Пьяный трёп. Мужская игра 3

Сергей Решетнев
Каюсь, сегодня не про идеальную женщину. Но про обещанное не забываю, просто откладываю.  Сегодня же про мужские разговоры.

-Ты понимаешь, что автор умер? – сказал Тихон, подливая водки.
-Какой автор? – не понял я.
-Ты вообще разницу между постмодерном и модерном улавливаешь?
-А она есть?
-Вот ты почему не даешь мне почитать свой дипломник? Боишься? А чего бояться? Красть идеи нет смысла! Потому что автора нет.
-Да как нет?
-Да так. Потому что всё общее.
-Коммунизм?
-Вроде того… да нет, тьфу ты, какой коммунизм? Вот есть у тебя идея, ты думаешь, что она твоя? А вот хрен. То есть ничего подобного. Любая идея витает в воздухе. Кто изобрел порох?
-Кто-кто… китайцы, это всем известно.
-Тогда что изобрел монах Бертольд Шварц?
-Бертолетову соль…
-А бертолетова соль это…?
-Черт, ты меня запутал! Я же всегда знал, что порох изобрели китайцы!
-А почему бы его не изобрести европейцам? Кстати, как правильно: бертолетова или бертоллетова соль?
-Не знаю.

-А кто изобрёл радио Попов или Маркони?
-Ну, ты меня как патриота спрашиваешь или как историка?
-Без разницы. А может, радио изобрел Лумис в Америке? А может, Хьюз, Тесла, Эдисон, или Герц в Германии, или Бранли во Франции, или Лодж в Англии? Да чёрт с ним, пусть это будет Джагадиш Чандр Боше из Индии!
У меня было ощущение, что Тихон очень быстро, почти молниеносно перемещается по комнате. То я его видел у окна. То он разливал водку. То он вытряхивал из кастрюли последние макароны с сосисками.

-Как? Как ты это запомнил?
-Что запомнил?
-Вот это имя – Джагадиш?
-А, фигня, мальчиш-Джагадиш. Ты пойми, писатели ухватились за авторства, вцепились, держатся. А авторства нет! Всё, что ты пишешь, ты пишешь мозгом, а мозг он тебе принадлежит? Нет, он продукт эволюции и социальной среды, в которой вырос. Ты что ли выбирал себе среду, ты её создал? Всё что внутри человека это комплексы. И всё. Психические конструкции, контуры, по которым бегает твоя мысль. А эти сети, контуры, формирует биология и общество. Всё – шаблоны. Вокруг и в нас одни шаблоны. Мы перебираем эти шаблоны, разбираем, комбинируем. Но мы не изобретаем сами шаблоны, не создаем сети. Ты понимаешь?

Я посмотрел на стол. На столе стояло пять бутылок водки. Неужели это мы выпили вдвоём? Оглядываюсь. Нет, не вдвоём. Вокруг, на кроватях, словно убитые взрывом, эпицентр которого был как раз в центре стола, лежали будущие киноведы, сценаристы, даже немного актеров и один оператор.

-Подожди, Тихон! С радио… с радио. Да что за слово то такое «срадио», смешное! Что оно ко мне пристало, - я мотал головой, но слово не уходило, - Тьфу ты! С радио я понял. А вот лампочку кто изобрел наш Яблочков или Эдисон?
-Что? Лампочку?– Тихон встряхнул головой,  словно очнулся от долгого сна. - Какую лампочку?
-Какую? Ну, лампочку Ильича, наверное.
-А, эту лампочку! Эту лампочку изобрел англичанин Де ла Рю…
-А, понятно, - сказал я, хотя мне было непонятно.
-А может, ирландец Фредерик де Моллен? Или американец Джон Старр? А может, немец Гёбель… Да, точно, лампочку изобрел Гёбель!
--Ха-ха, - захохотал я гомерически. – Гёбель-шнобель!

Потом я, покачиваясь, встал, моя рука сама подняла палец вверх. Я немного удивился, посмотрел на свой палец и произнес с неподдельной гордостью:
-Так вот, да будет тебе известно, друг Тихон! Лампочку Ильича изобрел российский инженер Александр  Николаевич Лодыгин!
-Пусть так, но это не важно. По-настоящему, у лампочки нет изобретателя, как нет авторов у текстов.
-Нет Достоевского, Толстого и Чехова?
-Нет.
-Это кощунство.
-Это истина.
-А кто же тогда пишет книги?
-Коллективный разум.
-Гонишь?
-Зуб даю.

-И как это у коллективного разума получается?
-Мы все конечны. А человечество - нет. Люди, - Тихон сделал широкий жест и окропил водкой из рюмки спящего киноведа Р. - Да, сейчас разумы разделены. Но мы все стремимся к объединению. Ты заметил?
-Что? – я снова попытался встать и оглядеться
-Мы все стремимся к идеалу. Женщины хотят стать идеальной женщиной, идеальной матерью, идеальной любовницей, идеальной женой. Мужики хотят стать идеальным мужчиной. Даже если люди не хотят признавать это. Уродство, дефекты – это не норма. Как и индивидуальность – не норма. Норма – быть идеальным, молодым, красивым, таким как все. И скоро все станут такими. Пластика, коррекция, клонирование, суррогаты, андроидные тела, я не знаю, все это рано или поздно приведет к созданию шаблона, тела будут похожи. Гордишься своими отличиями, инаковостью? А это всего лишь дефекты развития, отклонения, девиации. Инаковость смерти — предотвратим с помощью агрессивной терапии. Инаковость лица и тела вытравим с помощью пластической хирургии. Мы все будем выглядеть одинаково. Возможно, даже различия полов не будет.
-Да ну? Это ты уже совсем…

-Да это не самое главное. Главное будет общий разум. Сеть. Все будут обмениваться инфой и способностями со всеми. И совершенно не важно, кто напишет тот или иной текст, напишет ту или иную картину, ту или иную музыку. Авторы будут все.
-Подожди, - я, кажется, стал стремительно трезветь, - а я куда денусь? Ну, моё «я», моя личность?
-Да не будет никакого я. Или нет, будет много тебя. Это как посмотреть. С какой стороны.
-Я умру? – стало так жаль себя, что слезы сами навернулись на глазах.
-Ты станешь таким, как все, а все станут таким, как ты. Индивидуальность дефект, она исчезнет, мы станем идеальными. Мы вступаем в эпоху великого истребления другого.
-Я не хочу, - идиотское глубокое кресло (и откуда оно только взялось в общаге) не позволяло мне резко вставать. Я хотел уйти, но не мог. Алкоголь прижимал к земле. Студентам перед скучными лекциями надо наливать сто грамм и явка и интерес обеспечены.

Тихон схватил какую-то книгу, валявшуюся прямо на полу, раскрыл её и стал читать, причём обращался он к лежащим в комнате отключившимся сотрапезникам.
-Инаковость мира стиранием с помощью Виртуальной Реальности. Инаковость каждого из нас однажды будет упразднена с помощью клонирования отдельных клеток… И совершенно ясно, что инаковость другого растворяется в процессе непрерывной коммуникации… Ну, каково? Что скажешь? А ты боишься показать мен свой дипломник. Что молчишь?
-Берегу (ик)свою индивидуальность. Ты же сам сказал Инаковость (ик) растворяется в процессе непрерыв(ик)ной коммуник(ик)ации.
Тихон зловеще, но деланно, неискренне, захохотал.
-Это не поможет. Современный мир не позволяет избежать коммуникации.
-Ты про Лы(ик)овых слышал? Вот! Уйду в тайгу. Сохраню дефективность.
-Зачем? Мы же собирались вместе сценарий про Гоголя писать?
-Возьми вон Ки(ик)ма в соавторы.
-Ладно. Историю всё равно не остановить… А знаешь, кто автор Эйфелевой башни?
-Кто?
-Мухина.
-Что?
-Да шучу, Сашка автор.
-Какой Сашка?
-Александр Эйфель.

Эх, Тихон Корнев, мир после общения с тобой уже не будет прежним. А об идеальной женщине в следующий раз.

© Сергей Решетнев