Как я боялась моря или акулы воображения

Ирина Михайлова 2
…Я росла шустрым, начитанным ребёнком. В четыре года уже сама по слогам читала себе книжки. В принципе, это было неудивительно при такой обширнейшей домашней библиотеке. Бабушка моя, учитель младших классов по образованию, после переезда с Поволжья к нам в Сибирь, работала в книготорговле. Сказать, что в те далёкие советские времена книга значила очень много, значит не сказать ничего. Книга была лучшим подарком, другом, советчиком, консультантом по многим вопросам. О компьютерах мы тогда и не слыхивали.
Так вот, помимо всяких словарей, собраний сочинений классиков разных национальностей и, конечно, детской литературы, была у нас великолепная «библиотека приключений».
Лет примерно в девять – десять меня одолело огромное желание прочитать давно манившие меня толстенные тома произведений Томаса Майн Рида. И начала я своё знакомство с его творчеством не с чего-то, а именно с «Затерянных в океане».
В двух словах о содержании произведения. После кораблекрушения несколько человек спасаются на плоту, сооруженном из подручных средств. Двое на плоту – дети. И есть ещё группа злодеев, которые уплыли на большой лодке. Вот эти две группы людей дрейфовали в океане, надеясь, что их подберёт какое то судно… Не буду перечислять всех их приключений. Скажу одно: в романе очень достоверно и реально был описан надводный и подводный мир. А какие картинки! Смотреть страшно было на всяких чудовищ из глубин океана, нарисованных там. А, прибавив ко всему этому ещё и моё богатое воображение, можно представить себе, какие яркие и абсолютно реальные эмоции я испытывала, читая книгу.
Читала я, сидя на кровати. Забиралась на неё с ногами так, чтоб оказаться как раз посерединке. Ведь я полностью ощущала при чтении себя одной из героев романа, плыла с ним и на плоту и видела всё то, что происходило с ними. Поэтому, мне постоянно мерещилось, что из-под моей кровати может внезапно выпрыгнуть акула и впиться в меня всеми своими бесчисленными зубами. С этих  пор страх перед акулами стал моей навязчивой «фишкой».
И, надо же такому случиться, что именно в это лето родители решили повезти меня на море. Помню своё первое впечатление, когда я из окна вагона поезда увидела эту невообразимую, бесконечную гладь, сливающуюся с небом. У меня не просто перехватило дыхание и пересохло во рту. Я ощутила непреодолимый страх перед этой стихией.
Родители устроились на съёмной квартире, и повели меня на пляж. Было часов восемь вечера, народу там находилось мало. Море было спокойным. Наверное, я больше никогда не видела его таким спокойным. Словно оно старалось не напугать меня ещё больше. На берег набегали мелкие бурунчики, не выше десяти сантиметров в высоту. Но меня просто невозможно было к ним подтащить. Я сопротивлялась и орала, как дикая кошка… Наконец, родителям надоело со мной бороться, и они, оставив меня на берегу, отправились плавать.
Конечно, я потом понемногу привыкла к морю, хотя по большей части всё же болталась на бережку. Как-то, зайдя в воду, я вдруг почувствовала, что к моей ноге прикоснулось что-то холодное. Акула! От страха я быстро выскочила из воды. Папа посмеялся над моими страхами и повёл меня, чтоб показать то, что меня так напугало. Оказалось, что в это время в море у берега плавало много медуз. Одна из них и напугала меня до полусмерти. Зато уж я им потом отомстила тем, что вытаскивала очередную медузу на прибрежную гальку, и смотрела, как она превращается в киселеобразную массу, а потом и вовсе от неё остаётся «мокрое место»… Сейчас, с высоты прожитых лет, я считаю, что поступала тогда жестоко. Ведь все мы хотим жить, и медузы не исключение. Но, что сделано, того не вернёшь…
Хоть я и привыкла немного к морю, но входить глубоко в воду всё равно боялась. Акулы моего воображения не давали мне расслабиться и наслаждаться тёплыми, ласковыми волнами в полной мере.
Время шло, я становилась старше. Боязнь моря уже не так сильна была во мне. А, став взрослой, я и вовсе не только перестала бояться, но и полюбила море всей душой. Но нет-нет, а всколыхнётся где-то в глубине сознания тот детский страх перед этими монстрами морей и океанов. И покажется, что я вижу на горизонте быстро приближающийся клин акульего плавника к берегу, ко мне… И я снова вспоминаю море, детство и «Затерянных в океане».
Ирина Михайлова 2018 год