Тархунчик

Маслак Ирина
Красиво не соврать – истории не рассказать.  На самом деле и привирать то в сущности не прийдется.  Просто  поведаю вам забавную историю, которая приключилась со мной и моими сотрудниками в далекие девяностые. Итак приготовтесь:  разгар лета, кабинет на солнечной стороне и никакие шторы не спасают от удушливой жары. Вентилятор,  как не старается,   не в силах охладить даже небольшое по размеру рабочее пространство. Постоянно мучает жажда. Бутылки с ледяной водой моментально  нагреваются, не успевая отдать живительный нектар страждущим. А теплую воду пить совсем не хотелось и ёю поливали цветы. Вот одна из таких ёмкостей осталась скучать на подоконнике на все выходные. И каково было моё удивление, когда в понедельник  вместо обычной воды на солнце отливала  изумрудная жидкость.   Вот это да!  Ну и водичку мы пьем. Нечего сказать. Вылить немедленно и заменить на свежую. Такой гадостью даже цветы напоить опасно.  Куплю  лучше очищенную. Быстро метнулась в продмаг, благо начальника не было на месте, и уже через десять минут   наслаждалась чистой, как слеза, прямо из холодильника минеральной водичкой.
-   Ирина Александровна, видно вчера селёдочкой лакомились? – хитро улыбнувшись поинтересовался начальник медсанчасти старший лейтенант Кротенко, по прозвищу доктор «Пилюлькин», поглядывая на минералку. Начали рабочий день с похода по магазинам? 
- Дак ведь воду из крана пить невозможно,   еще чуть-чуть и  лягушки заквакают, – на   полном сеьезе отрапортовала я.
- Да, что вы,   я на прошлой  неделе брал  пробы. Показатели  в норме,   пейте спокойно, – безапелляционно заверил Виталий Владимирович.
-   Да  липовый ваш анализ,  она  для питья непригодна,   я вам официально заявляю, – не унималась я.
-   Повторяю, настаивал  доктор, – вода  чистейшая, вот документы, взгляните. Спор явно затягивался и ни одна из сторон не желала уступать.
-   Проще провести эксперимент. К концу недели  проточная вода зацветет, и можете свои документы использовать в  других целях. 
- Полегче, Александровна.   Дождитесь пятницы и убедитесь в моей правоте.
- А если я окажусь права  – выпьете эту «чистую»  по вашему утверждению воду.
- Договор, как говориться, дороже денег. На том и распрощались.  Текучка заняла всё рабочее время без остатка.   Между тем капитана отправили в командировку.   Прошла неделя, а может и больше. Жидкость в бутылке не просто  позеленела, а   преобрела  цвет  медицинской зелёнки. Ну, где же мой аппонент? Так хочется доказать молодому человеку его несостоятельность.  Нашел с кем спорить. Я всегда права.  Думаете  преувеличиваю ? Ничего подобного. Я спорю будучи уверенной  в правоте на все сто процентов. Ещё необходимо преподать урок   самоуверенному  юнцу. То-то будет смеху. Повеселится  народ, но не успела  представить миг своего триумфа:  в кабинет буквально вкатился, круглый точно мячик, начальник клуба майор Тищенко,  явно с похмелья.  Со словами «тархунчик»   молниеносно схватил бутылку и стал жадно пить  её содержимое. Всё произошло настолько быстро, что я не успела его остановить и, словно парализованная, наблюдала невероятную картину: болотная вонь стремительно заполняла  утробу  выпивохи. Он опутошил почти полбутылки, когда, наконец,  почувствовал неладное. Его лицо сначала побагровело, затем побледнело и уж потом раздался дикий вопль.
- Ирина,  зараза! Ты специально подсунула мне отраву.                Я даже не возмутилась на его нелепое обвинение, а  попыталась объяснить    ситуацию, но не смогла. Перекошенная    физиономия  культработника указывала на  бесполезность довов.  Я скукожилась и зажмурилась  в ожидании расправы, но в следющую секунду несчастный судорожно зажал рот и помчался вниз по лестнице издавая странные звуки. Я выдохнула с облегчением.
- Что это с Андрей Евгеньевичем?  В дверях стоял удивленный Пилюлькин.
- Доктор, Вы вовремя. Ему сейчас просто необходима ваша помошь. Поспешите.  С победоносным видом я предъявила доказательства своей правоты, игриво перекатывая в руках полупустую  малахитовую  полторушку.               
- Кстати, многоуважаемый Виталий Владимирович, проиграли   вы, а испил из вашего кубка  обезвоженный и проспиртованный Тищенко. Спорщик  беспомощно развел руками, признавая поражение.    Я торжествовала.  И что-то мне подсказывало, кто-то с сегодняшнего дня, возможо,  станет трезвенником. 


Инна Туманова