, их страдания и злость. Здесь даже полоумных инвалидов на моих глазах обманывали на деньги. На какие - то жалкие триста рублей? Теперь – это цена совести.  Они люди что ли? Хуже диких зверей.

Конец

Здесь не выжить одному. Держитесь за руки. Хватайте всеми силами и не отпускайте. Нельзя здесь выжить одному не потеряв огонь в глазах, не опустить очи в пол и забыть о той мысли и цели, которая привела вас в этот город. Боритесь. Ваша цель – выжить. Но не так, чтобы от вас остался лишь физический скелет, а так, чтобы ваш дух закалился в ежедневных боях с трудностями каменных джунглей. Любите. Пожалуйста. Чувствуйте!