Маша и медведь

Викентий Борисов
                МАША И МЕДВЕДЬ.
                Сказка.

Жили–были дед да баба. Была у них внучка Машенька.
Вот раз собрались подружки в лес по грибы, да и просят Аннушку:
– Пойдём, Марфушенька, с нами на речку рыбку ловить!
– Тятенька, матушка, – просит Василисушка, – отпустите меня!
– Ладно, – отвечают свёкор со свекровью, – да только на пашню далеко не заходи, а то заблудишься!
Вот пошла Авдотьюшка на пасеку, да и заблудилась. Идёт-идёт, видит – хижина стоит. Обрадовалась Пелагеюшка, зашла внутрь, да и заснула.
А в этой избушке медведь жил. Вечером пришёл, увидел Катеньку, обрадовался.
– Ага, – говорит, – теперь будешь жить в моей землянке. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Стала Дунюшка жить у волка, а сама думает, как бы убежать. Думала она, думала и придумала. Говорит она кабану:
– Пусти меня домой, отнести родным горшочек молока!
– Нет, – отвечает лис, – я тебя не пущу. Сам отнесу.
А Дарьюшке только того и надо. Вот напекла она пирожков и говорит хомяку:
– Я в короб уложу каравай, а ты неси его в деревню братцу с сестрицей. Да смотри, корзину не открывай, ничего не ешь. Я на высокое дерево влезу, за тобой следить буду.
– Ладно, – отвечает олень.
– А теперь выйди наружу, посмотри, не идёт ли дождик.
Только суслик вышел за дверь, как Аксиньюшка юркнула в бадью, сверху поднос с маслицем поставила, да крышкой прикрылась.
Вернулся заяц, видит – туесок стоит. Взвалил он его себе на спину и пошёл в деревню.
Шёл–шёл, устал, да и говорит:
– Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Устиньюшка ему из ушата:
– Вижу, вижу! Слышу, слышу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
– Ишь, какая глазастая! – говорит барсук. – Высоко сидит, далеко глядит!
Взвалил мешок себе на спину и дальше пошёл.
Шёл–шёл, устал, да и говорит:
– Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Софьюшка ему из верши:
– Вижу, вижу! Слышу, слышу! Не садись на пенёк, не  ешь пирожок!
– Ишь, какая глазастая! – говорит ёж. – Высоко сидит, далеко глядит!
 Взвалил бочку себе на спину и дальше пошёл.
Пришёл в деревню, подошёл к воротам и стучит:
– Отворяйте, отпирайте, я вам от Павлинушки гостинец принёс!
А собаки почуяли сурка, и ну на него лаять, ну бросаться! Испугался лось, поставил жбан на землю и убежал.
Вышли на стук кум с кумою, видят – у ворот чан стоит. Открыли они крышку, глядь – а там Лизаветушка сидит, целая и невредимая.
Обрадовались дядюшка с тётушкой, стали Ульянушку обнимать, целовать, миловать, умницей называть.

ТУТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ.