Попутчики

Маслак Ирина
Люблю ездить поездом. Даже транспорт с работы домой выбрала железнодорожный. Особенно нравиться путешествовать в купейных вагонах, предпочитаю уединение и комфорт, правда, чаще приходиться довольствоваться общими, наполненными пассажирами, шумом и  суетой. Сегодня мне повезло.  Приветливая проводница предложила пройти в салон. Чистотой сияла ковровая дорожка и, главное, тишина, будет возможность  доработать эссэ. Я остановилась в растерянности: какое купе выбрать.
- Зайдите  во второе  – видя мое замешательство, предложила хозяйка «СВ».
- А оно свободно? – поинтересовалась я.
- Все заняты, но ЭТО вам подойдет более других, и, загадочно улыбнувшись,  распахнула   дверцу. В купе находился только один пассажир и со скучным видом глядел в окно.
- Мужчина!? –    недовольно  простонала я.
- Он хороший,  - пропела проводница и легонько подтолкнула меня во внутрь.
 Симпатичный, гладко выбритый, до невозможности респектабельный пассажир разглядывал непрошенную гостью с явным неудовольствием. По всей видимости, его уединение, не менее желанное,  чем мое,  было нарушено.
 И почему это проводница решила, что мне будет интересен сноб, но вслух  произнесла:
-  Что-то поезд припоздал – начала я возможный диалог попутчиков, отчетливо понимая - поработать не получится. Но вместо ответной реплики,  отшельник демонстративно взял в руки книгу, до сих пор  не удостоенную вниманием  и сделал сосредоточенное лицо, откровенно игнорируя мое присутствие.
- Ах, так! – мысленно возмутилась я, - ну мы еще посмотрим, кто - кого. Нацепив очки и, вооружившись   крючком,  занялась вязанием, незаметно наблюдая за соседом.
- Ишь как зачитался,  страницы шелестят, словно их сквозняком гоняет. Но присмотревшись повнимательнее, заметила, что он вовсе не читает, а лишь  делает вид.
Вскоре книга  "чтецу" надоела. и он решил размяться. На вторую полку  полетели матрацы и подушки. Одну все же оставил и, подложив под правую руку, уселся  удобнее. Но книголюбу явно не сиделось на месте. Он поочередно хватал в руки предметы со столика и, не найдя им применения, возвращал на прежнее место,  попутно посматривал на мастера  народного творчества, тщетно подыскивая повод заговорить. Забавляло его старание обратить на себя внимание, но теперь уже я изображала кипучую деятельность: крючок так и плясал в моих руках,  а в голове вертелась только одна мысль.
- А ведь со мной уже было нечто подобное. Одним словом "дежавю". Ситуация та же. Такой же  скромный, не притязательный на внимание «хороший» мужчина. Так же пытается  не мешать своим вынужденным соседством. Я невольно улыбнулась, более того, с каждой минутой мне все труднее было сдерживать смех.
Как избавление от мук  за окном показался содовый завод. Быстро спрятав в сумку вязание, я  тихо произнесла: «До свидания «хороший» мужчина.
- В ответ  попутчик просиял почти счастливой улыбкой и выдохнул: прощайте.
Дверь вагона была  уже открыта.
- Ну, как? – поинтересовалась проводница.
- Вы были правы, ОН просто чудо: внимательный, обходительный, и, к тому же, замечательный собеседник!
- Я  знала -  вы поладите, у вас много общего.
- Разве?
- Ну, да. Сразу ж видно -  оба интеллигенты.
- Счастливого пути – попрощалась я с хозяйкой вагона и ступила на перрон вокзала.
 Домой, домой, скорей домой, - выстукивали каблучки.
Почти бесшумно отправился  состав, увозя с собой  чересчур вежливого попутчика. Оказывается, чрезмерная деликатность  тоже может быть неприятна, -  размышляла я.
Но, что это? На подножке уходящего поезда стоял молчаливый пассажир купе номер два и робко махал рукой.
- Прощайте, «хороший  мужчина».

                Инна Туманова