Возьмите меня в снегурочки

Ирина Михайлова 2
…Новый год! Разве можно не любить этот прекрасный праздник, пахнущий хвоей и апельсинами, переливающийся всеми цветами елочной мишуры, блестящий шарами и прочими украшениями, манящий мечтами о великом множестве интересных подарков;  а самое главное – дарящий ощущение новизны, ощущение сказки , ощущение того, что уж в этом то году  обязательно сбудется что-то очень важное и хорошее…
Я до сих пор трепетно отношусь  к новогодним праздникам, а в детстве, что уж и говорить, Новый год я любила даже больше, чем день своего рождения. Ведь ожидание волшебства – оно не  сравнимо ни с чем!  Дед Мороз, мигающие огоньки на красавице ёлке и, конечно же, Снегурочка!
Наверное, тогда, в моем детстве, она представлялась мне чем-то вроде современной Барби – этакий идеал женской красоты. Как я мечтала, чтоб у меня были такие же длинные белые косы и чудесная голубая шубка с белой опушкой…  Ведь если хорошенько задуматься, то наша Снегурочка уникальна: нигде в мире нет больше такого новогоднего тандема Дед – внучка. Всякие там Санта-Клаусы ,Бабо Натале и прочие распространители хорошего настроения и подарков в народе  одиноки…  И, когда на ёлках ( а их было великое множество),куда водили меня родители, начиналась раздача подарков, то мне всегда непременно хотелось получить свой именноиз рук этой сказочной белоснежной красавицы.
На последнем году моего пребывания в детском саду, дирекцией оного заведения было решено выбрать Снегурочку из числа девочек нашей группы: мы ведь были уже дошколятами, поэтому в нашей ответственности взрослые , видимо, не сомневались. Я прыгала, скакала, стараясь привлечь внимание воспитательницы к себе , в полном и неописуемом восторге : « Анна Ивановна-а-а! Возьмите меня! Анна Ивановна-а-а! Я хочу быть Снегурочкой!!!» Наконец Анне Ивановне поднадоело моё не слишком адекватное поведение и она, слегка похлопав меня по плечу, чтобы как-то охладить мой пыл, сказала : « Степанова, успокойся! Ты разве не знаешь, что Снегурочка слеплена из снега и должна быть беленькой с синими глазами? А у тебя глаза какие? Чёрные!!!» Это прозвучало как приговор! После долгих сомнений и совещаний выбрали наконец тихую Таню Крюкову. Косы у неё были не длиннее моих – мышиные хвостики сантиметров в десять, зато волосы были светлые и глаза голубые… На Таню я обиделась за это на всю оставшуюся жизнь ( по крайней мере мне тогда так казалось).
Дома я устроила невероятнейший рёв по этому поводу, и мои творческие родители практически за одну ночь сделали своему безутешному чаду, то есть мне, костюм Снежной Королевы из имеющихся под рукой материалов. А точнее, платье сшили из старой шелковой занавески цвета морской волны, оторочили его ватным «мехом», а корону сделали из картона, обтянув куском непонятно откуда взявшейся фольги. Утром я встала почти победительницей, поскольку родители мне внушили, что Снежная Королева по иерархии стоит гораздо выше Снегурочки…  В этом костюме я  имела некоторый успех на празднике, но всё равно это было не то, чего мне так хотелось…
В школе мне с этим делом тоже не повезло: в третьем классе Снегурочку выбирали из нашей параллели. Девочек в четырех третьих классах было много. И опять таки я попыталась заполучить роль своей любимой героини, но…в ответ услышала почти что слово в слово то, что сказала мне когда-то Анна Ивановна в детском саду : « Ну какая же ты Снегурочка? У тебя и глаза и волосы тёмные!» … И пошло-поехало : то Женька Иванова из «Б» класса: у неё была длинная кудрявая коса и светлые глаза; то Натаха из нашего класса – она отличница и глаза у неё были синими, а коса…а косу ей прицепили белую  бутафорскую из какой-то синтетики! …Потом снова Женька, после неё была Аллочка, недавно пришедшая в нашу школу. И, что обидней всего, так это то, что никого при выборе Снегурочки не остановил тот факт, что глаза у Аллы были карие. Зато Аллочкина мама работала у нас завучем…   
Помнится, классе в пятом я даже вступила в драмкружок в надежде на то, что мои развитые там способности  заметят и предложат мне наконец-то быть внучкой Мороза: сама я уже выдвигать свою кандидатуру перестала, постоянно помня о том, что цвет моих глаз и волос, увы, не соответствует данной героине. Но в кружок я ходила. Причем с огромным удовольствием. Только играла я там как-то чаще всяких гномов, белочек да снежинок. Наверное,  для снежинки цвет её глаз был не столь важен, ведь она всё равно скоро растает…
В старших классах начались школьные вечера с танцами. Теперь уже у меня были на уме модные  туфли на платформе, да чтоб никто из учителей не заметил на моих губах помаду…
Моё увлечение драмкружком дало о себе знать снова в студенческие годы, но там я уже «выступала» не как артистка , а скорей как режиссёр – постановщик. Мне очень нравилось писать сценарии, подбирать из своих сокурсников актёров на придуманные мною же роли, запойно репетировать и, конечно же, радоваться ,стоя за кулисами институтской сцены, бурным аплодисментам благодарных зрителей. В это же время у меня проявился интерес к театральным костюмам. Сама шить я не умела , но эскизы у меня получались очень неплохие. По ним наши девчонки изобретали нечто довольно близкое к нарисованному мной…  В общем  студенческая жизнь кипела, не давая расслабиться надолго.
…Детей своих я таскала по всем городским ёлкам ! Наверное , подспудно пытаясь привить им такую же любовь к персонажу Снегурочки, какую испытывала к ней сама в их возрасте. Но времена меняются , кумиры тоже и моим детям были ближе всякие Супермены… Закормленные с малолетства театральными действами в саду, в школе и дома : с такой мамашей да не иметь  театрализованных домашних праздников, дети мои не унаследовали моего энтузиазма. Может это и к лучшему. Но к тому времени я уже освоила и шитьё и вязание, поэтому свои замыслы претворяла в жизнь уже сама. Кем я только не была на этих праздниках: и бабой Ягой, и Котом в Сапогах, и продрогшей Синей Собакой ( наступал год Синей Собаки по китайскому календарю), и Зимушкой-Зимой и маленькой разбойницей…Да что там – всего и не упомнишь!
Поэтому, когда у меня появились внуки, я была уже во всеоружии. Жаль, что Снегурочка, роль возрастная и мне не довелось её сыграть даже как Лебединую песню… Хотя, теперь я вспоминала об этой своей давней любви только под Новый год и всегда с улыбкой. Время уносит нас от нашего детства всё дальше и дальше. Стираются в памяти лица людей, какие-то события…Что ж, так устроена жизнь. В конце – концов мне жалеть не о чем: моя жизнь была полна желания радовать других, дарить людям хорошее настроение. Надеюсь , что мне это удавалось и, несмотря на то, что актрисой я не стала, а имела вполне прозаическую техническую специальность, кто-то нет-нет да и вспомнит какой-нибудь праздник, заводилой на котором была я, и улыбнётся : «А хорошее было время!» И это приятно! Да, время было разное, но оно было наше, поэтому для нас оно было однозначно хорошим.



Как-то недавно , в начале лета, шла я по центральной улице города, вся в своих мыслях и вдруг увидела  идущего прямо на меня пожилого мужчину. Был он точь-в- точь как Дед Мороз, сдавший свою красивую праздничную шубу на лето в химчистку: весь седой, с большой белой бородой и добрым выражением чистых голубых глаз… Не помня себя, понеслась я к нему навстречу. Было полное впечатление, что сказка моего детства вернулась ко мне, седой и уже далеко немолодой даме. Будто бы мне был дан ещё один, самый последний шанс попасть в эту сказку… Я подбежала к этому человеку и, глядя  ему прямо в его лучезарные глаза,  выдохнула: «…Возьмите меня в Снегурочки!»