***

Галина Слинько 2
Евдокия    ( репортаж Бабушка с кружечкой)

Есть  ещё молитвенники   в наших городах и селеньях. Значит,  будем жить.  Их молитвами будем хранимы от бед и  всяких напастей 14-марта у одной из таких необыкновенных женщин, прихожанки нашего Атбасарского православного храма   Евдокии Ивановны Вовченко. День Ангела.!
Клир  и прихожане  православного храма с великой радостью поздравляют нашу маленькую, добрую и всеми любимую Евдокию Ивановну Панкееву- Вовченко.
Мы так же просим принять наши  поздравления с юбилеем 
(12 марта у Евдокии Ивановны   день рождения).
 Простите меня, Евдокия Ивановна,
совсем немножко давайте  расскажем о вашей не простой жизни.  Пусть наши молодые прихожане узнают вас,  чуть - чуть  ближе.
 Евдокия Ивановна родилась в Балкашинском районе с Широковка. В 1930 году. Возможно,  само название села, повлияло на формирование её  душевных качеств. Широта, чистота души, мир и доброта - это те качества, которыми она обладает.
- Этот год для вас юбилейный.  Давайте вспомним  немножко о вашей прошлой  жизни.
- Последнее время частенько мне вспоминаться стали  мои родители. Они переехали в Казахстан из России.
Отец  запомнился  высоким красивым в большом полушубке,  подвязанном расписным широким поясом. Я ведь была девятым ребёнком в семье. А всего нас  детей было десять.  Отец работал врачом. А мама была с нами детьми дома,  хозяйкой.
Наверное,  самое важное  то, как твои родители смогут вложить в твою душу  понимание самых главных  основ и  правил  поведения  в жизни.
 В нашей семье,  например,  было заведено никогда за стол без отца не садиться.
 Мы дети не смели приступать этого правила. Всегда ждали отца.
Да и он старался не опаздывать.
Отец читал молитву, Отче наш,  потом все  приступали к еде. Мы впитали в себя это правило с детства.
Некоторые утверждают, что тяжело живётся,  когда большая семья.
 Нет. Тяжело живётся, когда Бога не знаешь.
С 1953 года  я  с мужем переехала в Атбасар. Муж мой Иван, работал шофёром в третьей автобазе. У нас уже подрастали две доченьки. Муж был добрый, ласковый.
-А как он вас называл?
–Дуняшей и Евдокиюшкой. Хорошо мы жили с мужем, дружно, как говорится душа в душу. Мама нам своим дочерям часто повторяла слова апостола Павла, те где он научает Коринфян….не муж создан для жены, но жена для мужа. …Жена есть слава мужа. Надо уметь служить друг другу. А мы с мужем были как одно целое, порою  хватало одного взгляда, чтобы понять друг друга.
Но тут уж такое тяжкое  испытание выпало на мою долю:
- Евдокия Ивановна, опустила  голову,  помолчала, затем продолжила.
- Муж  перевозил  зерно из  села Ладыженка, (сейчас это совхоз Южный) на элеватор в Атбасар. Машины шли колонной.   Его машина  сломалась, как на грех  не оказалось нужных запчастей. Решено было оставить мужа с машиной в степи,  пообещали по прибытию в Атбасар помощь  прислать. А когда долгожданная  помощь пришла, то обнаружили, что зерно из машины украдено,  шофёр, муж мой, забит до смерти  и брошен в реку.  Я  в то время была на сносях третьим ребёнком. Мужа  похоронила. Господь  в утешение и защиту сына мне дал.
Евдокия Ивановна смахивает набежавшие слёзы.  Слава Богу! Пережила я тогда  этот удар. В 29 лет овдовела.  Сын не видел отца, а отец сына.
Обидно, тяжело, но с Божьей милостью смирилась.  Вот уже пятьдесят второй год пошёл моему вдовству.  Всю жизнь только благодарю Бога,  с Его помощью, подняла, воспитала троих детей. Они росли   добрыми, послушными.
 Исполнилась моя мечта относительно детей. Все получили высшее образование. Имеют свои семьи.
-Кого  из них любите больше? Хоть  я и не знакома с вашими детьми,  но глядя на вас и слушая рассказ о вашей жизни.
Я почувствовала, что сын - это ваш любимчик. Евдокия Ивановна смущённо улыбнулась.
-  Дак,  он же и младшенький.
- Ну да,  ему всего 52 годика. Евдокия Ивановна, опять  смеётся.
 - Я вас понимаю. Дети будь они хоть трижды дедушками.  Для родителей всё равно остаются детьми.     Любимыми детьми.
- Евдокия Ивановна говорят,  что у вас есть правительственные награды?
-Есть. Как не быть. Женщины в годы войны здесь в степях Казахстана работали  и комбайнерами и трактористами и шоферами.
 Я тоже очень много работала..
 Знаете, чтобы там не говорили. А приятно, что  правительство помнит  нас  как тружеников.  Вот  и  меня наградили тремя  медалями. За победу над Германией
За доблестный Труд.  И третью медаль вручили к шестидесятилетию Победы
 Дай Бог  процветания  всему этому  миру и  правительству нашему.
Слава  Богу! что помнят и о нас,   и не забывают.
 А я труда никогда не боялась, так нас в семье воспитали с детства.
 Труда нельзя бояться, большая часть людей на земле трудом  живёт.
 - Евдокия Ивановна, расскажите какой - ни будь случай из своей жизни, связанный со  служением Богу.
Наверное, не просто найти  те самые нужные слова, обращаясь  к человеку, прося подать:
- Во имя Христа.
Некоторые люди может и не знают, что милостыней многие грехи смываются с рода. Такова жизнь. 
-Всякое бывало. И спущенные собаки и гнев и ругань.
Но в основном люди то  у нас хорошие.
Радуешься, когда  люди подают пусть и немножко,  не от гордости или тщеславия, не с брезгливостью или от самолюбования, а  искренне от души, с чистыми помыслами.
 Очень важно чтобы  ваше сердце участвовало в делах милосердия.
Ведь милостыня, поданная от чистого сердца, и от многих грехом может человека избавить.
 Однажды я пошла в магазин за хлебушком к обеду.  Выхожу из магазина,  а прямо на проходе красивая машина остановилась, ну я бочком обошла её, пошла дальше по настилу, вдруг из этой машины выскакивает молодой мужчина бежит ко мне и  так  громко  кричит:
 «Здравствуйте бабушка! А где же  ваша кружечка?» 
Я ему отвечаю, что я не взяла кружечку, за хлебушком к обеду спустилась  в магазин. А он мне суёт в руку  кучку денег.
 «Вот возьмите,  так настоятельно просит.»  Я ему пытаюсь объяснить, что можно ему и в храм заехать и там сделать пожертвование, а он упрямо мне их отдаёт.  Спрашиваю его:
 «Как ваше имя? Я свечечку в храме  поставлю, помолюсь за вас. А он сел в машину та  и был таков». 
 Собралась я,  сразу же отнесла  деньги  в храм.
 Рассказала о странной встрече  батюшке. Имя то мне этот  молодец  не сказал.- сокрушаюсь я.
Батюшка  меня успокоил, сказал:
«Не переживай  Евдокия, Господь дела  всякого человека  видит. Вознаградит каждого по делам их».
- Много ли денег  пожертвовал молодец то?
-Любопытствую  я
-  Ой! Много. Пять тысяч. Отвечает Евдокия Ивановна, перекрестившись, желает здоровья  тому молодцу.
- Вас не обижает, что многие не зная вашего имени, обращаются к вам просто.
 «Бабушка с кружечкой».
-  Нет. Что Вы.  Служить Церкви Божьей. Это…  и подвиг и блаженство. 
 Вот так несёт своё послушание - эта кроткая женщина.
Звоном монет, пытаясь разбудить, наши сердца и  память от спячки, взывая к милосердию, к молитве об оставлении грехов.
Храни Вас Господь! Дорогая Евдокия Ивановна. На многая лета!               
Всегда приветлива,               
С улыбкой без обмана
Всегда тактична и ко всем добра…
Порою удивляюсь я,  как же  славно,
Накопить так много, света и  тепла!
Сегодня мы Вам кланяемся в пояс,
За доброту  открытую для всех.