Питейное преступление

Ян Панков 0
Вы когда-нибудь задумывались о том, зачем создали Уголовный Кодекс или моральный свод правил, при нарушении пункта которого Вы вроде бы не получите наказания, однако вместо этого Вас ожидает бесконечное презрение со стороны общества. Почему я, именно Я, должен соблюдать все эти канцелярские предложения, почему никто не учитывает моего личного мнения при составлении законов, которые не следует нарушать, почему никто не ознакомил меня с их положением, я ведь физически не могу знать каждую статью Уголовного Кодекса и срок наказания за её нарушение? Я задумывался об этом постоянно, потому что возможности прожить жизнь честным путём не имел.

Мои предпочтения были как у какого-нибудь среднего простофили, которому было бы неплохо ночью ложиться в мягкую и тёплую постель, а перед сном съесть что-нибудь необычайно вкусное. Однако у среднего простофили была работа со средней оплатой, а мне приходилось таскать ящики на складе. Ровно до тех пор, пока не вылезла проклятая грыжа. Но даже на этот счёт у среднего простофили была прекрасная жена, которая поддержала бы его в любых начинаниях, а единственные женщины в моей жизни оказывались дешёвыми пронститутками.

Я знал много таких же. Иногда мы собирались в сыром подвале, покупали дешёвые свечи и при мрачном освещении, оставляющем уродливые и причудливые теневые узоры на стенах, обсуждали планы заработка. Одним из самых первых был такой, что мы должны были поджидать владельца дома, ждать, пока он откроет входную дверь, и вломиться туда все вместе, вырубив гражданина и обобрав его до нитки. Однако перед первой пробной попыткой половина подельников просто не пришла, и около месяца их не было видно на наших собраниях.

Второй идеей было совершать ограбления молодых дамочек в подворотнях. Это достаточно низко, однако что же делать - кушать хочется. Есть такой район в нашем городе, где вечером постоянно снуют студентки и брошенные новым молодым человеком дамы, идущие прямо из кабака. Они нетрезвы, даже попытки к бегству не примут, другая проблема - боевые студентки, которые не только могут закричать так, что все стёкла в ближайшем квартале полопаются, но и вдарят по самое не хочу, что нескольким мужчинам будет трудно с ней справиться.

Потом появилась идея ограбить банк, мы даже обсудили местное отделение “Ферескин и компания”, пару раз ходили туда снимать очень низкие суммы, чтобы определить количество охраны и работников. Однако на пункте “получить оружие” мы столкнулись с ужасающей проблемой, что у нас нет ни денег, ни связей и как потом оказалось даже желания.

Сначала меня терзали сомнения, я не хотел быть преступником, но потом, увидев весь этот аппарат изнутри. Я пришёл к мысли, что если меня не поймают, то эти деньги я заслужил. В противном случае придётся вполне заслуженно провести какое-то время в тюрьме, притом меня будут кормить и выдадут тюремную робу, качество которой, как мне кажется, будет лучше моей нынешней одежды.
В конечном итоге все наши собрания стали проводиься реже и реже, а количество человек на них постоянно уменьшалось. Это произошло из-за того, что неподалёку открыли новые склада, куда принимали многих, у кого есть проблемы со здоровьем, но нет грыжи. В эту категорию по велению судьбы мне не удалось попасть, поэтому мысли о криминале каждый день наполняли мой мозг и заставляли слюну выделяться в излишних количествах.

Наступил день, когда мои сбережения, спрятанные в наволочке, исчерпали сами себя: понятия не имею, как так получилось. Мне не хватало на еду и не было никакого варианта достать её легально. Первым выходом не умереть с голода стала идея спереть карточку работника на том злополучном складе, который обеспечил большую часть города работой. У них есть бесплатная столовая, где можно прокормиться.
Мне пришлось украсть из местного винного магазинчика одну бутылку крепкого пятидесяти градусного напитка и позвать моего бывшего приятеля, к которому теперь я испытывал только отвращение. Он пришёл сразу с работы, потому что не хотел встречаться с женой. Быстро отправился в пьяный сон с неприятным запахом спирта изо рта, а я достал его карточку из кармана и пошёл спать с чистой совестью и не менее чистой душой.

На следующий день в 12 часов дня я уже лакомился отличным пюре и заедал всё супом из куриной грудки. При этом внутри была чудовищная эйфория, всё произошедшее принесло мне дикое удовольствие, потому что я впервые обманул систему, которая всё это время пыталась обмануть меня.

***

Однако счастье, по своему неприятному свойству, любит заканчиваться. Один из более подозрительных охранников начал сравнивать меня с фотографией, затем попросил мои документы. В конечном итоге этот истукан вышвырнул меня и сообщил всем, что при виде моей рожи - можно сразу калечить её. Этого вынести я не мог, но поступал хитро: с каждого обеда делал запасы.

Я крал из столовой тюбики с кетчупом и другими соусами, а также забирал куда больше пакетиков с солью и сахаром, чем мне требовалось. Я смог их продать за небольшую плату и арендовал себе костюм, воспользовавшись той же карточкой работника. Какие же наивными становятся продавцы, когда речь заходит о прибыли, мои обещания дать ему чаевые при возвращении костюма сделали своё дело, и я оказался в одном из приличных ресторанов моего города.

Теперь я чувствовал себя точкой, вокруг которой вращается её величество Вселенная. Со мной обращались официанты, как-будто я был государственным служащим или бизнесменом. Это было безумно приятно, я поспешил заказать самое дорогое блюдо из меню и бутылочку шикарного французского вина “Domaine Anne Gros”.

Затем я медленно начал есть, забыв про существование всего на свете. Стейк из мраморной говядины таял в моём рту, а лёгкий горьковатый привкус специй чуть ли не вызывал подростковую эрекцию. Ради этих секунд стоило бы прожить жизнь, но уже через минуту они перестали что-то значить, потому что я был сыт.

Вино было успешно вынесено мной из ресторана, а я, притворившись курильщиком, вышел на улицу и сбежал.

Проделывал эту процедуру я неоднократно, посетил практически все элитные рестораны и перешёл к менее популярным. У меня начали появляться деньги, я даже купил себе костюм вместо того арендованного и хотел было вернуть старый, но всё же отказался от этой идеи. Единственное логичное действие с моей стороны - прекратить, залечь на дно, чтобы не попасться властям или охранникам истуканам, но такая псевдо-роскошная жизнь заставляла есть стейк из мраморной говядины снова и снова, при этом не ощущая его чудесного вкуса.

В один прекрасный день меня поймали. Вызвали стражей порядка и меня отвезли в городскую тюрьму: выдали робу и начали кормить три дня в день отвратительной едой, однако ещё бы несколько недель назад я бы радовался этому, но не теперь…